Взаимодействие математики и литературы - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Взаимодействие математики и литературы

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Тема: «Взаимодействие математики и литературы»

Цель: продемонстрировать возможность изучения математики по средствам литературных инструментов

Задачи:

Привить интерес к математике, ученикам с «гуманитарным складом ума»

увеличить заинтересованность учеников в изучении математики, по средствам применения литературных инструментов.

Планируемые результаты: Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности испособности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траекторииобразования;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Предметные:

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

развитие умений работать сучебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мыслис

применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.

Метапредметные:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальныеучебные действия, способность использоватьих;

овладение навыками работы синформацией.

План мероприятий декады

Класс

Аудиторные мероприятия

Внеаудиторные мероприятия

Оформление стендов

5

Урок – квест по теме: «12 подвигов Геракла»

(Проценты)

Экскурсия в музей математики

Проведение казуальной игры «2048»

Плакат «Помоги Единице»

6

Спектакль-игра по теме: «Чудесный мир математики»

(Положительные и отрицательные числа)

Урок-путешествие по теме: «Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться»

(Пропорции)

Конкурс плакатов на тему «Математика глазами литераторов»

Выставка конкурсных работ «Математика глазами литераторов»

7

Урок-беседа на тему: «Старая крепость»

(Разложение многочленов на множители)

Урок-соревнование на тему: «Каждый понимал каждого»

(Решение задач с помощью систем уравнений)

«Своя игра» на тему «Чем математика похожа на каждого из нас»

Стен – газета «Великие о математике»

8

Урок - беседа на тему: «Тонкая штука»

(Рациональные выражения: целые и дробные)

Урок-квест на тему «Приехал, Ревизор»


(Основное свойство дроби: сокращение дробей)

Литературный вечер на тему: «Математика, как смысл мироздания»

Квест «Нулевой километр»

Плакат «Стихотворные заметки математика»

9

Урок беседа на тему «Свежо предание, а верится с трудом»

(Свойства функции)

Открытый микрофон на тему: «Математика – царица наук?»

Выставка «интеллект - карт»

10

Урок - дебаты на тему: «Очарованный странник»

(Тригонометрические функции)

«Что? Где? Когда?» на тему: «Математика в литературе»

Сборник математических задач с литературными героями

11

Урок-соревнование на тему: «Не стоит село без праведника»

(Показательная функция, её свойства и график)

Математический КВН

Викторина на тему: «Дерзай»

Оформление стен - газеты «Взаимодействие математики с литературой»

План-афиша предметной декады

1 ДЕНЬ

Творческое название: «Поэт должен видеть то, чего не видят другие. И это же должен и математик»

Дата проведения:

Мероприятия:

Открытие декады (5-11классы)

Стен – газета «Великие о математике» (7 класс)

Урок – квест по теме: «12 подвигов Геракла» (5класс)

Викторина на тему «Дерзай» (11 класс)

ДЕНЬ

Творческое название: «Математика заключает в себе не только истину, но и высочайшую красоту»

Дата проведения:

Мероприятия:

Урок-путешествие по теме: «Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться» (6класс)

Конкурс плакатов на тему: «Математика глазами литераторов»(6класс)

Плакат «Помоги Единице» (5класс)

ДЕНЬ

Творческое название: «Математика — это искусство давать одно и то же имя разным предметам»

Дата проведения:

Мероприятия:

Урок - беседа на тему: «Тонкая штука» (8 класс)

«Что? Где? Когда?» на тему: «Математика в литературе» (10 класс)

Выставка «интеллект - карт» (9 класс)

ДЕНЬ

Творческое название: «Математика – это чудо ребенок.»

Дата проведения:

Мероприятия:

Урок-соревнование на тему: «Каждый понимал каждого» (7 класс)

Квест «Нулевой километр» (8 класс)

Математический КВН (11 класс)

ДЕНЬ

Творческое название: ««Очевидно» — самое опасное слово в математике»

Дата проведения:

Мероприятия:

Спектакль-игра по теме: «Чудесный мир математики» (6 класс)

«Своя игра» на тему «Чем математика похожа на каждого из нас» (7 класс)

ДЕНЬ

Творческое название: «Между духом и материей посредничает математика»

Дата проведения:

Мероприятия:

Урок беседа на тему «Свежо предание, а верится с трудом» (9 класс)

Экскурсия в музей математики (5 класс)

Выставка конкурсных работ «Математика глазами литераторов» (6 класс)

ДЕНЬ

Творческое название: «Математика— это наука о бесконечном»

Дата проведения:

Мероприятия:

Урок-соревнование на тему: «Не стоит село без праведника» (11 класс)

Плакат «Стихотворные заметки математика» (8 класс)

Литературный вечер на тему: «Математика, как смысл мироздания» (8 класс)

ДЕНЬ

Творческое название: «Математика — самая надежная форма пророчества»

Дата проведения:

Мероприятия:

Урок-квест на тему «Приехал, Ревизор» (8 класс)

Открытый микрофон на тему: «Математика – царица наук?» (9 класс)

ДЕНЬ

Творческое название: «Никакая наука не укрепляет веру в силу человеческого разума так, как математика»

Дата проведения:

Мероприятия:

Урок-беседа на тему «Старая крепость» (7 класс)

Оформление стен - газеты «Взаимодействие математики с литературой» (11 класс)

Проведение казуальной игры «2048» (5 класс)

ДЕНЬ

Творческое название: «Математика есть гимнастика ума и приготовление к философии»

Дата проведения:

Мероприятия:

Урок-дебаты на тему: «Очарованный странник» (10 класс)

Сборник математических задач с литературными героями (10 класс)

Закрытие декады (5-11классы)

Просмотров работы: 17