Перспективы развития X5 Retail Group - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Перспективы развития X5 Retail Group

Трегубов К.И. 1
1СИУ РАНХиГС
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

X5 ‒ крупнейший игрок на рынке интернет-торговли продуктами питания. За последние пару лет ООО «X5 Retail Group» стал одной из самых обсуждаемых компаний на рынке ритейлов, а также на российском продовольственной рынке и рынке акций.

Наименование компании

Доля рынка 2018, %

Доля рынка 2019, %

Х5

10,7

11,5

Магнит

7,7

7,6

Дикси

5,1

5,7

Лента

2,8

2,5

Ашан

1,9

1,5

Metro

1,3

1,1

Окей

1,1

1,0

Монетка

0,6

0,7

Светофор

0,6

0,7

Глобус

0,6

0,6

На так давно компания, под чьи управлениям находятся сети магазинов «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель» объявила выдающиеся на фоне глобальной пандемии короновируса результаты за третий квартал 2020 года.

Компания отчиталась перед акционерами о росте выручки на 15,3% — до ₽486,6 млрд. Чистая прибыль группы хоть и снизилась в сравнении с предыдущим кварталом на 27%, но в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года взлетела на 434%.

Вместе с тем Аналитики делают крайне положительные прогнозы на счёт акций компании, лидирующей на рынке продовольственных магазинов, указывая на их весьма вероятный рост выше уже текущих уровней.

Технологии в ритейле развиваются стремительными темпами, компания стремится вывести и удерживать сеть магазинов ПАО «Пятёрочка» на позиции абсолютных лидеров, которые в свою очередь самостоятельно смогут задавать новые тренды для своего рынка.

На данный момент ключевыми и приоритетными направлениями развития ООО «X5 Retail Group» являются:

Концентрация на обновлении новых форматов;

Запуск новых сервисов доставки;

Совершенствование работы персонала, большее вовлечение его в новые форматы;

Реализация новой концепции путем новых открытий и реконструкций;

Лидерство в NPS и уровень сервиса;

Создание доверия и лояльности клиентов;

Удержание позиций наибольшей доли на продовольственном российском рынке.

В 2021 г. компания планирует открыть сопоставимое с текущим годом число магазинов, сделать фокус на обновление форматов, сохранить уровень рентабельности на уровне 2019-2020 гг. и увеличить дивиденды минимум до 45 млрд руб. CFO компании отметила, что в текущем году превзошла свои прогнозы по выручке и прибыльности, что позволяет рассмотреть повышение дивидендов даже более чем на 50% г/г. То есть дивиденды в 2021 г. могут превысить 166 руб. на GDR, и компания планирует повышать общую сумму дивидендов каждый̆ год в среднесрочной перспективе. Текущий год может претендовать на звание одного из наиболее успешных в истории компании и долгосрочные планы выглядят более чем убедительно.

Нельзя и не отметить успешный запуск нового дочернего подразделения ритейла – ФАЙВ ПОСТ (или 5POST), сервис доставки товаров из интернет-магазинов и маркетплейсов. В следующие годы планируется дальнейшее совершенствование услуг доставки заказов из интернет-магазинов и маркетплейсов в пункты выдачи заказов и постаматы в универсамах ПАО «Пятёрочка».

Так, недавно X5 запустила сервис экспресс-доставки и единую технологическую платформу под брендом «Около». Пока курьеры «Около», по словам представителя X5, будут доставлять товары только из «Пятерочка.Доставка» и «Перекресток.Быстро». Ранее эти сервисы пользовались услугами местных логистических партнеров, рассказывал Шехтерман – главный исполнительный директор ООО «X5 Retail Group». Ранее они, по его словам, и нанимали курьеров. Главное – что потребители магазинов не заметят разницы и им всё так же будет удобно совершать свои привычные заказы в приложениях.

По словам исполнительного директора платформа «Около» намерена объединить под собой всех сотрудничавших с сервисами партнеров. В будущем к ней могут быть подключены и другие участники рынка. Запуск единой платформы позволит группе оптимизировать процессы в «Пятерочка.Доставка» и «Перекресток.Быстро», обеспечить единые стандарты качества услуг и создать новые возможности для роста и продвижения товаров, говорит Салахутдинов. Занимающая вторую строчку в рейтинге Infoline служба доставки продуктов «Сбермаркет», по словам ее представителя, сотрудничает с курьерами напрямую как с самозанятыми.

В этом году магазины пятёрочки продолжают удерживать лидирующую позицию в рейтинге доверия розничным магазинам. Причиной высокого уровня заметности является курс на открытия всё большего количества магазинов и торговых точек по всей стране. Доверие потребителей продиктовано не столько высоким качеством обслуживания и продукции, сколько продвижением сетью системы своих ценностей и новых форматов. А ведь именно они и привлекают внимание современных потребителей.

Помимо прочего совсем недавно, 10 октября, в Москве был запущен и начал работать первый магазин формата дискаунтер "Чижик". До конца года будет открыто около 5 таких магазинов, в следующем году еще около 40-45. В конце 2021 г. будет принято решение о масштабировании сети на федеральный уровень. Первые магазины будут открываться преимущественно в Москве и области. Формат подразумевает, площадь примерно 200-250 кв. м., 800 SKU, около 60% доля СТМ (на старте меньше) и на 15% ниже средний чек, чем в Пятерочке. Вероятно, новый формат будет особенно востребован в условиях рецессии в экономике и падения доходов населения.

Ценовая политика нового формата предполагает более низкую стоимость средней продовольственной корзины на рынке, подход к ценообразованию основан на принципе «низкие цены каждый день». Визуальное оформление магазина включает простой и современный дизайн, широкие проходы, большие ценники, выкладку с использованием SRP-упаковки.

Просмотров работы: 2