О ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

О ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современный формат обучения уже стал смешанным, ведь при очном обучении домашнее задание выдается через школьный портал и включает элементы дистанционного обучения, например, интерактивные задания на сторонних сервисах, таких как: РЭШ, ЯКласс, Фоксфорд, Учи.ру и др.

Под смешанным обучением чаще всего понимают такую организацию учебного процесса, в которой сочетаются две технологии: традиционной классноурочной системы и дистанционного обучения. Дистанционное обучение использует новые дидактические возможности электронных средств обучения и цифровых сервисов.

Смешанное обучение применимо для преодоления возникающих сложностей и вбирает в себя все лучшее от традиционных и новых методов обучения, хотя требует больше времени на подготовку и реализацию. Некоторые трудности и сложности возникающие в привычном нам обучении, можно обыграть в новом формате: не всегда можно реализовать требование включенности каждого ученика в образовательный процесс. Не всякий ученик в любой момент может участвовать в обсуждениях, в силу определенного распределения социальных ролей в классе (ведомый-лидер), особенностей темперамента (пассивный-активный), объективных обстоятельств (отсутствие по уважительной причине). Временные рамки урока не позволяют многим достичь желаемой глубины понимания обсуждаемых вопросов, что не дает возможность реализовать требование гибкости образовательного процесса, предусматривающее удовлетворение различных персональных познавательных стилей ученика.

На наш взгляд, смешанное обучение позволяет решить новые задачи, выдвигаемые сегодня в сфере образования: расширить образовательные возможности обучающихся за счет увеличения доступности и гибкости образования, учета их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала; стимулировать формирование субъектной позиции обучающегося: повышения его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в освоении учебного материала, рефлексии и самоанализа и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса в целом; трансформировать стиль педагога: перейти от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с обучающимся, способствующему конструированию обучающимся собственных знаний; персонализировать образовательный процесс, побудив учащегося самостоятельно определять свои учебные цели, способы их достижения, учитывая собственные образовательные потребности, интересы и способности, учитель же является помощником обучающегося.

Один из основных вопросов с которым сталкивается учитель – как оценить работу ученика. В современной педагогической практике выделяют два основных подхода в оценке образовательных достижений обучающихся. Первый – традиционный, трактуется как возрастание объема знаний, умений и навыков воспитанников, уровень усвоения которых оценивается при помощи балльной оценки. В данном случае центром внимания педагога является главным образом учебная деятельность, а диагностика достижений представляет фиксацию уровня обученности учащихся, которая понимается здесь в узко дидактическом смысле и характеризует уровень освоения знаний и способов учебной деятельности. Второй подход к проблеме оценивания уровня образовательных достижений обучающихся исходит из признания необходимости учета динамики их личностного развития, сформированности у них основных метапредметных навыков. Показателями достижений обучающихся в данном случае являются личностные приобретения у школьников, их индивидуальное продвижения в образовательном процессе, формирование метапредметных образований.

Сегодня в качестве современных средств используют: тестирование, модульную и рейтинговую системы оценки качества знаний, мониторинг качества и учебные портфолио. В условиях дистанционного обучения возникла острая необходимость в сжатые сроки перестроиться для работы в новом формате. При дистанционном обучении важно грамотно распределить собственную нагрузку и эффективно организовать работу учеников.

Смешанное обучение плавно входит в систему образования. В период пандемии многие учителя поняли, что возможностей традиционного обучения недостаточно при проведении уроков дистанционного формата. Традиционный формат уходит на второй план, открывая дорогу новому.

Смешанное обучение даёт возможность улучшить процесс обучения. За счет увеличения самостоятельной работы онлайн, детям выпадает возможность самим научиться находить информацию и структурировать ее. Ученики ставят вопросы и ищут на них ответы, которые не попытались бы решить сами прежде, и это экономит время учителя на уроке. Также отметим, что большинство контролирующих и итоговых заданий обучающиеся выполняют на платформах дистанционной поддержки, и учитель результаты их проверки автоматизировано обрабатываются. Учитель имеет получает данные о результатах без проверки тетрадей. В результате освобождается время для иных значимых задач, связанных с обучением.

Просмотров работы: 2