РОЛЬ СОЗДАНИЯ БАЗЫ КОНЦЕРТНЫХ ПЛОЩАДОК ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

РОЛЬ СОЗДАНИЯ БАЗЫ КОНЦЕРТНЫХ ПЛОЩАДОК ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Тарасов Д.А. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Самая важная вещь при публичном выступлении – это человек»

Создание базы данных концертных площадок является неотъемлемой частью процесса реализации планов творческого коллектива и его успешного продвижения на рынке концертных услуг. В современной литературе, существуют разные подходы к оценке качества концертных площадок. Например, в статье Л. Беранека [1] проблема освещена с позиции акустических свойств залов. Возможны и иные критерии их оценки, которые зависят о тех целей, которые ставят перед собой их составители. Так следует заметить, что данная тема особо актуальна для исполнительских коллективов, работающих в крупных городах, где для преподносимых видов искусств созданы десятки заведений с концертными площадками, каждая из которых имеет свои технические особенности, условия аренды, расположение, посещаемость и т.д. Все перечисленные характеристики важны и их необходимо учитывать при планировании концертной деятельности коллектива. Так, например, если в маленьком городе, где заведения можно «пересчитать по пальцам», вполне реально запомнить данные по каждому заведению, то в более крупном населённом пункте необходимо создать специальную базу концертных площадок, в которой будут указаны все их технические параметры, номера телефонов руководителей, адреса сайтов и т.п.

Итак, разберем подробнее, что такое база данных и какова ее роль в работе маркетинговых отделов в сфере искусства. База данных – это упорядоченный набор структурированной информации или данных, которые обычно хранятся в электронном виде в компьютерной системе. База данных обычно регулируется системой управления базами данных. Информация, вместе с системой управления, а также приложениями, которые с ними связаны, называются системой баз данных, или, для краткости, просто базой данных.

Зачем нужны базы данных концертных площадок, каковы возможности их применения? В мировой маркетинговой сфере искусства действительно существуют подробные детализированные программы с базами данных [3] концертных площадок. Главная цель их создания заключается в том, чтобы музыкальные коллективы, независимо от жанра и их технического райдера, могли спланировать свой тур за сравнительно небольшую плату, примерно в 40-200$.

Одна из таких программ – Tour IQ от Gigwell. Она позволяет быстро определять целевые площадки и находить ключевые контакты с самой полной в отрасли базой данных международных площадок и фестивалей. Ключевые характеристики, по которым осуществляется их группировка, включают три позиции: выборка заведений по их вместимости, по жанру и по локации удаленности от любого места. Если нужно запланировать несколько дат между двумя уже забронированными, программа поможет легко указать оба подтвержденных города и определить лучшие для этого региона варианты мест. Эта технология широко применима в туристическом бизнесе, в сфере которого также существует множество подобных услуг по планированию туров, предлагаемых маркетинговыми компаниями.

К сожалению, в нашей стране нет полноценной по информационному наполнению продвинутой системы учета концертных площадок и планирования туров. И это плохо, так как время, потраченное на подготовку концертного тура, может сэкономить много времени при его выполнении. Одно из самых больших препятствий, с которым сталкивается большинство артистов, это сведение в единую систему таких рабочих моментов как поиск мест для выступлений, бронирование тура, знание того, с кем важно наладить контакты и т.д. Это путь к реальной экономии времени, которую поможет осуществить программное обеспечение по созданию базы данных.

При отсутствии единой системы, охватывающей большие территориальные пространства с обозначенными точками живущих активной концертной жизнью городов и более мелких поселений, маркетинг музыкальных коллективов должен в обязательном порядке включать работу по формированию базы данных ключевых концертных площадок, которые в максимальной степени соответствуют запросам и профильности выступлений того или иного коллектива. Подобная база данных, включающая контакты с конкретными лицами, осуществляющими бронирование, позволит оптимизировать процесс поиска мест для бронирования залов каждый раз, когда вашим коллективом запланирован концертный тур.

Важно постоянное обновление списка мест, подходящих для ваших выступлений и гастрольных туров. Следует упомянуть, что некоторые ресурсы, такие как Indie Venue Bible и Billboard Music, продают списки контактов. Другие, такие как Indie on the Move или byofl.org, перечисляют промоутеров и контакты в формате с возможностью поиска. Какой бы ни был способ выбора места проведения, необходимо сохранить полную характеристику избранной локации – адрес, контактные данные, техническое оснащение, общие площади, включая вместимость зала и пр. в формате, который можно упорядочить, отсортировать и сохранить.

Лучший способ решения проблем творческого коллектива создание своей собственной базы данных и хранение их в электронной таблице, которую можно отсортировать по почтовому индексу, городу и району, свойствам зала – его акустике, вместимости и т.п. По советам зарубежных менеджеров необходимо тратить по 10–15 минут в день на поиск новых мест, на расширение базы данных и обеспечение актуальности контактов. Ежедневно тратить немного времени это хороший способ предотвратить проблемы, которые неизбежны при планировании концертных туров.

Для коллективов, работающих на региональном рынке концертных услуг, наличие такой базы данных в активе маркетинговых коммуникаций – гарант успешного продвижения в конкурентной среде. В условиях же повышения роли и значения проектного подхода к организации событий в сфере музыкального искусства [4], поднятая нами тема еще более актуализируется, поскольку, как указывают исследователи, системность в организации и процессуальной реализации проекта – одно из ключевых требований – невозможно без опоры на широкий информационный спектр, который аккумулируют современные, подкрепленные интернет ресурсами, базы данных.

Список литературы

Беранек Л.Л. Сравнение субъективных взглядов на качество концертных залов и объективных измерений их акустических свойств // Акустический журнал, 1995. Том 41, № 5. С. 706–716.

Концепция развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации. URL: https://mk.nso.ru/sites/mk.new.nso.ru/wodby_files/files/document/2014/07/koncepciya_1.pdf (дата обращения: 25.12.2020).

Гислэн С. Стратегическое значение информации и роль базы данных в маркетинге // Менеджмент и маркетинг. 1997, №1. http://vasilievaa.narod.ru/19_1_97.htm (дата обращения: 25.12.2020).

Крылова А.В. Проектная деятельность в сфере искусства как тенденция // Менеджмент и звукорежиссура музыкальных проектов: актуальные проблемы науки и практики. Сборник научных статей. Ростовская гос. консерватория (академия) им. С. В. Рахманинова. Ростов-на-Дону, 2012. С. 7–15.

Просмотров работы: 17