СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СЛУШАТЕЛЕЙ АСТМА-ШКОЛЫ И ШКОЛЫ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИЕЙ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СЛУШАТЕЛЕЙ АСТМА-ШКОЛЫ И ШКОЛЫ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИЕЙ

Лысых А.А. 1, Букреева Т.А. 1
1КГМУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность. Недостаточная эффективность лечения пациентов, как артериальной гипертонией, так и бронхиальной астмой, низкая мотивация к профилактическим мероприятиям зачастую связана с ограничением знаний больных о своем заболевании, факторах риска, отсутствием навыков самоконтроля течения болезни. Поэтому для этой категории пациентов актуальны современные медицинские технологии, применяемые для повышения информированности и активного вовлечения их не только в лечебный, но и профилактический процесс.

Цель исследования: Анализ группы пациентов, обучающихся в Астма-школе и Школе для больных артериальной гипертонией.

Материалы и методы исследования. Объект исследования - слушатели Астма-школы – 34 пациента и Школы для больных артериальной гипертонией – 38 пациента. До начала обучения анализировали гендерную и возрастную структуру слушателей, осведомленность пациентов о своем заболевании и о факторах риска обострений, технологиях самоконтроля.

Результаты и их обсуждения. В исследуемой группе слушателей Астма-школы превалировали пациенты пожилого возраста (64,1 ± 3,1 лет), а в группе Школы для больных артериальной гипертонией – среднего возраста (51,1 ± 4,6 лет). Согласно гендерному распределению установлено, что в группах, обучающихся в Астма-школе и Школе для больных артериальной гипертонией существенных различий не было - мужчины (25,7% и 30,8% соответственно), женщины (74,3% и 69,2% соответственно), что может свидетельствовать о большей приверженности женщин к образовательным медицинским технологиям.

При анализе степени выраженности заболевания в группах, обучающихся в Астма-школе и Школе для больных артериальной гипертонией отмечено, что тяжелое течение было у 10,4 % и 4,2 % пациентов соответственно, течение средней степени тяжести – у 80,1 % и 82,2 % соответственно, легкое течение - у 9,5 % и 13,6 % соответственно. Полученные данные свидетельствуют, что пациенты с легким течением заболеваний недостаточно активно посещают занятия в обеих Школах. Длительность заболевания в группах - 10,2±6,1 и 15,2±4,1 лет соответственно, чем можно объяснить преимущественную группу обучающихся со средней степенью течения патологического процесса.

При анкетировании пациентов из Астма-школы в начале обучения установлено, что практически у всех больных (92,2%) имелся низкий уровень информированности о своем заболевании и о влиянии назначаемых лекарственных препаратов на течение сопутствующих заболеваний (89,5%). Достаточные представления о факторах риска обострения бронхиальной астмы отмечались только у 10,3% больных, а отсутствие необходимых знаний о методах самоконтроля отмечены у многих (87,8%) обучающихся. Наиболее часто встречающимися модифицируемыми факторами риска артериальной гипертонии являются стресс и психоэмоциональные перегрузки на работе, гиподинамия, курение, отсутствие контроля артериального давления, нерациональное питание [1].Из Школы для больных артериальной гипертонией уровень общей информированности обучающихся составил 53%. При этом знали уровень нормального артериального давления только 21% больных, а достаточные представления о модифицированных факторах риска отмечались только у 12,2% пациентов.

Выводы. Следовательно, как Астма-школа, так и Школа для больных артериальной гипертонией в качестве образовательной медицинской технологии должны быть включены в план ведения пациентов с бронхиальной астмой и артериальной гипертонией.

Список литературы

1. Андрухова Е.А., Плеханова Е.Д. Оценка влияния школы здоровья на модифицируемые факторы риска артериальной гипертонии // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 6. [Электронный ресурс] URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=17976 (дата обращения: 11.01.2021).

Просмотров работы: 6