ФОРМАЛИЗОВАННАЯ ОЦЕНКА WEB-САЙТОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ФОРМАЛИЗОВАННАЯ ОЦЕНКА WEB-САЙТОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Чеботарева А.А. 1
1НИУ "БелГУ"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Учреждения высшего профессионального образования – тип образовательных учреждений, реализующих программы высшего профессионального образования и осуществляющих подготовку специалистов высококвалифицированного, преимущественно умственного труда.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что возможности информационных и коммуникационных технологий резко возросли и расширились с появлением глобальной сети Интернет и ее проникновением во все сферы деятельности людей. Использование образовательных веб-сайтов начинает заметно влиять на современное образование и культуру, создает условия для развития инновационных методов обучения. Веб-сайты стали компонентой формирующегося единого информационного образовательного пространства.

Объектом исследования являются сайты высших учебных заведений, а предметом исследования является программное средство для оценки данных информационных ресурсов.

Целью данной работы является оценка web-сайтов учреждений высшего учебного заведения и определение коэффициента эффективности информационных ресурсов.

Для оценки качества информационных ресурсов и эффективности их использования было выбрано 10 сайтов:

Белгородский государственный национальный исследовательский университет;

Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова;

Белгородский университет кооперации, экономики и права;

Белгородский юридический институт Министерства внутренних дел РФ И.Д. Путилина;

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ;

Высшая школа социальных и экономических наук;

Национальный исследовательский технологический университет;

Финансовый университет при Правительстве РФ;

Государственный университет управления;

Российский государственный гуманитарный университет.

Для оценки выбранных информационных ресурсов был выделен ряд признаков, которые классифицируются по двум классам. Первый из них включает признаки позитивного характера, то есть признаки, которые положительным образом влияют на повышение эффективности использования информационного ресурса, а второй объединяет совокупность признаков негативного характера, соответственно, способствующих уменьшению оцениваемой эффективности [2].

В таблице 1 представлены выделенные позитивные и негативные признаки, а также их градации [3].

Таблица 1 – Признаки и их градации для оценки ИР

Класс

Признак

Градация

Позитивный

Актуальность информации

не актуальная

мало актуальная

актуальная

крайне актуальная

Обратная связь

неудовлетворительная

удовлетворительная

хорошая

отличная

Достоверность информации

не достоверная

достоверная

Дизайн

неудовлетворительный

удовлетворительный

хороший

отличный

Структура сайта

неудовлетворительная

удовлетворительная

хорошая

отличная

Интуитивно-понятный интерфейс

неудовлетворительный

удовлетворительный

хороший

отличный

Карта сайта

нет карты сайта

есть карта сайта

Негативный

Отсутствие мобильной версии

есть мобильная версия

нет мобильной версии

Недостаточность информации

достаточная

мало достаточная

недостаточная

Обновление контента

обновляется своевременно

с несущественной задержкой

с существенной задержкой

Скорость загрузки сайта

высокая скорость

средняя скорость

низкая скорость

Лист экспертной оценки эффективности использования информационного ресурса представлен в таблице 2 [1].

Таблица 2 – Лист экспертной оценки эффективности использования ИР

Лист экспертной оценки эффективности использования информационного ресурса

Название:

1. Выберите в каждой таблице уровень проявления позитивного признака при использовании данного ресурса, значение соответствующей градации и проставьте его в качестве оценки признака:

Признак

Актуальность информации

Оценка, %

Градация

не актуальная

мало актуальная

актуальная

крайне актуальная

 

Значение

0

6

13

19

Признак

Обратная связь

Оценка, %

Градация

неудовлетворительная

удовлетворительная

хорошая

отличная

 

Значение

0

4

8

13

Признак

Достоверность информации

Оценка, %

Градация

не достоверная

достоверная

 

Значение

0

25

Признак

Дизайн

Оценка, %

Градация

неудовлетворительный

удовлетворительный

хороший

отличный

 

Значение

0

2

4

6

Признак

Структура сайта

Оценка, %

Градация

неудовлетворительная

удовлетворительная

хорошая

отличная

 

Значение

0

6

13

19

Признак

Интуитивно-понятный интерфейс

Оценка, %

Градация

неудовлетворительный

удовлетворительный

хороший

отличный

 

Значение

0

4

8

12

Признак

Карта сайта

Оценка, %

Градация

нет карты сайта

есть карта сайта

 

Значение

0

6

2. Просуммируйте оценки всех позитивных признаков:

Общая суммарная оценка позитивных свойств в процентах

 

3. Выберите в каждой таблице уровень проявления негативного признака при использовании данного ресурса, значение соответствующей градации и проставьте его в качестве оценки признака:

Признак

Отсутствие мобильной версии

Оценка, %

Градация

есть мобильная версия

нет мобильной версии

 

Значение

0

10

Признак

Недостаточность информации

Оценка, %

Градация

достаточная

мало достаточная

недостаточная

 

Значение

0

20

40

Признак

Обновление контента

Оценка, %

Градация

обновляется своевременно

с несущественной задержкой

с существенной задержкой

 

Значение

0

20

40

Признак

Скорость загрузки сайта

Оценка, %

Градация

высокая скорость

средняя скорость

низкая скорость

 

Значение

0

5

10

4. Просуммируйте оценки всех негативных признаков:

Общая суммарная оценка негативных свойств в процентах

 

5. Вычислите общую оценку информационного ресурса путем вычитания из общей суммарной оценки позитивных свойств общую суммарную оценку негативных свойств:

Общая суммарная оценка эффективности использования информационного ресурса в процентах

 

После составления листа экспертной оценки эффективности использования ИР, были оценены перечисленные выше информационные ресурсы, рейтинг которых представлен в таблице 3.

Таблица 3 – Рейтинг информационных ресурсов

Место

Название

Оценка, %

1

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

94

2

Финансовый университет при Правительстве РФ

88

3

Государственный университет управления

84

4

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

83

5

Высшая школа социальных и экономических наук

82

6

Белгородский юридический институт Министерства внутренних дел РФ И.Д. Путилина

78

7

Национальный исследовательский технологический университет

68

8

Российский государственный гуманитарный университет

64

9

Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова

58

10

Белгородский университет кооперации, экономики и права

38

Таким образом, в данной работе были оценены web-сайты высших учебных заведений. В ходе работы был выполнен выбор десяти сайтов высших учебных заведений и определены признаки и их градации для оценки информационных ресурсов. Эти признаки подразделяются на классы положительного и отрицательного характера.

Также был сформирован лист экспертной оценки эффективности использования информационных ресурсов и оценены выбранные сайты. На основании оценок информационных ресурсов был сформирован их рейтинг.

Таким образом, цель данной работы была достигнутаоценены web-сайты высших учебных заведений.

Список литературы

Блюмин, А.М. Мировые информационные ресурсы. Учебное пособие / А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов. – М.: Дашков и К, 2010. – 299 c.

Мирошниченко, И.И. Управление информационными ресурсами: учебное пособие / И.И. Мирошниченко. – М.: РГЭУ (РИНХ), 2016. – 140 с.

Шуремов, Евгений Информационные ресурсы: классификация, источники, поставщики / Евгений Шуремов. – М.: Ridero, 2017. – 123 с.

Просмотров работы: 37