Программа "Семья как главная ценность" - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Программа "Семья как главная ценность"

Ширтанова С.С. 1
1УлГПУ им.И.Н.Ульянова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: отца, матери, друга, соседа и т.д. Такие представления у некоторых подростков существенно искажены. Они создают свой, часто неверный, образ той или иной роли. Для адекватного формирования семейных ценностей проводиться специальная педагогическая работа, обеспечивающая овладение ребенком комплексом социальных ролей, в том числе - работа по семейному воспитанию.

Данная программа обеспечивает формирование семейных ценностей, всестороннее развитие и воспитание детей, и подготовку их к самостоятельной жизни через семью, созданную в рамках в МБОУ Многопрофильный лицей №11.

Для решения данной задачи была разработана программа «Семья как главная ценность» для учащихся 9-11 классов Многопрофильного лицея №11.

Основной целью программы является формирование и развитие представлений у учащихся о семье как высшей ценности человека, о семейных традициях и базовых ценностях.

Задачи:

- формировать бережное отношение к семейным традициям и реликвиям;

- расширять знания о семейных ценностях, правилах взаимоотношений между членами семьи;

- развивать умение общаться в семье, социуме;

- воспитывать уважительное отношение к членам семьи.

Предмет исследования: уровень формирования семейных ценностей.

Период исследования: с 02 ноября 2020 по 1 мая 2021.

Методы исследования: Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича;

Анкета «Семейные ценности».

Программа включает в себя:

1.Диагностические тесты на уровень формирования семейных ценностей (Первый и третий этапы программы – исходная и итоговая диагностики)

2. Цикл из теоретических и практических занятий, реализуемые на внеклассных занятиях.

Программа «Семья как главная ценность» для учащихся 9-11 классов является универсальной профилактической программой, реализуемой во внеурочное время. На первом этапе проводится диагностическое тестирование учащихся на уровень формирования семейных ценностей. Тестирование проводилось студенткой Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н.Ульянова. В процессе тестирования выявляются учащиеся, которым необходимо дополнительное внимание педагога-психолога.

Второй этап программы включает теоретическую и практическую занятия.

Формы работы:

Словесный - объяснение нового материала, обзорный рассказ, беседа;

Наглядный - применение наглядных пособий, фотографий, предметов семейного быта;

Практический - работа с карандашами, аппликацией, составление мини рассказов.

Игровой - создание специальных ситуаций, моделирующих реальную ситуацию, из которой воспитанникам предлагается найти выход.

Актуальность программы состоит в том, что она адаптирована под современные условия обучения в школе, а также направлена на изучение подростками семьи и укреплению главных ценностей.

Список использованной литературы:

Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М: Политиздат, 1985. -238 с

Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с

Титаренко В. Я. Семья и формирование личности. — М.: Мысль, 1987.-352 с

Просмотров работы: 3