Цель: продемонстрировать возможность изучения математики по средствам литературных инструментов
Задачи:
Привить интерес к математике, ученикам с «гуманитарным складом ума»
увеличить заинтересованность учеников в изучении математики, по средствам применения литературных инструментов.
Планируемые результаты: Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности испособности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траекторииобразования;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Предметные:
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
развитие умений работать сучебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мыслис
применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальныеучебные действия, способность использоватьих;
овладение навыками работы синформацией.
План мероприятий декады
Класс |
Аудиторные мероприятия |
Внеаудиторные мероприятия |
Оформление стендов |
5 |
Урок – квест по теме: «12 подвигов Геракла» (Проценты) |
Экскурсия в музей математики Проведение казуальной игры «2048» |
Плакат «Помоги Единице» |
6 |
Спектакль-игра по теме: «Чудесный мир математики» (Положительные и отрицательные числа) Урок-путешествие по теме: «Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться» (Пропорции) |
Конкурс плакатов на тему «Математика глазами литераторов» |
Выставка конкурсных работ «Математика глазами литераторов» |
7 |
Урок-беседа на тему: «Старая крепость» (Разложение многочленов на множители) Урок-соревнование на тему: «Каждый понимал каждого» (Решение задач с помощью систем уравнений) |
«Своя игра» на тему «Чем математика похожа на каждого из нас» |
Стен – газета «Великие о математике» |
8 |
Урок - беседа на тему: «Тонкая штука» (Рациональные выражения: целые и дробные) Урок-квест на тему «Приехал, Ревизор»
|
Литературный вечер на тему: «Математика, как смысл мироздания» Квест «Нулевой километр» |
Плакат «Стихотворные заметки математика» |
9 |
Урок беседа на тему «Свежо предание, а верится с трудом» (Свойства функции) |
Открытый микрофон на тему: «Математика – царица наук?» |
Выставка «интеллект - карт» |
10 |
Урок - дебаты на тему: «Очарованный странник» (Тригонометрические функции) |
«Что? Где? Когда?» на тему: «Математика в литературе» |
Сборник математических задач с литературными героями |
11 |
Урок-соревнование на тему: «Не стоит село без праведника» (Показательная функция, её свойства и график) |
Математический КВН Викторина на тему: «Дерзай» |
Оформление стен - газеты «Взаимодействие математики с литературой» |
План-афиша предметной декады
1 ДЕНЬ
Творческое название: «Поэт должен видеть то, чего не видят другие. И это же должен и математик»
Дата проведения:
Мероприятия:
Открытие декады (5-11классы)
Стен – газета «Великие о математике» (7 класс)
Урок – квест по теме: «12 подвигов Геракла» (5класс)
Викторина на тему «Дерзай» (11 класс)
ДЕНЬ
Творческое название: «Математика заключает в себе не только истину, но и высочайшую красоту»
Дата проведения:
Мероприятия:
Урок-путешествие по теме: «Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться» (6класс)
Конкурс плакатов на тему: «Математика глазами литераторов»(6класс)
Плакат «Помоги Единице» (5класс)
ДЕНЬ
Творческое название: «Математика — это искусство давать одно и то же имя разным предметам»
Дата проведения:
Мероприятия:
Урок - беседа на тему: «Тонкая штука» (8 класс)
«Что? Где? Когда?» на тему: «Математика в литературе» (10 класс)
Выставка «интеллект - карт» (9 класс)
ДЕНЬ
Творческое название: «Математика – это чудо ребенок.»
Дата проведения:
Мероприятия:
Урок-соревнование на тему: «Каждый понимал каждого» (7 класс)
Квест «Нулевой километр» (8 класс)
Математический КВН (11 класс)
ДЕНЬ
Творческое название: ««Очевидно» — самое опасное слово в математике»
Дата проведения:
Мероприятия:
Спектакль-игра по теме: «Чудесный мир математики» (6 класс)
«Своя игра» на тему «Чем математика похожа на каждого из нас» (7 класс)
ДЕНЬ
Творческое название: «Между духом и материей посредничает математика»
Дата проведения:
Мероприятия:
Урок беседа на тему «Свежо предание, а верится с трудом» (9 класс)
Экскурсия в музей математики (5 класс)
Выставка конкурсных работ «Математика глазами литераторов» (6 класс)
ДЕНЬ
Творческое название: «Математика— это наука о бесконечном»
Дата проведения:
Мероприятия:
Урок-соревнование на тему: «Не стоит село без праведника» (11 класс)
Плакат «Стихотворные заметки математика» (8 класс)
Литературный вечер на тему: «Математика, как смысл мироздания» (8 класс)
ДЕНЬ
Творческое название: «Математика — самая надежная форма пророчества»
Дата проведения:
Мероприятия:
Урок-квест на тему «Приехал, Ревизор» (8 класс)
Открытый микрофон на тему: «Математика – царица наук?» (9 класс)
ДЕНЬ
Творческое название: «Никакая наука не укрепляет веру в силу человеческого разума так, как математика»
Дата проведения:
Мероприятия:
Урок-беседа на тему «Старая крепость» (7 класс)
Оформление стен - газеты «Взаимодействие математики с литературой» (11 класс)
Проведение казуальной игры «2048» (5 класс)
ДЕНЬ
Творческое название: «Математика есть гимнастика ума и приготовление к философии»
Дата проведения:
Мероприятия:
Урок-дебаты на тему: «Очарованный странник» (10 класс)
Сборник математических задач с литературными героями (10 класс)
Закрытие декады (5-11классы)