Применение системы «Пилатес» для студентов специальных медицинских групп в вузе - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Применение системы «Пилатес» для студентов специальных медицинских групп в вузе

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Можно предположить, что система «Пилатес» содержит хорошее мнение о себе среди студентов ИрГУПС специальных медицинских групп, и покажется весьма эффективной для внедрения ее в занятия физической культурой.

Цель:

Изучить влияние системы «Пилатес» на студентов ИрГУПС специальных медицинских групп и выявить её эффективность.

Анализ:

Система «Пилатес» представляет собой упражнения, направленные на укрепление мускулатуры всего тела и позвоночника. Все упражнения делаются достаточно медленно, плавно, и требуют от себя полной концентрации и контроля над техникой их выполнения. Занятия по методу «Пилатеса» укрепляют мышцы, улучшают баланс и координацию и помогают справиться со стрессом [5 стр. 120].

Ключевым моментом системы являются определенные позы, дыхание и специфическая нагрузка на такие группы мышц, которые обычно остаются слабо задействованными. В этой методике необходимо придерживаться определенным принципам: концентрация, контроль, дыхание, плавность движений, точность, индивидуализация и регулярная практика [4 стр. 10].

Также стоит отметить, что «Пилатес» представляет собой определенный вид гимнастики, не имеющий ограничений ни по полу, ни по возрасту, ни по уровню физической подготовленности. А это говорит о том, что методика имеет индивидуальный характер к каждому занимающемуся. Система «Пилатес» применима к большинству людей, несмотря на болезни [1 стр.29].

Студенческий темп жизни сопровождается очень высоким эмоциональным и умственным напряжением, в связи с крупным объемом учебы. Вместе с этим существует низкий уровень двигательной активности, ведь студенту постоянно приходится находиться в сидячем положении. Отсюда появляются перегрузки и усталость, обусловленные в основном неправильной осанкой, мышечным дисбалансом и нерациональным дыханием [5 стр.121].

Поэтому необходимо в сегодняшней системе обучения сделать акцент на занятиях физической культурой. Важно понимать, что главную идею занятий должно составлять их содержание, качество и эффективность тренировок [3 стр.25].

Крайне важно подобрать для студентов универсальную систему тренировок, которая могла бы стать альтернативой существующей системе занятий. Особенно это касается студентов, входящих в специальные медицинские группы.

В отличие от обычных студентов, студенты специальных медицинских групп попадают в эту группу в связи с каким-либо заболеванием, которое не позволяет ему принимать стандартные физические нагрузки.

Стоит также сказать о проблеме, присущей многим студентам - это нарушение осанки. Из за постоянного «сидячего» образа жизни, который длился на протяжении 11 лет в школе и продолжается в вузе, могут возникнуть проблемы со спиной и позвоночником. В течение нескольких часов ежедневно находится с идеально прямой спиной невозможно, и за этого большинство студентов находятся в «сгорбленном» состоянии, и, конечно, это является далеко не самых хорошим показателем для здоровья. Система «Пилатес» предусматривает решение этой проблемы. Существуют упражнения, помогающие в коррекции осанки и в укреплении мышц спины. Студентам на занятиях физической культурой необходимо сформировать специализированную культуру движений с контролем, в первую очередь, правильной осанки, узкой и комплексной направленности упражнений. Это обеспечит не только более ровную спину, но и всецело улучшит состояние обучающегося. Надо сказать, что студенты находятся еще в том возрасте, когда осанка еще хорошо поддается коррекции, так что такую возможность упускать нельзя.

Если еще немного поговорить об индивидуальных нагрузках, то можно отметить, что студент не только получает нужный ему объем тренировки, но и познает возможности своего тела. Студент может узнать насколько он гибкий, сильный, выносливый и насколько у него хорошее дыхание. Здесь также применим термин «сенсомоторика», что значит управление движениями и их развитие. Познавая возможности своего тела и зная его слабые места, обучающийся познает себя и конкретно знает то, над чем ему нужно работать. Определенная цель помогает направить силы в нужное русло, зная что усилия не будут напрасны [6 стр.173].

Опираясь на принципы системы «Пилатес» можно предположить, что данная система могла бы иметь место в среде студентов специальных медицинских групп. Преимущество «Пилатеса» заключается в отсутствии ударной нагрузки по организму и в комплексной проработке глубоких и поверхностных мышц. Система использует принцип «статических нагрузок», то есть нагрузки производятся не путем многократных повторений одного и того же упражнения, а максимальным качеством одного повтора упражнения. Это позволяет добиться видимого эффекта, не применяя излишней нагрузки на организм [2 стр.26].

Чтобы добиться поставленной цели было проведен опрос. В нем приняли участие студенты ИрГУПС специальных медицинских групп разных курсов и факультетов, в количестве 40 человек.

На первый вопрос «Знакомы ли вы с системой «Пилатес»?» 66.67% студентов ответили, что лишь немного знакомы с данной системой. 22.22% и лишь 11.11% практически не знакомы с такой системой (рис.1).

На второй вопрос «Занимались (или пробовали заниматься) ли вы «Пилатесом» на занятиях физической культурой?» 66.67% опрошенных ответили положительно, а остальные 33.3% имели обратный ответ (рис.2).

Рис.1 Результаты опроса по вопросу 1 Рис.2 Результаты опроса по вопросу 2

В третьем вопросе «Как вы себя чувствуете после занятий «Пилатесом»?» 44.44% опрошенных студентов ответили «Нормально». О хорошем самочувствии сообщают также 44.44% студентов. «Не очень хорошо» чувствует себя 11.11% опрошенных и плохим самочувствием никто не обладал (рис.3).

На четвертый вопрос «Помогает ли «Пилатес» развиваться вам физически?» 33.33% девушек ответили о положительном, но небольшом влиянии. По 66.67% имеют ответы «Да» и «Никакого прогресса» нет ни у одного опрошенного (рис.4).

Рис.3 Результаты опроса по вопросу 3 Рис.4 Результаты опроса по вопросу 4

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать предположение о том, что система «Пилатес» представляет хорошую альтернативу текущим занятиям для студентов специальных медицинских групп, так как она является безвредной для организма и вполне может оказать положительное влияние на психофизическое состояние обучающегося, что как раз ведет за собой некоторую медицинскую реабилитацию, которая крайне необходима студентам, имеющим какие-либо заболевания.

Список литературы

1. Гаджиев Д.М. «Физическое воспитание студентов специальной медицинской группы на основе методики пилатес»/ Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт.//2018.-№1.-с.27-34.

2. Глухова М.Е. «Влияние тренировочных занятий по системе восточного фитнеса «фит-йоги» и «пилатес» на уровень здоровья занимающихся студенток»/ Ukrainian Journal of Ecology.// 2015.- №1.-с.24-27.

3. Ильницкая А.С. «Методика применения оздоровительных систем бодифлекса и пилатеса в физическом воспитании студентов»/ Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта.// 2014. -№2.-с.25-32.

4. Исмиянов В.В. «Глава 1. Пилатес»/Физическое воспитание студентов на основе видов аэробики.//2012.-с.10-12.

5. Журова И.А. «Основные принципы пилатеса на оздоровительных занятиях в вузе»/ Интерэкспо Гео-Сибирь. //2016.- №2.-с.120-123.

6. Каерова Е.В. «Пилатес как средство повышения интереса студентов к формированию культуры здоровья» / Территория новых возможностей./ 2017.- №1.-с.168-190

Просмотров работы: 50