Формализованная оценка информационных ресурсов - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Формализованная оценка информационных ресурсов

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Текстильный бизнес в нашей стране является выгодным капиталовложением, рентабельность бизнеса оценивается в 50%, поэтому создается много компаний по изготовлению подушек [1].

Объектом исследования являются сайты компаний по изготовлению подушек, а предметом - их эксплуатационное изучение. Целью данной курсовой работы является оценка сайтов компаний по изготовлению подушек и определение коэффициента эффективности этих информационных ресурсов.

Анализ информационных ресурсов

Рассмотрим 10 сайтов компаний, специализирующихся на изготовлении подушек. Далее представлено краткое описание этих информационных ресурсов, используемых для оценки.

napernik.ru – сайт белгородской компании «Дуплекс», занимающейся изготовлением подушек, предоставляющей на главной странице сайта 26 разных видов подушек. Также на сайте представлена информация об оформлении индивидуального заказа на любое изделие с требуемыми параметрами, сроках доставки, контактная информация, средства обратной связи [2].

postelka37.com – сайт ивановской компании «Постелька37», предоставляющей клиентам 25 видов подушек из различного материала, при этом в каталоге сайта есть фильтр, позволяющие отобрать товар по нужным критериям. На сайте размещена информация о покупке оптом и в розницу, системе скидок, о доставке, о гарантии [3].

imidgetex.com – сайт ивановской компании «Имидж Текстиль», которая специализируется на производстве высококачественного постельного белья и иных текстильных принадлежностей для гостиничного бизнеса, в том числе подушек. На сайте представлены каталог товаров с 8 видами подушек, при этом возможен заказ оптом. Также на сайте есть раздел отзывов, информация о компании, о доставке и оплате, возможность пошива на заказ [4].

prostotextile.ru – сайт ярославской компании «Prosto Textile», которая является производителем и продавцом текстильной продукции для дома и предлагает покупателям 19 видов подушек. На сайте размещена информация для покупателей (оплата, доставка, возврат, каталог) и для партнёров (сведения о компании, её реквизиты) [5].

goldteks.ru – сайт московской компании «GOLDTEX», предоставляющей покупателям 16 видов подушек. Также на сайте для покупателей есть информация о доставке, таблице размеров, возврате товаров, контактная информация [6].

2 Построение модели

Для оценки сайтов по методу А. М. Блюмина был выделен ряд признаков, которые классифицируются по двум классам. [7].

В первом классе признаков (позитивных) приняты для оценки следующие признаки:

«Ассортимент» определяется тем, насколько разнообразные товары или услуги представлены на сайте.

Признак «Ассортимент» можно дифференцировать по 4 градациям:

1 – «неразнообразный» – на информационном ресурсе не представлены услуги или представлен 1 вид услуг и менее 5 видов товаров;

2 – «мало разнообразный» – на информационном ресурсе представлены 1-2 вида услуг и 5-15 видов товаров;

3 – «разнообразный» – на информационном ресурсе представлены 1-2 вида услуг и 15-30 видов товаров;

4 – «крайне разнообразный» – на информационном ресурсе представлено 2 и более видов услуг и более 30 видов товаров.

«Доставка» определяется тем, осуществляет ли компания доставку подушек и то, в каких территориальных пределах она осуществляется.

Признак «Доставка» можно дифференцировать по 5 градациям:

1 – «доставка отсутствует» – доставка не осуществляется;

2 – «доставка по городу» – доставка осуществляется в пределах одного города России;

3 – «региональная доставка» – доставка осуществляется в пределах одного региона России;

4 – «федеральная доставка» – доставка осуществляется в пределах России;

5 – «международная доставка» – доставка осуществляется в сраны СНГ.

«Полезность информации» определяется степенью влияния информации, представленной на сайте, на процесс принятия решения, только информация, непосредственно относящаяся к компании, товарам, услугам, связанными с подушками, такая как ассортимент изделий, состав, виды, цены, сроки изготовления, информация о подушках и контактная информация о компании.

Признак «Полезность информации» можно дифференцировать по 4 градациям:

1 – «не полезная» – на сайте представлена информация, никак не связанная с подушками, их изготовлением или приобретением;

2 – «малополезная» – малая часть информации непосредственно связана с подушками, а большая относится к другим пухо-перьевым изделиям;

3 – «полезная» – большая часть информации, представленной на сайте, непосредственно связана с подушками, но представлена информация, не влияющая на приобретение подушек (информация о сотрудниках, доходах фирмы, истории создания фирмы, реклама);

4 – «крайне полезная» – вся информация, представленная на сайте, непосредственно связана с подушками.

