ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «SOUNDS: THE PRONUNCIATION APP» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «SOUNDS: THE PRONUNCIATION APP» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Тюкалова К.В. 1
1Новосибирский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Для того, чтобы обучающиеся могли правильно выстроить процесс изучения и достичь главной цели общения на английском языке – обеспечение получения информации и понимания - педагогу необходимо с первого года обучения уделять внимание развитию фонетической компетенции обучающихся, ведь, когда человек воспроизводит слова, словосочетания, предложения и тексты, то он произносит звуки. Но несмотря на то, что в методике обучения английскому языку существует много примеров скороговорок, рифмовок, фонетических упражнений, заданий, песен, игр, которые каждый педагог может использовать на уроках английского языка, проблема организации работы над произносительными навыками обучающихся остается актуальной.

Цель нашего исследования - разработать комплекс заданий для развития фонетических навыков обучающихся начальной школы, изучив лингводидактический потенциал мобильного приложения «Sounds: The Pronunciation App».

В нашем докладе сегодня мы остановимся на трех вопросах:

методика А.Андерхилла;

функционал мобильного приложения «Sounds»:

комплекс заданий для развития фонетических навыков обучающихся 4 класса с использованием мобильного приложения «Sounds».

Перейдем к описанию методики А.Андерхилла, о которой педагоги российских школ мало знают. Андриан Андерхилл – редактор издательства “Macmillan”, фонетист, обучает людей правильному произношению английского языка. Согласно методике А.Андерхилла обучение произношению – это физическое действие. Педагог демонстрирует обучающимся, как должны располагаться «мышечные кнопки» (органы речи), использует мимику и жесты при произношении определенного английского звука, наблюдает и корректирует действия обучающихся, которые повторяют каждый шаг за учителем. При работе над правильностью произношения звуков педагогу необходимо использовать интерактивную таблицу А.Андерхилла, в которой представлены все 44 фонемы. Данную таблицу и другую информацию по методике А.Андерхилла можно найти в мобильном приложении «Sounds: The Pronunciation App», с помощью которого обучающемуся доступно развивать фонетические навыки в удобном для него месте, имея доступ к сети Интернет. Это приложение создано на основе учебника «Sound Foundations», который написан А.Андерхиллом. Приложение «Sounds» имеет две версии – платную и бесплатную.

В бесплатной версии приложения обучающемуся доступны 3 раздела в меню – «CHART» (сама таблица), «PRACTICE TASTER» (пробные практические задания), «QUIZ TASTER» (пробные тестовые задания).

CHART. В данном разделе представлена интерактивная таблица английских звуков, которая была разработана А.Андерхиллом. Обучающийся может не только визуально запомнить значок звука, но и прослушать, как он звучит, а также услышать слово-подсказку к нему, нажав на значок и удерживая пальцем на нем несколько секунд.

PRACTICETASTER. Данный раздел дает возможность обучающемуся потренировать работу с транскрибированием слов несколькими способами. Во-первых, обучающийся может прочитать транскрипцию, понять, что это за слово, а затем напечатать его буквами. Во-вторых, обучающемуся предлагается прочитать слово, а затем составить к нему транскрипцию. В-третьих, обучающийся может нажать значок, который напоминает громкоговоритель, слышит слово, а затем учащемуся нужно написать его транскрипцию.

QUIZTASTER. Обучающийся найдет такие же задания, что и в разделе «PRACTICE TASTER», однако здесь ему необходимо уложиться во временные рамки и выполнить их за 15секунд на одно слово.

Необходимо отметить, что в базе данных бесплатной версии мобильного приложения содержится всего 10 английских слов, поэтому представляется целесообразным рассмотреть платную версию.

Перейдем к описанию работы платной версии мобильного приложения «Sounds», которое можно скачать на официальном сайте Macmillan. Стоимость премиум версии составляет 5,99$. В премиум версии содержатся те же разделы, что и в бесплатной версии и добавлены еще два раздела - «WORDLIST» (список слов), «LEARN & TEACH» (учить и обучать).

WORDLIST. Обучающемуся открываются английские слова, которые он может как визуально увидеть, так и прослушать их правильное произношение, может записать, как он произносит это слово сам, сравнить свое произношение с записью мобильного приложения.

