СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

Ольховиков В.В. 1
1ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменения величины и направления этого момента.

Анализ типовых схем показывает, что трансмиссия содержит первичный вал с расположенным на нем механизмом переключения передач и установленными на подшипниках шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, вторичный вал (с дифференциалом или без него) с шестерней, находящейся в зацеплении с одной из шестерен промежуточного вала.

1, 21, 37 – прокладки регулировочные; 2, 60 – гайка; 3 – вал первичный в сборе; 4 – фланец; 5 – крышка переднего подшипника; 6, 17, 25, 45, 53 – болт; 7, 18, 26, 44, 52 – шайба; 9, 13, 16, 20, 42 – прокладка уплотнительная; 11 – проушины; 12 – крышка; 15 – муфта включения КОМ; 19 – коробка отбора мощности привода лебедки; 8, 10, 22, 27, 47, 50 – подшипник роликовый конический; 23, 51 – крышка; 24 – вал промежуточный в сборе; 30 – фланец ведущий заднего моста; 31 – шайба опорная подшипника вала привода заднего моста; 32 – шайба маслоотгонная; 33 – манжета; 34 – крышка заднего подшипника вторая; 35 – подшипник; 36 – стакан заднего подшипника; 38 – дифференциал в сборе; 39 – картер; 40 – крышка картера; 41 – пробка сливная; 46 – картер привода переднего моста в сборе; 49 – датчик включения блокировки дифференциала

Недостатком описанных выше трансмиссий является то, что не обеспечивается гарантированное всасывание масла и подача масла к подшипникам шестерен при наличии зазоров между шестернями. Это приводит к сокращению срока службы подшипников, а также разрыву механической связи в момент переключения передач между двигателем и коробкой передач. Кроме того, в момент переключения передач создается осевая нагрузка на коленчатый вал, которая приводит к износу упорного подшипника коленчатого вала.

Цель исследования заключается в нахождении технического решения по конструкции трансмиссии, результатом которого является возможность изменять передаточные отношения при переключении передач без разрыва механической связи между двигателем, трансмиссией и ходовой частью.

Предлагаемое нами техническое решение заключается в упрощении конструкции трансмиссии, а также в снижении нагрузки на зубчатые передачи коробки путем раздельной передачи крутящих моментов от ведущих валов на ведомые. Это достигается установкой в коробке двух ведущих вaлoв, передающих крутящие моменты на два ряда зубчатых пeрeдaч, состоящих из зубчатого колеса и находящихся с ним в зацеплении двух диаметрально расположенных шестерен, одна из которых жестко посажена на ведущем валу, а на каждом ведомом валу соосно установлены с возможностью вращения зубчатое колесо первого ряда и шестерня второго ряда, между которыми расположены двухсторонние зубчатые муфты, включаемые синхронно в противоположные стороны. Такое выполнение раздаточной коробки позволяет осуществлять раздельную передачу крутящих моментов от ведущих валов на ведомые. Для обеспечения одинаковой скорости вращения ведомых валов коробки ряды зубчатых передач имеют одинаковые передаточные числа, а зубчатые колеса каждого ряда – одинаковое число зубьев. При необходимости получения различной скорости вращения ведомых валов ряды зубчатых передач имеют различные передаточные числа.

Таким образом, мы достигли технического результата изменения передаточных отношений коробки передач, не разрывая механической связи двигателя, трансмиссии и ходовой части. Предложенное техническое решение позволяет уменьшить габариты трансмиссии и упростить управление автомобилем.

Описанная трансмиссия выполняется из известных серийно выпускаемых элементов.

ЛИТЕРАТУРА:

1 Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. – М.: Автополис-Плюс, ИПЦ «Финпол», 2012.

2 Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

3 Устройство автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П.Пехальский, И.А.Пехальский. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

4 Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник водителя автотранспортных средств категории «С». – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Просмотров работы: 4