«Обратная связь» определяется тем, какие способы обратной связи с менеджерами компании представляются на сайте.

Признак «Обратная связь» можно дифференцировать по 4 градациям:

1 – «плохая» – на сайте не представлены средства обратной связи;

2 – «нормальная» – на сайте представлен только контактный телефон;

3 – «хорошая» – на сайте представлен контактный телефон, есть функция обратного вызова;

4 – «отличная» – на сайте представлен контактный телефон, есть функция обратного вызова, представлены ссылки на социальные сети, куда также можно обратиться за консультацией.

«Система скидок» определяется тем, предоставляет ли компания скидки клиентам.

Признак «Система скидок» можно дифференцировать по 2 градациям:

1 – «нет системы скидок» – на сайте отсутствует система скидок на товары и услуги, которые на нем представлены;

2 – «есть система скидок» – на сайте присутствует система скидок на товары и услуги, которые на нем представлены.

Во втором классе признаков (негативных) приняты для оценки следующие признаки:

«Способ получения товара» определяется тем, за какое количество дней и каким способом будет осуществлено получение подушек.

Признак «Способ получения товара» можно дифференцировать по 4 градациям:

1 – «Срочная курьерская доставка» – предоставлена возможность срочной и обычной курьерской доставки или когда покупатель самостоятельно забирает заказ из отделения почты России или офиса компании.

2 – «Курьерская доставка» – предоставлена возможность курьерской доставки или когда покупатель самостоятельно забирает заказ из отделения почты России или офиса компании;

3 – «Доставка почтой России» – предоставлена возможность, когда покупатель самостоятельно забирает заказ из отделения почты России или офиса компании;

4 – «Самовывоз из офиса или пункта выдачи заказов» – предоставлена возможность только когда покупатель самостоятельно забирает заказ из офиса компании.

«Цена» определяется тем, насколько цена предоставляемого товара или услуги отличается от среднерыночной.

Признак «Цена» можно дифференцировать по 3 градациям:

1 – «низкая цена» – цена предлагаемых товаров и услуг ниже среднерыночной цены;

2 – «средняя цена» – цена предлагаемых товаров и услуг приблизительно равна среднерыночной цене;

3 – «высокая цена» – цена предлагаемых товаров и услуг выше среднерыночной цены.

«Избыточность информации» определяется тем, какое количество информации на сайте не относится непосредственно к покупке и/или чистке подушек (ассортимент изделий, состав, виды, цены, сроки изготовления, контактная информация о компании).

Признак «Избыточность информации» можно дифференцировать по 3 градациям:

1 – «избыточность отсутствует» – на сайте представлена только информация, которая необходима для принятия решения о покупке товара или услуг данной компании;

2 – «мало избыточная» – большая часть информации, представленной на сайте, необходима для принятия решения о покупке товара или услуг данной компании;

3 – «избыточная» – малая часть информации, представленной на сайте, необходима для принятия решения о покупке товара или услуг данной компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в данной была проведена формализованная оценка эффективности использования сайтов компаний по изготовлению подушек. В ходе анализа предметной области были рассмотрены различные сайты текстильных компаний и компаний по изготовлению подушек. При анализе информационных ресурсов были выявлены 10 наиболее популярных сервисов, на базе которых были сформулированы критерии оценки качества информационных ресурсов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Свой бизнес [Электронный ресурс] – URL https://business-poisk.com/proizvodstvo-podushek.html (дата обращения на сайт: 10.11.2020).

Компания «Дуплекс» [Электронный ресурс] – URL https://napernik.ru/puh-odeyala.htm (дата обращения на сайт: 10.11.2020).

Компания «Постелька37» [Электронный ресурс] – URL https://postelka37.com/podushki/ (дата обращения на сайт: 10.11.2020).

Компания «Имидж Текстиль» [Электронный ресурс] – URL https://imidgetex.com/product-category/podushki (дата обращения на сайт: 10.10.2020).

Компания «Prosto Textile» [Электронный ресурс] – URL https://prostotextile.ru/product-category/pillows/ (дата обращения на сайт: 10.11.2020).

Компания «GOLDTEX» [Электронный ресурс] – URL https://goldteks.ru/podushki/kollekcii-podushka/ (дата обращения на сайт: 10.11.2020).

Блюмин, А. М. Мировые информационные ресурсы: Учебное пособие [Текст] / А. М. Блюмин, Н. А. Феоктистов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. — 296 с.

Просмотров работы: 39