ЛИЧНАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СПЕЦИАЛЬНОЙ И ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ К ТРУДУ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ЛИЧНАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СПЕЦИАЛЬНОЙ И ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ К ТРУДУ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Обучение в высших учебных заведениях дает возможность найти свое место в жизни и самореализоваться. Одной из главных задач вузов является обеспечение психофизической надежности специалистов, которая зависит от физической подготовки. От физической подготовки так же зависит учебный труд студентов, выполнение требований учебной программы, в будущем профессиональная отдача к труду.

Студент должен заблаговременно подготовить себя к избранной профессии, развить те физические и психические качества, которые определят его психофизическую надежность и успех в будущей профессии [1].

Целью этого длительного процесса является трудоустройство человека по выбранной профессии. Но не все и не каждый выдерживает нагрузку, получаемую в рабочее время. Все это может привести к смене места трудоустройства. Возможно, неоднократно и даже не в одной сфере деятельности. Последствием такого процесса является негативное влияние не только на самого человека, но и на его окружение, на его финансовое положение. Так же это может повлиять на его самочувствие и психологическое состояние. Человек может начать чувствовать себя никчёмным и ощущать, что впустую потратил время. Чтобы исключить развитие подобных состояний используют физическое воспитание.

Физическое воспитание вначале рассматривалось как средство для подготовки человека к трудовой деятельности. Так же процесс физического воспитания способствует подготовке к жизни в обществе, работе в команде, устойчивости к стрессовых ситуациях, развитию чувства ответственности.

В настоящее время человека все больше окружает искусственная техническая среда. На современном производстве темпы и ритм работы задает оборудование, технология производства, человеку же приходится адаптировать свои действия для достижения положительного результата своей деятельности [2].

Подобная среда отрицательно воздействует на самочувствие, на функциональность организма. Точнее, отрицательный эффект дает детренированность организма по причине недостатка двигательной активности, интенсивное эмоциональное напряжение человека в процессе его ежедневного труда, неблагоприятное воздействие внешней среды. Эти факторы по-разному воздействуют на людей, но общее для всех то, что естественная физиологическая адаптация человека не успевает за ускорением темпов и изменением условий современной жизни. Отсюда постоянное эмоциональное возбуждение, нервно-психическая усталость и утомление, а значит, снижение работоспособности и возможное возникновение заболеваний [3].

Профессиональная деятельность зависит от уровня и качества развития физических способностей. Например, выносливость, мышечная сила, ловкость и быстрота выполнения двигательных действий. Все это входит в профессиональные свойства. Их легко можно развить или укрепить с помощью средств физической культуры

Трудясь, человек расходует свою рабочую силу – совокупность умственных, физических и духовных сил. Иными словами, труд – не что иное, как расходование физической, нервной и умственной энергии человека с производственной или учебной целью.

Дефицит двигательной активности может привести к развитию ряда серьезных заболеваний, обусловленных длительным нервным напряжением: атеросклероз и ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, ожирение и диабет, остеохондроз, неврастения и другие. Так же без занятий спортом увеличивается вероятность стресса, потеря хорошей формы.

Для предотвращения этих отклонений в состоянии здоровья необходимо заниматься физической культурой. Но крайне важно соблюдать правильную методику занятий. Сохранить работоспособность даже при высокой интенсивности труда, можно благодаря правильно подобранным комплексам упражнений.

Физическая подготовленность будет быстро снижаться после завершения учебы, если самостоятельно не поддерживать ее на должном уровне, поэтому в этом направлении необходимо заниматься самовоспитанием [4].

Физическое самовоспитание состоит из трех этапов. Сначала этап самопознания своей личности, познанием положительных и негативных психологических качеств. От всех отрицательные качества стоит избавиться. Второй этап состоит из цели и самосовершенствования. Третий этап – это самоизменение, а точнее самосовершенствование личности. Способы самовоздействия, нацелены на самосовершенствование личности, именуют методами самоуправления. К ним относятся: самоприказ, самовнушение, самоубеждение, самоупражнение, самокритика, самоободрение, самообязательство, самоконтроль, самоотчет [5].

Процесс самовоспитания развивает способность человека отмечать в себе даже совсем незначительные качества. Это повышает уверенность в себе и желание меняться в лучшую сторону, повышает настроение и работоспособность. И желание меняться, вести здоровый образ жизни и самосовершенствоваться.

Востребованным специалистом считается человек с большим знанием в сфере своей будущей профессии, развитый всесторонне, с хорошей физической подготовленностью и психологическим развитием. Физической культурой необходимо заниматься не только во время обучения выбранной профессии, н и после получения образования. И желательно на том же уровне, что и в учебном заведении. Развитие физических и психических качеств определит или повлияет на успех и продвижение по профессии.

Главным требованием к подготовке является ориентация не только на умственные качества, но и на развитие физических качеств. Без физической подготовки очень сложно продержаться на рабочем месте, и сохранить ту любовь и трепетное отношение к выбранной работе.

Для будущего работника железнодорожного транспорта, рекомендуются следующие виды физической активности: ходьба, бег, плавание, йога и спортивные игры. Например, работа машиниста и диспетчера связана с нервным напряжением, внимательностью, быстрой реакцией и стрессоустойчивостью. Для развития этих качеств, им рекомендуется заниматься бегом, спортивными играми и йогой. Работа проводников требует стрессоустойчивость, выносливость и хорошие силовые качества. В этом им помогут такие упражнения как отжимания, приседания, бег, упражнения для пресса, в общем комплекс силовых упражнений. Работа инженеров отличается большой умственной нагрузкой и так же требуется стрессоустойчивость и внимательность. Систематически бегать, катание на лыжах или коньках, спортивные игры и так же упражнения циклического характера, например, прыжки, гимнастика, поднимание тяжести. Без физических упражнений и физического воспитания, любая профессия и работа становится намного тяжелее, как в эмоциональном, так и в физическом плане.

Список литературы

Белянчиева В.В. Повышение уровня физической культуры студентов, как основная задача физического воспитания// Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта. 2018. С.28

Щербинин С.Е. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду в современных условиях// Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. 2016. № 2. С.137-140.

Алешин Д.Г. Традиции и инновации в физической культуре и спорте// Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского.2017. С.246-249.

Бушуев А.И, Смотрикина М.В., Щербинин С.Е. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду в современных условиях// Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. 2017. № 2. С.36-40.

Сущенко В.П., Щеголев В.А. Физическое самовоспитание и самосовершенствование – условие здорового образа жизни человека. М.: Физическая и профессиональная подготовка обучающихся в системе МЧС РОССИИ. том 1. 2019. 160 с.

Просмотров работы: 196