Онлайн – платформа «Quizlet» как средство повышения мотивации обучающихся 3 класса к изучению английского языка - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Онлайн – платформа «Quizlet» как средство повышения мотивации обучающихся 3 класса к изучению английского языка

Турсунова Ш.М. 1
1Новосибирский Государственный Педагогический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность данной темы заключается в том, что большинство школьников испытывают проблемы с дальнейшим обучением в школе именно потому, что у них не сформирована мотивация к обучению в школе. Поэтому проблема изучения мотивации младших школьников к обучению в школе является актуальной на сегодняшний день.

Объектом данного исследования является мотивация учащихся в начальной школе на уроках английского языка

В качестве предмета исследования выступает повышение мотивации учащихся в начальной школе на уроках английского языка с применением квизовых Интернет технологий.

Цель исследования - разработка и апробация комплекса уроков с использованием квизовых Интернет технологий для повышения знаний учащихся на уроке английского языка.

Структура работы определяется поставленными в ней исследовательскими задачами. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Первая глава нашего исследования посвящена рассмотрению теоретические основания исследования формирования мотивации.

По тому, как учащиеся 8-9 лет относятся к учебному процессу, можно сделать вывод об уровне их мотивационной готовности к школе: обучение представляется им важной социально-значимой деятельностью; для них характерно стремление выполнять указания взрослых на уровне эмоций. У них явно выражен интерес к окружающей действительности, а также наблюдается ярко-выраженное желание к получению новых знаний и навыков.

Эксперимент состоял из трех этапов: предэкспериментального, экспериментального и постэкспериментального. Экспериментальное исследование проводилось на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия -3 в Академгородке».

Всего в исследовании участвовало 28 детей, обучающихся в двух учебных группах. Из двадцати восьми (28) испытуемых 13 человек входили в состав экспериментальной группы и 15 человек – в состав контрольной группы. Возраст участников исследования 9 лет. Занятия в каждой подгруппе проводились с частотностью три раза в неделю, согласно учебному плану.

Диагностический материал для определения мотивационной сферы учащихся был подобран и адаптирован в соответствии с возрастом испытуемых, их индивидуальными возможностями и способностями. Мы применили метод анкетирования «Мотивация к английскому языку» и проектную методику исследования личности «Тест Люшера».

«Мотивация к английскому языку»

 

Общее

Количество(балл)

Класс

 

79-59

(высокий уровень мотивации)

58-38

(средний уровень мотивации)

37-18

(низкий уровень мотивации)

 

 

Количество учащихся

3 «Б»

15

-

6

9

-

3 «А»

13

-

-

13

-

В ходе экспериментального исследования у детей 3А класса можно отметить менее выраженную мотивацию и сниженное эмоциональное состояние в сравнении с 3Б классом. Поэтому в качестве экспериментальной группы был выбран именно 3А класс, в то время как 3Б – в качестве контрольной.

Обучающиеся экспериментальной группы активно использовали Интернет технологий Quizlet в учебном процессе. На уроках в контрольной группе не применялась технология квизового обучения и платформа Quizlet не использовалась. На учебных занятиях в контрольной группе применялись традиционные педагогические методики освоения лексических и грамматических единиц.

Экспериментальная группа работала с платформой Quizlet в режимах «Заучивание», «Карточки», «Письмо», «Тест» и «Подбор».

Данные режимы использовались обучающимися на уроках при индивидуальной и парной работе на этапе активизации материала. Кроме этого, обучающиеся могли использовать данные режимы повторно дома во время выполнения домашних заданий, а также по желанию могли активировать игровой режим «Гравитация». В конце изучения каждого модуля, на уроках обобщения и систематизации материала им был открыт доступ к режиму «Quizlet live». Данные уроки проходили в форме командного соревнования, интерактивных игр.

В конце каждого урока в экспериментальной и контрольной группах самая важная часть мотивации - эмоциональные состояния учащихся определялись с помощью теста Люшера.

На постэкспериментальном этапе мы вновь провели анкетирование «Мотивация к английскому языку» и «Тест Люшера» в экспериментальной и контрольной группах.

В экспериментальной группе: высокий уровень мотивации выявлен у 5 учащихся, что составляет 39%, средний уровень показали 6 учащихся, что составляет 46%, низкий уровень выявлен у 2 человек, что составляет 15%, а очень низкий уровень не выявлен ни у одного учащегося.

В контрольной группе: высокий уровень мотивации выявлен у 3 учащихся, что составляет 20%, средний уровень показали 8 учащихся, что составляет 53%, низкий уровень выявлен у 4 человек, что составляет 27%, а очень низкий уровень не выявлен ни у одного учащегося.

Результаты «Тест Люшера» в экспериментальной группе: благоприятное эмоциональное состояние выявлено у 6 учащихся, что составляет 46%, удовлетворительное эмоциональное состояние показали 5 учащихся, что составляет 39%, неудовлетворительное эмоциональное состояние выявлено у 2 человек, что составляет 15%.

В контрольной группе: благоприятное эмоциональное состояние выявлено у 4 учащихся, что составляет 32%, удовлетворительное эмоциональное состояние показали 7 учащихся, что составляет 57%, неудовлетворительное эмоциональное состояние выявлен у 4 человек, что составляет 11%.

Таким образом, сравнительный анализ полученных данных позволяет утвердиться в том, что уровень мотивации и эмоциональное состояние в экспериментальной группе значительно повысился как по сравнению с предэкспериментальным срезом, так и в сравнении с контрольной группой.

Полученные результаты позволяют утверждать, что цель, поставленная нами в начале опытно-экспериментальной работы, была достигнута. Нам удалось повысить уровень мотивации младших школьников в экспериментальном классе. Тем самым удалось определить, насколько эффективно могут различные квизовые задания на платформе «Quizlet» формировать и усиливать эмоциональное состояние, и как следствие повышать уровень мотивации учащихся на уроках английского языка.

По результатам анализа эксперимента можно сделать следующие основные выводы:

1. Использование платформы Quizlet способствует подготовке обучающихся к контрольной работе.

2.Временные затраты на подключение мобильных устройств обучающихся к общей ссылке для принятия участия в режиме “Quizlet live” несущественны.

3. Скорость передачи данных в сети Интернет не препятствуют выполнению упражнений. При отсутствии у обучающихся мобильного устройства, поддерживающего функции выхода в Интернет, или же при полном отсутствии устройств, обучающиеся объединяются в микрогруппы с теми, чьи устройства поддерживают такую функцию.

4. Заинтересованность и вовлеченность обучающихся в процесс оказалась высокой.

Список литературы

Божович Л.И. К вопросу о повышении мотивации на занятиях по иностранному языку // Наука и практика. 2015. №3 (60). С. 184-187.

Виханский О.С. Психолого-педагогические условия повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка // Вестник Мининского университета. 2016. № 3 (16). С. 3.

Цветовой психодиагностический тест М. Люшера. // С.-Птб, Иматон, 2000.

Просмотров работы: 59