ЗАДАЧИ РЕКЛАМНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА РЫНКЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ЗАДАЧИ РЕКЛАМНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА РЫНКЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ

Аникеева Т.Ю. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Растущий уровень конкуренции в сфере развлекательных услуг, в числе которых оказывается и продукт арт-индустрии исполнительских искусств, приводит к огромному количеству агрессивных рекламных кампаний и быстро сменяющихся стилистических трендов, которые влияют на культуру восприятия визуального и текстового рекламного контента. На сегодняшний день реклама и прочие средства продвижения – это далеко не сухая информация, это настоящий «перфоманс» искусства.

Потребитель все чаще отдает предпочтение тому контенту, который ему понятен и вызывает живой эмоциональный отклик. Уловить настроение публики, говорить с ней на одном языке – основная задача продвижения. С другой стороны, обилие единовременно происходящих событий и кампаний создаёт конкуренцию, стимулирующую рост качества рекламного контента. В связи с этим, продвижение арт-продуктов постоянно нуждается в обновлении и развитии новых инструментов рекламного контента.

Работа с уровнем подсознания потребителя давно ведется в дизайнерской деятельности, а также в модной индустрии, где подход к созданию контента чаще всего выстраивается на основе ассоциативного ряда потенциального потребителя, и работа с его интуитивным уровнем восприятия идёт через визуализацию. Также в сфере рекламы построение концепции будущего продукта часто основывается на синтаксическом и семантическом уровнях: речевом и смысловом. В практику продвижения вошёл контент-анализ, опирающийся на базовые и мотивационные ценности целевой аудитории, а также присущие ей особенности языка и вербальные коды. Однако такой набор профессиональных техник присущ в большей мере рекламе бытовых товаров массового пользования. Также они нашли широкое применение в сфере политической рекламы. Соответственно, их внедрение в практику рекламы исполнительских искусств является вполне естественным шагом к повышению её качества и глубины воздействия на целевую аудиторию. В этом контексте также имеет значение наличие либо отсутствие принципиальных отличий в технологии создания контента для продвижения артистов, работающих в сфере массовых жанров, а также представителей элитарной академической исполнительской культуры. Необходимо ответить на вопрос о том, могут ли быть наработки, уже вошедшие в практику эстрадных артистов, применимы для повышения спроса и привлечения интереса к профессиональному академическому искусству.

Продвижение в области искусства подразумевает осведомленность потенциального слушателя о творчестве исполнителя или коллектива, умение ориентироваться в репертуаре театральных и концертных организаций. В российской практике, наследующей традиции советского периода (в рамках которого понятие рекламы отсутствовало и во многом заменялось идеологической работой, заключённой в жёсткие формальные рамки), продвижение арт-продукта часто до сих пор носит чисто информативный характер, при этом не задействует инструменты создания рекламного контента из других областей. Вместе с тем, в сфере элитарной академической музыкальной культуры почти не используется грамотное сетевое продвижение, что не позволяет привлекать новые пласты зрительской аудитории. А ведь именно от качества контента, наполняющего площадки сетевых медиаресурсов и интернет-сайтов, зависит осведомлённость молодой целевой аудитории, её интерес к арт-продукту.

Таким образом, тема исследования данной сферы хотя бы на уровне постановки задач, обладает актуальностью для развития практики создания рекламного контента в области продвижения арт-продукта в современной России. Изучение практических инструментов создания креативного контента принципиально важно, поскольку способно внести вклад в развитие таких предметных областей, как музыкальный менеджмент, продюсерство, маркетинг культурных событий, творческих коллективов и объектов исполнительского искусства.

Что же предлагает нам на данную тему современная литература?На данный момент исследовательский интерес к теме активно растёт. Общие вопросы продвижения и рекламы в сфере исполнительских искусств рассматривают такие авторы, как: А. А. Горбик, Т. Н. Канащук, А. Е. Князева, Ф. Котлер, А.В. Крылова [4, 10, 13, 14, 17].

