Развитие киберспортивных соревнований в Архангельской области - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Развитие киберспортивных соревнований в Архангельской области

Чуркина С.Г. 1
1Северный (Арктический) федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Киберспортивные соревнования и компьютерные игры в настоящее время являются популярным видом деятельности у молодежи. Это новое понятие «Киберспорт» появилось относительно недавно. Если выражаться простыми словами, то киберспорт – это командные или индивидуальные соревнования по компьютерным играм. Первый подобный турнир проходил аж в 1972 году, когда 24 студента Стэндфордского университета провели турнир по игре «Spacewar». В последствии, индустрия компьютерных игр начала расти и приобретать огромную фанатскую базу, а за ними шли и киберспоривные соревнования. В настоящее время крупнейшие киберспортивные турниры привлекают огромнейшую аудиторию по всему миру. В 2019 году доход одной из киберспортивных индустрий составил 950 миллионов долларов, и эксперты считают, что это не предел.

На момент 2021 года во многих странах мира киберспортивные соревнования официально признаны видом спорта. И Россия в этом стала первооткрывателем, так как в именно в Российской Федерации киберспорт первыми признали официальным видом спорта. К примеру, в 2013 году россияне составляли 18,1% от общего количества игроков в мире в такой игре как Dota 2. На всех крупных киберспортивных турнирах присутствуют участники из стран СНГ. Наиболее яркий из моментов в истории киберспортивных команд СНГ произошел в начале 2010-х, когда украинская команда Natus Vincere (Na’Vi) считалась одним из сильнейших коллективов по Dota 2. В 2011 году Na’Vi победили на The International и стали чемпионами мира.

Киберспортивные соревнования становятся популярными не просто так. С точки зрения киберспортсменов, существуют явные преимущества:

- Отсутствует регулирование классического режима рабочего времени для игрока. Несмотря на то, что это может повлечь за собой риск неэффективности тренировок в связи с самостоятельным распределением, психологическими особенности киберспорстмена и определенными человеческими факторами, это выглядит очень заманчиво для начинающих игроков.

- Процесс тренировок организовывается самостоятельно.

- Принятие самостоятельных решений во время игрового процесса и свобода действий на мировой арене.

Также можно взять официальную статистику спортивного подразделения исследовательской компании Nielsen (Nielsen Sports). По итогам онлайн-опроса, проведенного с января по март этого года, в котором приняли участие 1450 респондентов в возрасте от 13 лет стало известно, что центр аудитории киберспортивных соревнований (более 50%) — люди в возрасте 18–34 лет со средним доходом более 42,7 тыс. руб. в месяц на одного человека. От общего числа 23% поклонников киберспорта составляют женщины. По статистике также выяснилось, что 90 процентов зрителей киберспортивных соревнований играют сами, а, следовательно, мотивацией является сильная вовлеченность. По той же статистике, наиболее популярными дисциплинами на данный момент являются Counter-Strike: Global Offensive - 37% опрошенных отметили ее, а также Dota 2 (30%).

Если же рассматривать Архангельскую область в качестве старта для начала киберспортивной карьеры, то все не так однозначно. Для того, чтобы выявить отношение архангелогородцев к киберспортивным соревнованиям, был проведен небольшой опрос. Объектом анкетирования стала группа респондентов, состоящая из 32-х человек, проживающих в Архангельской области на данный момент или людей, которые проживали в Архангельске долгое время. Для создания анкеты был использован сайт «Google Формы».

Результаты анкетирования показали, что 97 % (96,9%) респондентов знакомы с понятием «Киберспорт». (Рис. 1.)

Рисунок 1. Большинству опрошенных известно понятие Киберспорт.

На вопрос: «Знаете ли Вы о каких-нибудь мероприятиях, связанных с киберспортом в России?» 87,5% ответили положительно.(Рис.2)

Рисунок 2. Опрошенные из Архангельской области знают о киберспортивных мероприятиях, которые проводятся в России.

