Проблемы парковок в жилых комплексах и применение экопарковок. - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Проблемы парковок в жилых комплексах и применение экопарковок.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблема парковок в настоящее время очень актуальна, когда практически каждая семья имеет свой личный транспорт. Поэтому важно предусматривать места для транспорта и рассчитывать их в таком количестве, чтобы не возникало проблем с проездами и загороженными дворами.

Современные жилые комплексы рассчитаны на большое количество жителей, соответственно и на большое количество машиномест, тенденция размещения которых выходит за пределы дворового пространства. По нормам, минимальное количество парковочных мест определяется как 30% от среднего числа жителей комплекса, чего не всегда бывает достаточно. Если при этом учесть, что площадь 1 места составляет 13,25 м2, то выходит внушительное количество пространств, залитых бетоном, что еще сильнее уменьшает количество зеленых насаждений. Поэтому проблема парковок очень актуальна и необходимо искать способы сделать их более экологичными для уменьшения вреда окружающей среде и повышения комфорта населения.

Помимо подземных паркингов и многоуровневых парковок существуют также экопарковки. Экопарковкой называется износостойкий газон, предназначенный для интенсивной эксплуатации и больших нагрузок. То есть, он выполняет функции типовой автомобильной парковки (будь то непосредственно стоянка или подъездная аллея), но выглядит, как лужайка. Такой парковочный газон дает возможность сохранить на участке как можно больше озелененного пространства, что в городской среде очень важно.

Основой системы является особая газонная решетка с ячейками, в которые засыпается почвенный субстрат, и высеваются семена газонных трав. Решетка принимает на себя нагрузку, равномерно распределяя ее по всей поверхности, и защищает газон от прямого контакта с колесами или ногами. В отличие от монолитных покрытий, газонное пропускает воду, полностью сохраняет экосистему участка и бережет почву от разрушения.

Решетка производится из полимерпесчаного пластика в виде модулей с квадратными ячейками и системой крепления паз-гребень, которая обеспечивает прочное объединение модулей в полотно. Большая поверхность стыков и утолщенные стенки позволяют решетке принимать и распределять увеличенные нагрузки (свыше 1200 т/м²), сохраняя целостность почвенного слоя.

Несмотря на прочность газона, необходимо предусматривать дорожки для пешеходов во избежание вытаптывания газона и появления грязи. Используемый газон в отличие от бетонного покрытия обеспечивает сохранение водного баланса благодаря возможности просачивания воды.

Каждый автомобиль, припаркованный на озелененной территории, уничтожает около 15 м² травяного покрова, стоимость реставрации которого достаточно существенна. При этом полностью газон восстанавливается лишь через 2-5 лет. Использование газонной решётки для армирования газона предотвращает появление на нём следов от автомобильных шин. Кроме того, с помощью грамотно устроенной экопарковки можно укрепить грунт на автостоянках для легкового и грузового транспорта, подъездных дорогах к гаражам, к спортивным и оздоровительным учреждениям, местам культурного отдыха.

В отличие от парковок, расположенных вдоль автодорог, которые могут значительно снижать пропускную способность магистралей, экопарковки, устроенные в зеленых зонах, не мешают движению.

К недостаткам данных конструкций относятся:

При заезде машин на полимерную газонную решётку может происходить обрезание примявшихся ростков об края ячеек решётки

Постоянную стоянку на таком газоне делать нельзя, машину нужно переставлять каждые 2-3 дня. Также необходимо обеспечивать хотя бы периодический доступ к солнцу, иначе весь газон будет пожухлого цвета

Ядовитые технические жидкости автомобиля, неизбежно попадающие в почву, будут отравлять землю, убивая всё растущее. А очистка земли в ячейках сложна (требует демонтажа минимум одной плиты)

Без специально подготовленной основы из геотекстиля, т.е. при нарушении технологии укладки, через небольшое время эксплуатации модули газонной решетки могут проседать

Создание экопарковок афишируемое в СМИ, тем не менее, полностью не решаетпроблемы парковок. Экопарковка не можетслужить повсеместной заменой традиционных газонов.

При организации газона важно учитывать характер нагрузки: будет ли это небольшая парковка во дворе жилого дома, или интенсивно используемая стоянка около загородного супермаркета, где нередко останавливаются большие грузовые машины. В зависимости от этого выбирается толщина основания несущего слоя и степень его трамбовки. Для создания экопарковок с применением газонных решёток необходимо обеспечить слой щебня — от 20 до 50 см. в зависимости от предполагаемых нагрузок. Поверх него укладывают геотекстиль -  нетканое полотно из синтетических полимерных волокон — плотностью не менее  160 г/м2. Этот материал свободно пропускает воду, но препятствует смешению слоёв грунта и щебня. На геотекстиль насыпают смесь грунта и песка толщиной 3-5 см. Следующим этапом является укладка решётки. Её модули соединяются с помощью специально предусмотренных замков, а конструкционный элемент якорь не даёт панелям решетки смещаться в горизонтальном положении. Внутрь секций решётки могут быть помещены отдельные маркирующие элементы, удобные для обозначения парковочных мест. На последнем этапе устройства экологичной парковки ячейки заполняются плодородным слоем, в который затем высаживается трава.
Технология, казалось бы, проста и доступна для понимания, однако отклонение от неё даёт самые непредсказуемые результаты. Из-за нарушения схемы установки экологическая парковка может стать совершенно бесполезной площадью, не выполняющей свои функции.
Предположение, что изделия не выдерживает русских морозов и не могут эксплуатироваться в России, абсолютно ошибочно. Усовершенствованный пластик не меняет свои свойства при температурах до минус 40 градусов, что подтверждено как тестами и сертификатами, так и практикой применения экологических парковок. Разрушение же может быть вызвано неправильным подбором типа решётки, например, использованием моделей для легковых автомобилей на стоянках для груженых фур.
Ещё одним важным моментом является обязательное использование геотекстиля. Конечно, стоит помнить, что в таких парковочных зонах  следует высаживать специальные, газонные сорта травы, отличающиеся неприхотливостью и устойчивостью к вытаптыванию: обычная трава может не прижиться. И, наконец, не следует использовать стоянку до того, как сформируется плотная дернина — на это может уйти около 2-х месяцев.Важным условием является временное нахождение машин на газоне (не более 2-3 дней), иначе растениям просто не будет хватать солнечного света. Оптимальным вариантом является постановка автомобилей на ночь, что актуально для стоянок возле дома.
На сегодняшний день создание экологических парковок в больших городах  -  единственный вариант решить сразу две проблемы: организации стоянки машин и озеленения территории. Газонные решётки с высаженной в них травой придают стоянкам привлекательный внешний вид, снижают риск травматизма после дождей — вода в них не скапливается, а рёбра ячеек обладают отличным противоскользящим эффектом. Благодаря сборной конструкции газонных решёток, их использование возможно на любых площадях, поэтому новый материал удобен для обустройства и маленьких городских клумб, и обширных загородных территорий.

http://www.know-house.ru/avtor/ecological_park.html

https://www.forumhouse.ru/journal/articles/6711-ekoparkovka-dorozhki-zony-otdyha-obustraivaem-uchastok-bystro-prosto-dostupno

http://gor-hoz.ru/index.php/blagoustroistvo/tekhnologii/1042-ehko-parkovki-

https://ria.ru/20080717/114236797.html

http://vash-gazon.ru/oborudovanie/gazonnaya-reshetka-vybiraem-i-ukladyvaem-svoimi-rukami.html

Просмотров работы: 24