Инструменты и технологии создания медиаконтента и сетевого продвижения являются активно обсуждаемой темой в силу их практического значения. Однако данная область преимущественно освещена в разного рода практических руководствах, материалах тренингов и семинаров. Тем не менее, она уже нашла своё отражение и в научном дискурсе. К авторам работ по данной теме относятся: Г. Д. Гольденцвайг, П. В. Катаев, С. В. Беребердин, Л. А. Круглова, Ю. С. Наволока [1, 3, 12, 15, 20]. Отдельным, относительно самостоятельным аспектом исследования стала графическая, визуальная эстетика медиаконтента, её влияние на формирование сетевой культуры. Данной тематике посвящены работы Д. М. Назарова и Е. К. Фитиной, В. А. Гапутиной, Т. И. Ерохиной, М. Ильхова [2, 6, 9, 21] и др.

Проблемы специфики массовой культуры освещают такие исследователи, как: Т. И. Ерохина, З. Б. Жарова, Ю.  Стракович, В. Н. Липский [6, 7, 19, 23]. Элитарная культура является объектом изучения в работах Д. Ю. Густяковой, Т. С. Злотниковой, А. А. Карабановой, А.В. Крыловой Т. Л. Саловой [5, 8, 11, 18, 22].

Однако на сегодняшний момент не до конца изучены специфика и инструменты сетевого продвижения артистов – представителей элитарной академической музыкальной культуры. Проблемы совместного использования различного типа контента (текстового, графического, мультимедийного) в качестве инструмента продвижения артиста требуют более детального рассмотрения. Мало изучены возможности применения и инструментов и технологий создания и размещения контента из других профессиональных сфер, а также путей их адаптации к продвижению музыкальных исполнителей. Очевидна необходимость исследования данного круга проблем, в связи с чем особо интересным и практически значимым для молодых артистов, которые планируют свой карьерный рост [1] выявить основные возможности продвижения музыки посредством создания и управления медиаконтентом с использованием современных креативных технологий, а также с учётом специфики представителей элитарной академической культуры по отношению к артистам массовых жанров. Укажем на основные задачи, которые стоят перед исследователем данного проблемного поля. Одна из них – это рассмотрение основных составляющих и механизмов формирования образа музыкального исполнителя и его стереотипизации в глазах целевой аудитории. Для ее решения представляется важным провести сравнительный анализ массовой и элитарной культуры как среды формирования и восприятия образа музыкального исполнителя, выделив основные типажи и модели. Это позволит осуществить общую оценку медиаконтента в системе продвижения музыкального исполнителя, а также проследить развитие общего медиаконтента исполнителей в России за последнее десятилетие с целью выявления основных актуальных трендов в сопоставлении с зарубежной практикой. Представляется важным проанализировать текстовый контент в официальных и социальных медиаресурсах музыкальных исполнителей – представителей массовой и элитарной культур, а также провести сравнительный анализ графического контента исполнителей и выделить основные тренды в сфере содержания, дизайна и средств достижения визуальной выразительности. Такой анализ позволит определить основные закономерности при использовании мультимедийного контента как средства продвижения артистов и апробировать, изучить инструменты и технологии создания креативного рекламного контента из других сфер, выявив возможности их применения в рамках продвижения музыкальных исполнителей.

Отталкиваясь на данном этапе исключительно от понимания задач, тем не менее, можно прогнозировать как теоретическую, так и практическую целесообразность таких исследований. Значимость последней особо велика, поскольку очевидно, что результаты исследования могут найти применение в практике работы продюсеров и арт-менеджеров по продвижению артистов. Они могут быть применены и в деятельности артистов по самопродвижению посредством создания и размещения медиаконтента.

Список литературы

Беребердин С. В. Музыкальный Ренессанс в цифровую эпоху: новые возможности // Коммуникология: электронный научный журнал. 2017. № 1. С. 115–125.

