Использование ИКТ технологии в форме мультипликации в образовательном процессе при обучении иностранным языкам - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Использование ИКТ технологии в форме мультипликации в образовательном процессе при обучении иностранным языкам

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Образовательный процесс, ни для кого не секрет, является одним из самых трудоемких, жизненно важных и необходимых этапов как для преподавателя, так и для обучающегося. В настоящее время мы стремимся упростить, разнообразить этот процесс, привнести новшества, тем самым заинтересовать учащихся, побудить их к учебной деятельности, обеспечить эффективность усвоения материала.

В данной работе мы представим результаты проектной работы с применением метода мультипликации при обучении теоретической фонетике английского языка. Для этого нами будут рассмотрены причины применения данной технологии, описаны этапы создания мультипликационного продукта и даны некоторые методологические, а также технические советы.

Уже в 1979 году в Париже проводился международный симпозиум "Мультипликационное кино - педагогика будущего?" С этого времени вопрос мультипликационной педагогики официально выносится для обсуждения на педагогических и профессиональных симпозиумах различного уровня, он является предметом пристального внимания специалистов многих стран. В учебный процесс многих педагогических учреждений стала активно включаться анимация - как важное средство обучения, воспитания и развития детей при помощи движений, слова, музыки, образов.

В учебнике «Информационные технологии в педагогическом образовании» авторы Г. М. Киселев и Р. В. Бочкова [1] выделяют ряд достоинств применения ИКТ-технологий в образовательном процессе. Отмечается, что использование ИКТ дает возможность «активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать направленное восприятие, позволяет обеспечивать обучающихся специфичной наглядно-образной информацией в сочетании с графической и алфавитной».

Г. М. Киселев и Р. В. Бочкова выражают мысль о значимости применения мультипликации. Преподаватель может «заострять внимание на особо важных элементах, сдвигать акцент при формировании образа, используя возможности динамического изображения». При этом в данном процессе большую роль играет «введение игровых ситуаций, использование цветовых, графических и других моделей̆, облегчающих процесс восприятия. ИКТ позволяют активизировать непроизвольное восприятие, что достигается путем выделения отдельных элементов с помощью изменения цвета, анимации, применения инверсного изображения, выгодного расположения информации на экране, “растяжения” или “сжатия” во времени необходимых процессов и других приемов». Благодаря внедрению мультипликации в образовательный процесс происходит «развитие умственных операций умозаключения, сравнения и обобщения». Более того, оптимизация восприятия может быть достигнута «применением примеров и задач, максимально приближенных к реальным условиям».

Важно отметить, что подобный метод требует исправных технических ресурсов и электронных носителей, позволяющих эффективно и без затруднений выходить в Интернет, скачивать видео-, аудио- файлы и изображения и работать в программе “Animaker” (https://www.animaker.ru). Animaker – это интересный сервис, который дает возможность создавать различные видеоролики с использованием анимированных героев. Для начала работы необходима регистрация. Есть бесплатный тарифный план, который, по нашему мнению, вполне достаточен для создания качественного ролика. В таком случае сервис позволяет конструировать видео, длиною до двух минут, но любые ролики можно соединить между собой в один более объемный. Сервис позволяет загружать и использовать в работе пользовательский медиаконтент. Пользователь может использовать фотографии, изображения, звуки и музыку. Есть возможность записать с помощью микрофона комментарии к сценкам непосредственно на сервисе. Это позволит озвучить создающийся видеоролик. На сайте представлена большая коллекция героев, для которых подготовлено несколько вариантов с проявлением эмоций и действиями.

Наша работа началась непосредственно с выбора темы образовательного мультипликационного ролика. Ею стала «Accentual structure of English». Далее нами был определен язык подачи информации, голосовое оформление. Ролик полностью представлен на английском языке. Есть возможность записать собственную речь и загрузить на сервис. Мы воспользовались другой возможностью данной программы – озвучивание текста. Плюсом этой функции является доступность выбора того или иного акцента из перечня представленных (Russian, British, American, Canadian и т.д.). Также представляется возможность выбрать скорость звучащей речи (slow, medium, fast), ее громкость (soft, medium, loud) и высоту тона (low, medium, high). Самой затруднительной частью работы оказалась именно разработка содержательной стороны проекта (сюжета, действий), а не реализация, как могло показаться. Достоинство конкретной программы – это доступность и посильность для каждого желающего. Главное – идея и креативность.

Кратко остановимся на сюжете ролика, тем самым представим один из вариантов подачи достаточно непростой темы. На протяжении всего видео главная героиня погружается в сон, в школе ей предстоит написать тест. Накануне Мэгги усердно готовится. Каждое сновидение – иная атмосфера, новая сцена с совершенно незнакомыми персонажами, которые объясняют девочке содержание «Accentual structure of English».

Важно подчеркнуть, что текст звучащей речи представляется не только в устной форме, но и визуально, что помогает зрителю точнее и эффективнее усвоить материал.

При создании видео нами был учтен момент проверки полученной информации. Этап краткого тестирования, состоящего из пяти вопросов, имеет место в заключительной сцене мультипликационного ролика. Ведь, несмотря на развлекательные возможности данного метода, основной является образовательная задача.

По нашему мнению, использование ИКТ технологии в форме мультипликации можно реализовывать разнообразно: на уроках и во внеурочной деятельности, как педагогом, так и самими обучающимися, в качестве домашнего задания и т.д. Можно придумать серию роликов c едиными персонажами, либо с совершенно незнакомыми. Эффективность данной технологии неоспорима.

Список используемой литературы:

Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 304 с.

Просмотров работы: 15