ОПЕРЕЖАЮЩИЙ МАРКЕТИНГ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ОПЕРЕЖАЮЩИЙ МАРКЕТИНГ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Василенко М.А. 1, Прокопова А.М. 2, Шлыков Е.Е. 2
1ФГБОУ ВО "Ростовский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
2ФГБОУ ВО "Российский университет транспорта" РУТ (МИИТ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Транспорт − один из важнейших стратегических экономических ресурсов России. Понятие «транспорт» включает в себя такие элементы, как подвижной состав, дороги, терминалы и др., взаимодействующие между собой элементы для выполнения определенных работ, и, поэтому, необходимо рассматривать транспорт как систему [1].

Транспорт удовлетворяет одну из потребностей человека – это потребность в собственном перемещении и перемещении грузов. Товаром в сфере железнодорожного транспорта является услуга по перевозке грузов.За редким исключением, различные виды транспорта не конкурируют друг с другом. В РФ разные виды транспорта используются для выполнения перевозок в разных условиях.

Сферы использования различных видов транспорта представлены в таблице 1.

Таблица 1. Сфера эффективного использования различных видов транспорта

Вид транспорта

Сфера эффективного использования

Железнодорожный

Массовые и регулярные перевозки пассажиров и грузов на дальние расстояния.

Автомобильный

Функционирование других видов транспорта путем подвоза грузов к магистральному транспорту.

Морской

Массовые перевозки грузов, в т.ч. международные грузовые перевозки и перевозки между пунктами побережья.

Воздушный

В том случае, когда поставленных целей достичь нельзя, используя другие виды транспорта.

Трубопроводный

Непрерывность перекачки грузов.

Комплексная характеристика понятия «опережающий маркетинг» включает следующие элементы: внутрикорпоративные, сетевые, внешние коммуникации, разработку новых инструментов сопровождения инвестиционных проектов и сегментирования рынка, организационную культуру, инвестиционные технологии взаимодействия с контрагентами, интеллектуальный капитал, социальные инновации, интеграция которых в едином институциональном механизме позволяет обеспечить реализацию конкурентоспособной стратегии развития отраслевых корпораций за счет увеличения качества предоставляемых услуг, привлечения дополнительных ресурсов, расширения организационного капитала, обеспечивающего конструирование конкурентной маркетинговой стратегии [2].

Опережающий маркетинг транспортных предприятий представляет собой менеджмент с маркетинговым уклоном, соединяющий в одну концепцию маркетинг-менеджмент и логистику.

Опережающий маркетинг как элемент инновационно-инвестиционной стратегии развития крупных транспортных корпораций, нацелен на создание конкурентных преимуществ и обеспечивает оптимизацию финансовых затрат посредством модернизации производства как фактора конкурентоспособности корпорации, выявляющегося в условиях жесткой конкуренции с агентами рынка с учетом стратегического планирования маркетинговых технологий дифференциации и преимуществ по издержкам.

Опережающий маркетинг должен делать акцент на деятельности компании на рынках, где ресурсы, конкурентные преимущества и услуги будут создавать ценность для потребителей с учетом сетевого эффекта использования продукта (услуги). В этом случае применение технологий инновационно-инвестиционного развития и сервизация обслуживания клиентов обеспечит компании реализацию конкурентных преимуществ.

В развитии опережающего маркетинга огромную роль играют инновационные инструменты освоения рынка. Одной из главных функций опережающего маркетинга является умение использовать новые знания для введения инноваций и обладание функций предвидения [4].

Стратегия опережающего маркетинга в развитии транспорта отражает интегральную характеристику выбора системы целей, сетевых возможностей, обеспечивающих конкурентоспособность развития на основе реализации системы мероприятий, способных обеспечивать возрастающие транспортные потребности экономики страны с одновременным повышением качества услуг, выступает основой конкурентной стратегии рыночного позиционирования отраслевых корпораций; инструментами стратегии опережающего маркетинга являются: консолидация интеллектуального, организационного и человеческого капитала, развитие технологического и инновационного потенциала, расширение предложения новых продуктов и услуг потребителям, освоение новых сегментов рынка и рыночных ниш [4].

