РЕСУРСЫ МЕДИЙНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ МЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ: МЕХАНИЗМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

РЕСУРСЫ МЕДИЙНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ МЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ: МЕХАНИЗМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

Юношев Н.Б. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На современном этапе, когда Интернет проник в каждый дом, рост популярности артиста зависит от количества лайков в неменьшей степени, чем от концертов. Попробуем убедиться в этом. Очевидно, что сегодня многие музыканты стремятся использовать разнообразные интернет рессурсы для своего продвижения. Начинающие исполнители – авторы песен, саундтреков и иных творческих продуктов, стремятся построить свою карьеру [1] и монетизировать свой творческий потенциал посредством разного рода интернет-каналов.Рассмотрим некоторые ресурсы продвижения молодых и перспективных музыкантов посредством возможностей Интернета.

Наверное, самый эффективный бесплатный инструмент продвижения это социальные сети, например, ВКонтакте. Для этого сервера первостепенно важно постоянное обновление контента. Конкуренция здесь очень высока, поэтому работа над брендом – непременная составляющая продвижения.

Еще один перспективный канал продвижения – YouTube. Здесь также важна коммуникация с контент-менеджерами. Эти специалисты контролируют содержимое страниц. И с ними надо согласовывать выкладку произведений. От числа просмотров музыкального контента как доходы менеджеров, так и узнаваемость артистов.

Musicmama.ru – специальная площадка для музыкантов, которая незаменима при создании своей странички в Википедии. Целевая аудитория данного ресурса максимально объемна, что позволяет распространить информацию практически на любую аудиторию как русскоязычного, так и англоязычного пользователя Интернета. Однако, это требует наличия собственного сайта, ссылка на который прямо работает на увеличение посещаемости личной страницы в сети.

www.last.fm/ru/ – аналогичный по функционалу проект. Имеет высокую посещаемость. Регистрация здесь так же не помешает. Посещаемость здесь несколько ниже, но этот ресурс может оказать помощь в продвижении начинающим артистам, что не исключает интерес к нему и с стороны тех, кто уже завоевал свою публику и известность.

pressuha.ru – будет эффективен, если в Вашем «портфеле» уже есть собственный видеофильм или клип. Это относительно недорогой ресурс, что не препятствует его результативности.

Еще один эффективный инструмент продвижения – prnews.io/ru/sites/. Это достаточно дорогой ресурс, преимущества которого связаны с точным адресным посылом конкретной целевой аудитории, высоким качеством контента и коммуникативной активностью, позволяющей осуществить обратную связь не только со своими целевыми группами, но и с брендовыми артистами.

Наиболее известный и востребованный ресурс – ru.wikipedia.org/wiki/ — Википедия. Это возможность рассказать о себе, представив информацию в желаемом освещении и поднять свой имиджевый рейтинг.

Ресурс ReverbNation запустил на Facebook виджет BandProfile. Его преимущество – активность взаимодействия с целевыми аудиториями посредством размещения клипов комментариев к своим проектам. Его минус – дороговизна.

Популярный инструмент продвижения музыки в Интернете – andcamp . У него есть ряд отличительных от иных функций. Так, например, покупатель сам может назначить цену за предлагаемый вами проект. Это не исключает возможность бесплатного распространения своих музыкальных наработок. Для создания привлекательного профиля есть все необходимые инструменты.

Sinepool – простой и многофункциональный инструмент для проведения промо-кампаний. Создаёт релиз и позволяет осуществлять прослушивание и скачивание файлов. На выходе есть возможность получать непосредственные отзывы. Отличное решение для владельцев малых лейблов. Позволяет создавать рассылки. Все операции автоматизированы.

Instagram – популярная и интенсивно растущая социальная сеть, аккаунт в которой несомненно увеличит вашу аудиторию. Число пользователей Instagram огромно, многие из них имеют интерес к сфере искусства. Важен интересный контент – фото с комментариями, выразительные слоганы, интересные видео. По мнению ряда специалистов продвижение в Инстаграме более результативно, чем таргетинг ВКонтакте. Для музыкантов Инстаграм подходит на все 100%.

One Million Likes – инструмент для увеличения посетителей в Instagram-аккаунт. Позволяет автоматизировать процесс массфолловинга и масслайкинга. Создаёт условия для обратной связи. Владелец аккаунта может лайкать своим посетителям. Помните – важно не только лайкать, но и иметь хороший контент.

Patreon – интересная и привлекательная краудфандинг-платформа. Позволяет монетизировать деятельность музыкантов ежемесячными выплатами. Интересна своими коммуникативными возможностями. При хорошем контенте стимулирует на приобретение продуктов творчества. Telegram-каналы. Телеграм – это мессенджер, в котором есть популярные каналы, нацеленные на музыкальную сферу. Помогает обеспечить узнаваемость при размещении своих творческих проектов.

Одноклассники – одна из старейших социальных сетей, особо популярных в России и в странах Восточной Европы. Так что контент на данной социалке может быть очень востребован.

Кратко охарактеризованные ресурсы на самом деле лишь небольшая часть тех возможностей, которые открывает перед вашей программой продвижения Интернет. Остановимся на некоторых из них более подробно и начнем с сети Вконтакте. Это отличный ресурс для продвижения музыки, особенно начинающими исполнителями, поскольку при широте аудитории обладает низкой стоимостью прослушиваний. Это важно для малобюджетных проектов. Немаловажный ее плюс - вирусность, поскольку понравившимся треком люди будут делиться, что несомненно усилит эффект продвижения. Практика показывает, что если песня запущена правильно она будет жить Вконтакте практически вечно. Для популяризации своего творчества можно использовать:

1. Продвижение поста с песней через популярные сообщества.

