ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКОЙ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКОЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Несмотря на очевидную научно – практическую значимость, проблема возрастных особенностей физического развития девочек и мальчиков, в настоящее время ещё недостаточно изучена и требует дальнейшего углублённого изучения. Поэтому исследования в этом направлении являются, актуальными на современном этапе развития общества.

Одним из важнейших показателей здоровья, особенно детского, является физическое развитие. Известно, что установление нормативов физического развития у детей на сравнительно долгий период весьма затруднительно, т.к. на физическое развитие индивида, популяции постоянно оказывают влияние комплекс социальных факторов, воспитание, изменение условий окружающей среды, уровень научно-технического прогресса, медицинское обслуживание.

Физическое развитие ребенка представляет собой процесс биологического созревания клеток и тканей, органов и всего организма в целом. Физическое развитие связано с функциональным и нервнопсихическим развитием ребенка и представляет собой целостный процесс, который складывается из совокупности множества морфологических и функциональных в их динамике и взаимосвязи. При изучении физического развития, возможно выявить на ранних этапах различные нарушения и предотвратить их.

Проблема человеческого здоровья актуальна на всех этапах онтогенеза - от рождения и до последних дней жизни. Вопросы здоровья детского населения особенно актуальны в силу возрастных особенностей развития ребенка. Именно в период дошкольного возраста значительно меняется доминирующая роль генотипа в совершенствовании функциональных возможностей организма и возрастает роль двигательной активности [20].

По вопросу взаимообусловленности показателей физического развития и состояния здоровья детей высказывались многие авторы такие как П.Н.Башкиров , Г. Л. Апанасенко , В.Г.Властовский , В.Н.Кардашенко, Оберг, Л. Я. В.В.Шиба их мнения чрезвычайно разноречивы. Г. Л. Апанасенко, П.Н.Башкиров, В.Г.Властовский, указывают, что высокие соматометрические данные не всегда могут служить показателями хорошего здоровья. В то же время целый ряд авторов отмечают, плохое физическое развитие является первопричиной заболеваемости, определяя высокие ее уровни [1].

Разнообразие мнений по данному вопросу остаѐтся на сегодняшний день предметом пристального изучения как отечественных, так и зарубежных ученых, хотя при ближайшем рассмотрении всех этих материалов вырисовывается неоднородность методических подходов авторов к выявлению интересующей нас взаимосвязи.

Цель исследования - оценитьфизическое развитиедетей 6-8 лет, занимающихся лыжной подготовкой.

В работе были поставлены следующие задачи:

Определить особенности физического развития детей.

Сравнить полученные результаты согласно возрастным особенностям развития младших школьников.

Организация исследования. В исследовании принимали участие 10 человек (мальчиков) в возрасте 6 – 8 лет.Для оценки физического развития школьников было проведено 3 срезаи применялись антропометрические показания массы и длины тела, окружности грудной клетки, полученные в ходе медицинского осмотра в начале учебного года. Для оценки физического развития применялся массо-ростовой показатель Индекс Кетле 2, который вычисляется по формуле:

,

Индекс Кетле 2характеризует степень гармоничности физического развития.

Результаты исследования. В исследования следующие которые в представленных ниже. Экспериментальная группа детей, которые занимаются в секции лыжных гонок, сравниваются с должными значениями.

В основных для оценки развития были следующие длина масса окружность клетки (пауза) (табл. 1). Эти являются значимыми в развития и подвергаются и анализу.

Таблица - Показатели развития 6-8 лет

Показатели

Исследуемые

Должные

Октябрь 2018 г

±m

Апрель 2019 г

±m

Март 2020г

±m

1 срез

2 срез

3 срез

Длина (см)

134,44±3,26

135,67 ±3,20

138,33 ± 3,21

113-145

Масса (кг)

24,70±1,06

27,00±1,15

31,44 ± 1,61

22,56-44,94

ОГК

61,67±1,00

62,89±1,14

64,00 ± 0,97

59,8-67,8

Индекс

Кетле 2

13,72± 0,41

14,73±0,55

16,42±0,63

15,0-17,0

В проведенных выяснили, что длина детей группы в 2018 году 134,44±3,26 см. А в апреле 2019 года средняя длина тела составляет 135,67 ±3,20. По данным 2020 года длина тела 138,33 ± 3,21.Показатель входит в коридор должных значений, что говорит о гармоничном развитии детей.

Средняя тела экспериментальной в 2018 году 24,70±1,80кг. В апреле 2019 года масса тела увеличилась 27,00±1,15. Масса тела в марте 2020 составляет 31,44 ± 1,61. По показателю положительная тенденция прироста показателей в дальнейшем.

Среднее детей группы в 2018 году 61,67±1,0. По результатам апреля 2019 года мы видим увеличение ОГК на 62,89±1,14. В марте 2020 ОГК составляет 64,00 ± 0,97. Показатель входит в коридор должных значений, что говорит о гармоничном развитии детей.

При оценивании результатов физического развития по Индексу Кетле2 выявили неоднородность показателей весоростового индекса у детей. Всю выборку раздели по пяти уровням физического развития.

Выводы.Анализируя результаты показателей весоростового индекса Кетле2, выявили, что для детей 6-8 лет характерно гармоничное (-) и гармоничное развитие. Эти данные подтверждаются исследователями о том, что в этом возрасте происходит неравномерный рост и увеличение размеров тела детей, занимающихся циклическими нагрузками.

Список литературы:

Гневашева Т.В. Состояние здоровья детей и основные направления деятельности органов и учреждений здравоохранения Архангельской области. – Архангельск, 1997.

Годик М.А. Спортивная метрология: Учеб.для институтов (и вузов) физической культуры. – М., 1998

Черноземов В. Г. Методы физиологического исследования [Текст]: учебно-метод. пособие / В. Г. Черноземов, Н. В. Афанасенкова, И. А. Варенцова; Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова – Архангельск, 2017. – 160 с.

Просмотров работы: 11