Гапутина В. А. Дискурс моды в социальной сети Instagram // МНКО. 2018. № 2 (69). С. 526–230.

Гольденцвайг Г. Д. Создатели музыкального контента в социальных медиа: Новое поле коммуникативных возможностей или самоэксплуатация? // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2011. С. 135150.

Горбик А. А. Театральная афиша как рекламный текст // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2016. № 4. С. 5968.

Густякова Д. Ю. Взаимодействие классики и массовой культуры в ракурсе современных оперных постановок // Верхневолжский филологический вестник. 2015. № 1. С. 137–142.

Ерохина Т. И. Текст – код массовой культуры // Ярославский педагогический вестник. 2015. № 2. С. 37–45.

Жарова З. Б. Влияние массовой культуры (шоу-бизнеса) на современные представления об успехе музыканта-исполнителя // Вестник МГУКИ. 2013. № 2 (52). С. 251254.

Злотникова Т. С. Творец и массовая культура в аспекте двойственности и многозначности взаимодействий // Ярославский педагогический вестник. 2015. № 5. С. 202–207.

Ильхов М. Сарычева Л. Пиши, сокращай. Как создать сильный текст. М.: Альпина Паблишер, 2017. 440 c.

Канащук Т. Н. Маркетинг в сфере театрального искусства // ОНВ. 2013. № 2 (116). С. 94–96.

Карабанова А. А. Интернет как новая «Жизненная» среда для классического музыканта и слушателя: к постановке проблемы // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2015. № 2 (35). С. 95–99.

Катаев П. В. Музыкальные медиа в сетевом обществе: возможности и вызовы функционального многообразия // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2018. № 1. С. 104–116.

Катаев П. В. Суггестивность как фактор мифологизации образа артиста (на материале мультимедийных текстов музыкальных рецензий) // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 2 (28). С. 109–116.

Князева А. Е. Продюсерский проект и проблемы его продвижения в современном театральном процессе в России: диссертация кандидата: 17.00.01 / А. Е. Князева, 2018. 245 с.

Котлер Ф. Все билеты проданы: стратегии маркетинга исполнит. искусств / Ф. Котлер, Д. Шефф. М.: Классика-XXI, 2012. 481 с.

Круглова Л. А. Трансформация аудиовизуального контента в новых медиа // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2012. № 3. С. 61–71.

Крылова А. В. Флешмоб и иные способы активизации массового потребления музыкальных форм искусства // Проблемы музыкальной науки, № 1 (12), 2013. С. 42–45.

Крылова А.В., Смирнов В.Б. Человек в звуковом поле рекламы // Социология музыки. Новые стратегии в гуманитарных науках сборник статей. М: ООО «Композитор», 2011. С. 325–331. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21906792 (дата обращения: 25.12.2020).

Крылова А. В. Современный музыкальный театр в многообразии жанровых решений // Южно-Российский музыкальный альманах. 2017. № 4 (29). С. 84–89.

Липский В. Н. Эстетическое отношение к массовому сознанию и массовой культуре // Ярославский педагогический вестник. 2016. №3 С. 258–264.

Наволока Ю. С. Хэштег-текст как новый формат текста в интернет-пространстве (на примере социальной сети «Инстаграм») // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 12–3 (90). С. 568–573.

Назаров Д. М. Фитина Е. К. Возможности Instagram как инструмента цифрового маркетинга // Известия СПбГЭУ. 2019. № 6 (120). С. 116–122.

Салова Т. Л. Элитарность и Элитарная Культура // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. № 4. С. 181–187.

Стракович Ю. Цифролюция. Что случилось с музыкой в XXI веке. М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2015. 368 с.

Шак Ф. М. Академическое исполнительство и шоу-бизнес на пути к взаимной интеграции // Культурная жизнь Юга России. 2013. № 4. С. 23–26.

Просмотров работы: 14