2. Продвижение поста на точную целевую аудиторию.

3. Продвижение песни через музыкальные сборники.

4. Продвижение плей листа с песней через истории.

5. Продвижение видео с песней.

У каждого способа есть свои плюсы, однако, несомненно, то, что чем больше каналов задействовано, тем активней будет протекать процесс продвижения. Один только посев не даст полноценного результата. Задача любого ресурса – достичь максимального числа прослушиваний. К этой цели стремится как начинающий, так и «раскрученный» артист. Как же достичь широкого охвата целевых аудиторий, ведь прослушиваний «в никуда», не направленных на конкретного пользователя будет явно недостаточно. Допустим, для продвижения песни в стиле рэп расширение прямой целевой группы рэперов может быть достигнуто за счет тех сообществ, которые предпочитают иные молодежные форматы и, напротив, может быть ополовинено по причине несовпадения вкусовых пристрастий и интереса к нерядоположенным музыкальным стилям.

Очень эффективно продвижение музыки на YouTube. Несмотря на очевидную «раскрученность» данного канала, свой музыкальный продукт можно продвигать там как бесплатно, так и с минимальными вложениями. Преимущества данного способа в том что песня так же как и Вконтакте будет жить своей жизнью и расходиться и после продвижения. Видео с песней может приносить сотни тысяч просмотров каждый год. Соответственно, чем больше песен Вы запустите на ютуб тем больше просмотров в сумме они будут генерировать. Для продвижения можно использовать несколько способов:

1. Бесплатное продвижение через популярные музыкальные каналы.

Вашу песню размещают популярные каналы на ютуб, принося Вам прослушивания и просмотры, а создателям канал монетизацию.

2. Загрузка и оптимизация песни на свой канал.

Правильно загрузив видео с песней на свой канал, не вкладывая денег можно получить сотни тысяч и даже миллионы просмотров + монетизацию.

В последнее время стремительно набирает силу социальная сеть Тик Ток. Остановимся на ее особенностях. Тик Ток — социальная сеть, в которой пользователи публикуют короткие вирусные ролики, преимущественно записанные под музыкальные композиции. В Тик Токе очень хорошо работает система рекомендаций, поэтому даже если у вас 0 подписчиков, ваше видео может легко попасть в топ и набрать десятки тысяч лайков и просмотров. Причем видео как правило снимается на обычный телефон и не нуждается в яркой картинке, участии известных личностей и может вовсе не иметь никакого сценария. Короткие ролики, снятые просто с целью «поугарать» могут сделать автора популярным в считанные часы.Каковы механизмы работы Тик Тока? Ваше видео случайным образом показывается некоторому числу пользователей (50-300 человек), которые проявляют или не проявляют активность на вашем ролике. Соответственно чем лучше реакция пользователей, тем большему числу пользователей показывается ваше видео в следующий этап и так далее.

Каковы позитивные результаты использования Тик-Тока музыкантами? Тик Ток дает тесную связь видео и музыки, которая использована в ролике. При проигрывании видео будет указан автор песни и доступна возможность сохранить себе отрывок трека, чтобы потом «запилить» клевый ролик под эту же песню. А если песня очень понравилась человеку, то он будет искать полную версию трека, так как в Тик Токе можно послушать не более одной минуты. Люди переходят в ВК, YouTube, iTunes и другие сервисы и скачивают песню себе. Таким образом расширяется аудитория слушателей. Именно по этой причине Тик Ток стал так популярен и актуален в продвижении песен. Практически каждый артист из ТОП-100 запускает свои челленджи или продвигает свои треки другими методами.

Итак, мы рассмотрели наиболее популярные интернет рессурсы, которые способствуют продвижению в Интернете музыкальных проектов. Нельзя не сказать, что их значение растет с такой же скоростью, как и возможности, благодаря техническому совершенствованию [2]. В связи с активизацией проектной практики в сфере искусства [3], это оказывается весьма важным фактором для начинающих свою карьеру музыкантов.

Список литературы

Крылова А.В. Карьерный рост глазами начинающего музыканта-профессионала: опыт социологического анализа [Текст] / А. В. Крылова // Музыкант-исполнитель в пространстве мировой культуры: творчество, образование, управление карьерой: сборник статей / М-во культуры Российской Федерации, Ростовская гос. консерватория (акад.) им. С. В. Рахманинова; [сост. А. В. Крылова]. – Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовской гос. консерватории им. С. В. Рахманинова, 2011. – С. 252–262.

Сметанникова А. Ю. Влияние видеохостингов на современную музыкальную индустрию [Текст] / А. Ю. Сметанникова // Научные школы в музыковедении XXI века. К 125-летию учебных заведений им. Гнесиных. – М., 2020.

Крылова А. В. Проектная деятельность в сфере искусства как тенденция [Текст] / А. В. Крылова // Менеджмент и звукорежиссура музыкальных проектов: актуальные проблемы науки и практики: сборник научных статей / Ростовская гос. консерватория (акад.) им. С. В. Рахманинова; [сост. А. В. Крылова]. – Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовской гос. консерватории, 2012. – С. 7–15.

Просмотров работы: 262