Для большинства половины респондентов (68,8 %) киберспорт является одним из видов спорта. А 12,5 % опрошенных считают, что киберспорт является исключительно интересным представлением. (Рис. 3.)

Рисунок 3. Жители Архангельской области считают, что киберспорт – один из видов спортивного соревнования.

На вопрос «Чем Вам нравится киберспорт?» самый популярный ответ у респодентов (43,8%) является «Зрелищный». (Рисунок 4.)

Рисунок 4.

65,6% опрошенных никогда не принимали участие в киберспортивных соревнованиях, в отличие от 34,4%. На вопрос «Как Вы думаете, какие преимущества профессиональный киберспорт имеет перед профессиональным «традиционным» спортом» респонденты отвечали, что это возможность развития для каждого, а также перспектива хорошего заработка. Из недостатков же, по мнению большинства респондентов, является малая подвижность, вред физическому здоровью и конкуренция из-за доступности. (Рис. 5-7).

Рисунок 5. Большинство жителей Архангельской области не принимали участие в киберспортивных соревнованиях.

Рисунок 6.

Рисунок 7.

Строчку наиболее популярных киберспортивных дисциплин у архангелогородцев разделили две игры. Это Dota 2 и Counter-Strike. (Рис.8)

Рисунок 8.

Большее число опрошенных (28, 1%) считает, что мода на компьютерные игры может поспособствовать росту популярности киберспорта. А 53,1% опрошенных считает, что киберспорт в дальнейшем будет также популярен, как обычный спорт. (Рис. 9-10)

Рисунок 9.

Рисунок 10.

На удивление, 75% респондентов считает, что киберспорт в России популярен и 46% опрошенных уже знает несколько человек из своего окружения, которые увлекаются киберспортивными соревнованиями, хотя из опрошенных людей очень малое количество хоть раз участвовало в подобных мероприятиях. ( (Рис. 11-12)

Рисунок 11.

Рисунок 12.

Большинство опрошенных (34,4%) хочет, чтобы киберспорт стал их дополнительным источником дохода. (Рис. 13).

Рисунок 13.

Также с помощью анкетирования известно, что большее число респондентов являются люди от 18 до 25 лет (84,4%), а людей старшего поколения (30-45 лет и старше) только 6,1%. Ровно половина опрошенных женщины, вторая – мужчины. Опрошенные, в основном, получили неполное высшее образование или среднее образование. (31,3% и 34,4%). (Рис. 14-16).

Рисунок 14.

Рисунок 15.

Рисунок 16.

Из представленного анализа можно сделать вывод, что киберспортивные соревнования и данный вид спорта не обошел Архангельскую область. Также выяснилось, что большое количество архангелогородцев хотели бы сделать киберспортивные соревнования частью своей жизни, а именно в виде дополнительного заработка. Несмотря на это, многие люди еще ни разу не участвовали в подобных видах деятельности. Скорее всего, это происходит из-за еще маленькой платформы для начинающих киберспортсменов и новичков. Возможно, киберспорт станет популярнее в Архангельске благодаря моде на компьютерные игры и быстрому развитию технологического прогресса, что поможет ещё только начинающим киберспортсменам создать свою карьеру и помочь развить эту дисциплину в нашем городе.

Список литературы:

1. Воскресенская Е.В., Лойко А.Н. Тенденции развития киберспорта (компьютерного спорта) в Российской Федерации // [электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiy..

2. Баленко Е. Технологии и медиа: Аудитория киберспорта в России превысила 10 млн человек // [электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/16/10/2018/5b..

3. Перепелов А. Киберспорт в России: развитие, проблемы и признание // [электронный ресурс]. URL: https://cyberspark.ru/kibersport-v-rossii-razvitie-pr..

4. Соколова А. Как устроен рынок киберспорта в России и СНГ // [электронный ресурс]. URL: https://rb.ru/longread/esports-in-russia-and-cis/

Просмотров работы: 7