X5 Retail Group - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

X5 Retail Group

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Группа компаний X5 Retail Group N.V. – является вторым крупнейшим игроком после «Магнит» на розничном рынке товаров народного потребления в России. Компания осуществляет деятельность под торговыми марками: Пятерочка, Перекресток Супермаркет и Перекресток Экспресс, Гипермаркет Карусель.

Основным акционером является «Альфа-групп» (47,86%). По состоянию на февраль 2015г. X5 Retail Group N.V. входит в перечень системообразующих организаций, что позволяет претендовать на государственную поддержку. Компания занимает 58-ю строчку в рейтинге 250 ведущих мировых ритейлеров.

Ключевыми регионами деятельности группы являются города Москва и Санкт-Петербург и европейская часть России в целом. До 2014 г. операционная деятельность осуществлялась также в Украине в рамках 12-ти магазинов (по сост. на 2013 г.). В 2019 г. сеть выросла до 5483 магазинов (+20,7% к 2013 г.) или 2572 тыс. кв. м торговой площади (+15,7%). Логистические мощности по итогам года составили 34 распределительных центра и 1438 единиц грузового автопарка.

Таблица 1 – Количество магазинов по федеральным округам (по состоянию на 2020г.)

Федеральный округ

АО «Пятёрочка»

АО «Перекрёсток»

АО «Карусель»

Всего

Центральный

6 087

510

30

6 627

Северо-западный

1 750

127

8

1 885

Южный

1 582

55

2

1 639

Северо-Кавказский

310

10

1

321

Приволжский

4 391

138

14

4 543

Уральский

1 431

70

2

1 503

Сибирский

834

834

Всего

16 385

910

57

17 352

Мульти форматная модель развития включает магазины эконом-класса под брендом Пятерочка (87% от общего числа магазинов или 68% общей торговой площади), супермаркеты под брендом Перекресток (7%/16%), гипермаркеты под брендом Карусель (1,5%/14%) и экспресс-магазины под брендом Экспресс (4%/2%).

Рисунок 1 – Торговые площади X5 Retail Group, тыс. м2

Выручка Группы по МСФО по итогам 2018 г. выросла до 633,9 млрд руб. (+18,6%) или без учета фактора роста сети (LFL) на 9,8%. Основная доля выручки приходится на Пятерочку (69%), остальная часть – Перекресток (18,3%), Карусель (11%) и Экспресс (1,6%). При этом в 2019 г. Пятерочка продемонстрировала хорошую динамику: рост выручки на 25,1% в том числе за счет существенного роста торговой площади: +53% (приобретение 116-ти магазинов эконом-класса в Самарской области). Также розничная торговля осуществлялась через интернет (сайт e5.ru). По итогам года данный канал розничной торговли продемонстрировал сильное снижение выручки до 950,1 млн руб. (- 33,6%), в результате с 1 января 2019г. прекратил коммерческую деятельность.

Рисунок 2 – Распределение доли в частичной розничной выручке X5 Retail group по итогам 2020 года, %

Сравним достижения компании X5 Retail Group с другими продовольственными компаниями (см. табл. 1)

Таблица 2 – Доля продовольственного розничного рынка

Компания / Год

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

X5 Retail Group

5.5%

5.9%

6.3%

8.0%

9.5%

10.7%

11.5%

Магнит

5.8%

6.9%

6.8%

7.4%

7.5%

7.7%

7.6%

ДКБР

1.8%

2.1%

2.9%

3.6%

3.9%

5.1%

5.7%

Лента

1.5%

1.8%

1.8%

2.1%

2.5%

2.8%

2.5%

Ашан

3.9%

3.1%

2.8%

2.9%

2.2%

1.9%

1.5%

Как мы видим, по сравнению с конкурентами, X5 Retail Group каждый год увеличивал долю рынка. Отрыв от основного конкурента на рынке России составляет 3.9%, что является отличным результатом.

Добиться таких высоких результатов Компания смогла благодаря успешному старту в реализации «Новой концепции» развития, а именно за счет увеличения числа магазинов и числа клиентов и их доверия.

Х5 Retail Groupосуществляет деятельность в соответствии с высоким уровнем своей социальной ответственности перед обществом. Они вносят существенный вклад в развитие рыночной экономики, поддерживая постоянный диалог со всеми заинтересованными сторонами - государственными структурами, регулирующими организациями, потребителями, партнерами, сотрудниками и инвесторами.

Свою главную социальную роль X5 видит в развитии современной сетевой торговли, созданию недискриминационных условий работы на рынке и, как следствие, содействии росту отечественной экономики в целом. Именно поэтому в Х5 действует Тендерный Комитет (ТК), для выбора подрядчиков для выполнения работ по объектам компании.

Стратегические цели предприятия:

обеспечить надёжность и высокое качество выпускаемой продукции в соответствии с требуемыми стандартами при эффективном использовании средств и ресурсов предприятия;

общаться с поставщиками и заказчиками и обеспечивать их своевременной информацией;

увеличить объем производства;

эффективная организация и опытный персонал в том количестве, которое необходимо для выполнения существующего объема работ;

добиться финансовой устойчивости предприятия.

Тактические цели предприятия:

увеличить темпы роста прибыли;

повысить рентабельность предприятия;

повысить производственную мощность;

Оперативные цели предприятия:

максимально повысить качество производимой продукции, путем совершенствования системы качества продукции;

повысить эффективность использования основных производственных фондов предприятия.

Основными задачами предприятия на современном этапе является обеспечение финансовой устойчивости предприятия путем улучшения качества производимой продукции.

Основная Миссия:

создать самую крупную и эффективную в России мультиформатную продуктовую розничную компанию, абсолютного лидера розничной торговли России, способного на равных конкурировать с ведущими международными сетями

обеспечить миллионам покупателей возможность приобретать максимально широкий спектр товаров по доступным ценам в комфортабельных условиях

служить основным консолидатором российского рынка ритейла, способствуя развитию в России современных форматов розничной торговли.

В заключении хочется сказать, что X5 Retail Group удивительная компания. Она была основана в 2006 году и несмотря на огромную конкуренцию, выбилась в лидеры и продолжает развиваться.

Просмотров работы: 3