Инструменты и технологии опережающего маркетинга на транспорте направлены на изучение современных процессов и тенденций, а также разработку новых конкурентных стратегий компаний, обеспечивающих реализацию концепции инновационно-инвестиционной развития [5]. Следует отметить, что маркетинговые концепция инновационно-инвестиционной стратегии развития должны быть основаны на соответствующей методологии, обеспечивающей быстрое принятие эффективных управленческих решений, направленных на реализацию конкурентных преимуществ компании. Также, современные компании, применяющие результаты маркетинговых исследований, изначально должны принимать во внимание их некоторую поверхностность, несистематичность и даже противоречивость, связанные с высокой степенью неопределенности экономики, с увеличением риска снижения экономической активности, платежеспособности экономических агентов, с «провалами рынка» и «провалами государства», следовательно, необходимостью формирования нового институционального механизма реализации маркетинговых коммуникаций.

Опережающий маркетинг как элемент инновационно-инвестиционной стратегии развития крупных корпораций, нацелен на создание конкурентных преимуществ и обеспечивает оптимизацию финансовых затрат посредством модернизации производства как фактора конкурентоспособности корпорации, выявляющегося в условиях жесткой конкуренции с агентами рынка с учетом стратегического планирования маркетинговых технологий дифференциации и преимуществ по издержкам [6].

Транспорт в современной инновационной экономике в условиях опережающего маркетинга является важнейшим фактором экономического роста, как условие реализации конкурентных преимуществ, а главным образом, как активный фактор конкурентоспособности товаров и организаций на рынке, формирования качества жизни людей, развития национальной экономики.

Влияние транспорта в опережающем маркетинге разнообразно. Транспорт способствует росту производительности труда, повышенного уровня жизни населения. Транспорт вызывает крупные изменения в мировой экономике, культуре и международных отношениях. С помощью транспорта укрепляется экономическое положение государства в целом.

Литература

1. Лапидус Б.М., Мачарет Д.А. Оценка социально-экономических последствий структурной реформы // Железнодорожный транспорт. 2002. № 12.

2. Василенко М.А., Андреева Л.Ю. Влияние опережающего маркетинга на обеспечение конкурентоспособной стратегии развития российских транспортных корпораций (на примере ОАО «Российские железные дороги»). Теrrа economicus  2011  том 9 № 3 часть 3. С. 27-33.

3.Vasilenko M A., Kuzina E. L., Drozdov N. A., Tagiltseva J. A. Evaluation of the effectiveness of environmental management decisions. 2018 IEEE Conference of Russian Young Researchers in Electrical and Electronic Engineering (EIConRus) 2018 PP 1281-1285, DOI:10.1109/EIConRus.2018.8317330

4. Василенко М.А., Кузина Е.Л. Влияние опережающего маркетинга на стратегию системы природопользования на железнодорожном транспорте. Транспортная инфраструктура Сибирского региона. Т.2. – Иркутск, 2015 г. - С.47-52

5. Василенко М.А., Кузина Е.Л., Тагильцева Ю.А., Дроздов Н.А. Обоснование необходимости исследования влияния транспортных факторов на экономику страны в условиях опережающего маркетинга. Качество. Инновации. Образование. – 2018. - № 5 (156). С.161-169 // URL:https://delpress.ru/

6. Василенко М.А., Кузина Е.Л., Стифеева В.О. Подходы к оценке конкурентоспособности транспортной услуги. Современное состояние, проблемы и перспективы развития отраслевой науки: Материалы Всероссийской конференции (с международным участием). Москва, Российский университет транспорта, – М.: Издательство «Перо», 2020.- С.136-141

Просмотров работы: 10