ТВОРЧЕСТВО ДИНО ВОЛЬСА - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ТВОРЧЕСТВО ДИНО ВОЛЬСА

Матюшенко А.В. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Особенности творчества Дино Вольса

Имя современного испанского художника Дино Вольса (Dino Valls) у всех на слуху, ведь его загадочное творчество подталкивает к размышлениям на тему всего сущего. Работы Д. Вольса уникальны, так как его развитие, как самобытного художника, лежало по пути от самоучки до профессионала, широко известного по всему миру. Родился художник в Испании, и с ранних лет самостоятельно увлекался живописью. Тот факт, что Вольс получил профессиональное медицинское образование, запечатлен во многих работах, в которых с особой точностью изображаются анатомические особенности человека. Позднее, после окончания университета Вольс стал изучать теорию и историю искусства и с головой окунулся в живопись. Картины художника представляют собой широкий авторский взгляд на внутреннюю суть человека.

Сюрреалистические психологические портреты – жанр, в котором работал Вольс – поражают зрителя. Основным элементом его работ становится тело, через которое передается задуманная эмоция и происходит некий психоанализ. Тело становится способом передачи художником душевного состояния героев картин. В конечном счете создается удивительный контраст полярных явлений: тяжесть, боль и нескончаемое переживание хранятся внутри нежных, хрупких оболочек. Концептуальная основа и символизм становятся основой картин Вольса. Сложный склад души персонажей его работ изображены с помощью символов, которые открывают пространство для множественности прочтения. На полотнах мы часто встречаем обнаженное тело, которое также стоит рассматривать с символистской точки зрения. Объединяя все неоднозначные детали у зрителя возникает ощущение конкретной эмоции, задуманной художником, – понимания, переживания или сочувствия.

В рецензиях на работы Вольса часто говорится, что художник в своем творчестве изображает состояние современного субъекта. Работы Дино можно сравнить зеркалом, отражающем тревоги, боль и страдания, возникающие в процессе развития личности. Отсюда встревоженный взгляд персонажей его картин, о чем-то вопрошающий зрителя, не способного ничем помочь. Символизм, скрытый в работах, отражает эго, бессознательное и выносят основную идею вне, за грань художественного объекта. Вольс обладает особым философским взглядом к своему творчеству. «То, что я считаю должным, как художник – это вникать в самую темную и самую неизвестную часть человеческого существа…Я использую свою живопись для изображения тьмы, тревоги, печали. Что я делаю как художник – изучаю темнейшую и незнакомую часть человека. Моя живопись – способ запятнать белизну» – говорит Вольс.

В последнем десятилетии XX века Дино Вольс активно исследовал особенности использования и свойства яичной темперы, приспосабливал и настраивал методы итальянских и фламандских художников XVXVII вв., для создания органичной комбинации темперы и масла в новых работах. Картины подробно разработаны и наполнены методами живописи крупных художников прошлых веков. Изобразительное искусство для художника - средство исследования человеческой души. Картины наполнены глубоким психологическим весом и символикой. Авангардные картины Дино Вольса расширяют классические методы мастеров прошлого, используя технику, известную как средство образного мышления, благодаря которой можно исследовать психику человека, где самые туманные пульсаций головного мозга развиваются в символическом процессе интеллектуализма. Первая авторская выставка художника состоялась в г. Сарагос (1981 г.). А через год он получил премию San Jorge в живописи, после которой художник получил еще множество наград и организовал бесчисленное количество выставок.