LEARN & TEACH. В данном разделе доступно полезная информация и советы, как правильно необходимо развивать фонетические навыки, доступны несколько планов уроков, в которых используется методика А.Андерхилла и т.д..

В каждом разделе платной версии приложения студенту предоставляется выбрать количество заданий - 10, 25 или 50 заданий.

Перейдем к вопросу о применении приложения «Sounds» для развития фонетических навыков на уроках английского языка в 4 классе.

Мы рекомендуем начинать урок с развития фонетических навыков обучающихся с применения мобильного приложения «Sounds: The pronunciation App». Для этого педагогу сначала необходимо провести фонетическую зарядку (2 мин.). Затем с помощью интерактивной таблицы, которая размещена в разделе «CHART», прослушать те звуки, которые чаще всего будут встречаться в словах на данном уроке или являются потенциально сложными для обучающихся. Обучающийся нажимает на звук в приложении на телефоне, затем произносит его. После этого учитель объясняет обучающимся, как правильно должны располагаться органы речи при произношении звуков, показывает, а обучающиеся повторяют все движения и расположение «мышечных кнопок» вслед за ним (2-3мин.). Далее обучающиеся играют в игру «Оркестр» (педагог делит обучающихся на 3 группы, каждая группа является «музыкальным инструментом» и издает определенный звук, педагог является «дирижером», педагог сам присваивает звук каждой группе и следит за тем, как обучающиеся правильно произносит звук согласно своему «музыкальному инструменту»). Затем педагог играет с обучающимися в игру «Магическое слово» (с помощью интерактивной таблицы педагог поочередно нажимает на звуки, обучающиеся должны правильно написать все транскрипционные знаки, определить по транскрипции слово на английском языке и написать его буквами) (3 мин). После этого обучающиеся проходят в раздел «QUIZ» на своих мобильных устройствах и выполняют задание на прослушивание, в котором обучающиеся прослушивают слово и составляют транскрипцию в течение 15 секунд. Мобильное приложение «Sounds» автоматически проверяет ошибки обучающихся, поэтому каждый обучающийся сам считает количество своих ошибок и сообщает педагогу о своих результатах. Далее педагог проверяет, как обучающиеся запомнили правильное расположение органов речи, мимику, жесты при произношении звуков и просит их самостоятельно продемонстрировать (5 мин.).

Уделив 10-15минут на уроке английского языка развитию фонетических навыков, что особенно важно для начальной школы, можно будет заметить положительные результаты у обучающихся в правильности произношения английских звуков в словах, а также в правильности их восприятия на слух.

Развитие английского языка не стоит на месте. Педагог английского языка должен всегда развиваться, следить за этими изменениями и обязательно сообщать об этих изменениях обучающимся. Для того, чтобы педагогу английского языка было легче заинтересовать своих обучающихся и помочь им развить их фонетические навыки, мы бы предложили использовать мобильное приложение «Sounds: The Pronunciation App», которое было разработано на основе методики А.Андерхилла и его таблицы английских звуков.

Список использованных источников

1. Миролюбов А.А. / Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность/ Под ред. А.А.Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010.- 464с.

2. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахорова Т.Е. / Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ М.: Просвещение, 1991. – 287с.

3. Harmer J. Essential Teacher Knowledge: Core Concepts in English Language Teaching / Longman: Pearson Education Limited., 2012. — 288 p.

4. Harmer J. The Practice of English Language Teaching/ 4th edition. Longman: Pearson Education Limited. –2007. - 448p.

5. Linse C. Practical English Language Teaching: Young Learners / McGraw-Hill ESL/ELT, 2005. — 225p.

6. Nunan D. Practical English Language Teaching (PELT)/ McGraw-Hill – 2003. – 353p.

7. Riddell D. Teach English as a Foreign Language/ Teach Yourself, 2012. -352

8. Scrivener J. Learning Teaching: The Essential Guide to English Language Teaching/ 3rd edition. – MacMillan, 2011

9. Underhill A. Sound Foundations: Learning and Teaching Pronunciation/ Macmillan ELT – 2005. – 224p.

10. Youtube// Introduction to Teaching Pronunciation Workshop – AndrianUnderhill// [Электронныйресурс] // (Датаобращения 29.06.2020)

Просмотров работы: 22