ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

Дроздов Н.А. 1, Шереметьева Н.А. 2, Глазунова Д.А. 2
1ФГБОУ ВО Технологический институт (филиал) ДГТУ в г. Азове
2ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Разрабатываемый план повышения экономической эффективности производственно-хозяйственной природоохранной деятельности предприятий железнодорожного транспорта должен иметь набор оценочных показателей. Каждый показатель позволяет оценить ту или иную сторону реализации мероприятий плана и ответить на главный вопрос: стоит ли включать то или иное мероприятие в план или нет [1].

Представим эколого-экономический эффект как разность между его экологической и экономической составляющими, определяемый по формуле(1):

(1)

где ЭЭК - показатель эколого-экономического эффекта от планирования, руб.

S1 и S2 – ущербы окружающей среде до и после реализации планируемых мероприятий, руб.

А, В – уровень капитальных и эксплуатационных затрат на мероприятие, скорректированные с учетом экспертных оценок, руб.

Р – природоохранные платежи за период действия мероприятия, руб.

Теперь необходимо рассмотреть основной показатель, который используется для оценки эффективности планирования и позволяет однозначно ответить на главный вопрос: стоит ли включать в план конкретное организационно-техническое мероприятие или нет [2]. Это критерий оценки эколого-экономической эффективности планируемого организационно-технического мероприятия. Представим его в формуле (2):

(2)

где: КЭК - критерий оценки эколого-экономической эффективности планируемого мероприятия.

Планируемое решение будет эффективным, если разность между ущербами окружающей среде до и после реализации организационно-технического мероприятия превысит затраты на него в сумме с природоохранными платежами. В противном случае такое планируемое мероприятие приведет к экономической неэффективности и не будет экологически безопасно [3].

Данное неравенство является условием эффективности планирования организационно-технических мероприятий. Очевидно, что в том случае, когда разность ущербов до и после реализации планируемого мероприятия превышает затраты на него, в выигрыше останутся как предприятие, так и общество. Предприятие будет освобождено от необходимости покрывать ущерб, наносимый окружающей природной среде своими действиями, ликвидирует сверхнормативные выбросы, тем самым, высвобожденные средства пойдут на инвестиции в новые производственные мощности, строительство инфраструктуры и т.д., что обеспечит компании дополнительную прибыль [4].

Литература:

Межох З.П. Процессный подход к построению системы управления рисками транспортных компаний // Транспортное дело России. – 2014. – № 4. – С. 177-180.

Drozdov N. Tagiltseva Y., Kuzina E. Monitoring Socio-Ecological-Economic Security of Management Environmental Decisions // 2017 IEEE Conference on Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies (IT&MQ&IS). Режим доступа: http://ieeexplore.ieee.org/document/7910821 (датаобращения: 29.12.2020).

Drozdov N. Tagiltseva Y., Kuzina E. The Railway Enterprises Activity Planning. // 2017 IEEE Conference on Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies (IT & MQ & IS). URL: http://ieeexplore.ieee.org/document/7910811. (датаобращения: 29.12.2020).

Drozdov N.; Tagiltseva Y.; Vasilenko M.; Kuzina E. Modeling of efficiency assessment for enterprises economic activity in environmental system // 2017 International Conference "Quality Management,Transport and Information Security, Information Technologies" (IT&QM&IS)/ URL: https://ieeexplore.ieee.org/document/8085926 (датаобращения: 29.12.2020).

Просмотров работы: 7