Персонажами картин художника становится герои, имеющие сходство с христианскими мучениками, набожными девушками, которые участвуют в мазохистских сценах с анатомическими разрезами и алхимическими иконами. Во многом сложные, часто гротескно преувеличенные сюжеты, наполненные болью, слезами и страданием, неудовлетворенностью, усталостью и грустью. Его работы часто напоминают иконы, а временами ими и являются, на всех мы видим муки. Именно поэтому работы Дино Вольса следует изучать одновременно с религиозной и психологической точки зрения. Герои картин художника в преобладающем большинстве случаев выражают тотальное отчаяние, на грани безумия. Происходит разделение на живое, субъективное тело и тело биологическое, основанное на анатомии и физиологии. Персонаж картины оказывается жертвой картезианского деления на тело, душу и дух. Данная проблема по сей день находит отражение в большинстве разнообразных обстоятельств. Она очевидна в двух школах, медицине и психологии, которые борются за человеческое существо, при этом каждая держится за свою правду и, хуже того, думает о своей части как о целом. Человек из субъекта превращен в объект. Например, для изучения его психики. Тут необходимо почувствовать тонкое, но важное отличие слов «психика» и «душа». Мне кажется, психика – термин, скорее, психиатрический, душа – даже не термин, а живой образ, метафора. На картинах ДиноВольса мы видим психику как предмет препарирования, анализа, убивающего подчас живое начало. Правомерно ли такое заявление? И как в процессе анализа сохранить трепетное отношение к анализируемому материалу? Или анализ воистину подобен патологоанатомии? Человек выступает как объект – изучения, анализа. И в этом ужас – он словно становится просто телом (для изучения анатомии) или психикой (для психоанализа). Душа же погружается в ад отторжения (отчаянные глаза). Но еще одна тема в картинах ДиноВольса – потеря тела. Не это ли происходит в современном обществе? Как неизбежное следствие отрыва от природных корней, усугубленное давним христианским призывом отказаться от тела как постыдного скопища греха?

Обнаженная девушка, которую постоянно рисует художник, достаточно взрослая, но она одновременно девственна и уязвима. Красные веки обрамляют ее голубые глаза, как будто она плакала; ее губы часто кажутся разбитым. Ее тело попеременно прикрыто и открыто тканью, интимно. На некоторых картинах она тревожно связана или обернута. Бестелесные руки, мужские руки, манипулируют ее обнаженным телом. Вольс показывает девочку как объект исследования внешней силы: ее тыкают и прокалывают булавками, измеряют, она словно наполовину манекен, пристально глядящий прямо на нас.

Анализ картины «Umbra»

Взгляд с картины, как обычно, очень тяжелый, полный ужаса. Хотя в остальном этот портрет мне видится очень светлым, благодаря растениям слева, будто эта девушка нашла единение со своей природой, и этот зеленый цвет вселяет надежду. А вот рука, дотрагивающаяся до лица, вызывает противоречивые ассоциации: с одной стороны, это осторожная, мягкая рука, с другой – вряд ли она успокаивает девушку, скорее, поворачивает ее голову как некий экспонат. И вот почему тень? Если вспомнить, что Дино Вольс был не чужд психоанализу, то хочется предположить его отсылку к архетипу Тени.

В целом, мне кажется, что картины Дино Вольс отражают порой тревожное переходное состояние, в котором застряли герои картин, наверное, сам художник (по крайней мере, в определенный период своего творчества), и, возможно, современное человечество.

Работы художника

DE PROFUNDIS TACERE LA CUERDA DE PLATA

ÍNCUBO DÉDALO MUTUS LIBER

Список литературы

1. Dino Valls. URL: dreamworlds.ru/kartinki/86386-kartiny-hudozhnika-dino-uollsa-dino-valls-chast-1.html (датаобращения: 20.12.2020).

2. ДиноВольс: тайныкартин. URL: zen.yandex.ru/media/id/5d5a93c8d11ba200ad993ddb/dino-vols-tainy-kartin-ispanskogo-hudojnika-5ef5ad75695c6d304cccac1c (датаобращения: 20.12.2020).

3. Передеро О. В. Зло в современном искусстве с точки зрения юнгиарского анализа на примере режиссера Дэвида Линча и художника Дино Вольса. URL:https://www.maap.pro/biblioteka/diplomnye-issledovaniya-i-referaty/e.v.peredero-zlo-v-sovremennom-iskusstve-s-tochki-zreniya-yungianskogo-analiza-na-primere-rezhissera-devida-lincha-i-hudozhnika-dino-vallsa.html(дата обращения: 20.12.2020).

4. What’s on Dino Valls’ Mind? URL: combustus.com/whats-on-dino-valls-mind/ (датаобращения: 20.12.2020).

Просмотров работы: 28