Применение цифровых ресурсов на учебных занятиях - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Применение цифровых ресурсов на учебных занятиях

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Использование интернет-ресурсов переводит подготовку и проведение уроков информатики на качественно новый уровень и раскрывает по новому творческий потенциал педагога, затрагивает эмоциональные мотивы обучающихся. Все вокруг нас меняется, стремительно и безвозвратно цифровые технологии переворачивают наше восприятие и взаимодействие с окружающими и привычными вещами. Эти качественные преобразования делают нашу жизнь другой, но мы как рыбы в воде, не всегда можем правильно оценить все превращения.

Проникновение цифровых технологий в жизнь общества ставит новые вызовы в том, что культура общения с компьютером становится частью цифровой культуры человека, поэтому необходимо вооружить учащихся знаниями и навыками использования интерактивного цифрового оборудования.

Важную роль новых цифровых технологий в образовании состоит в том, что они не только выполняют функции инструментария, но и способствуют созданию новых форм обучения и образования. Их цель на развитие школьной инфраструктуры, а именно цифровой среды образовательного учреждения, что предполагает внедрение и эффективное использование новых цифровых сервисов.

В организации учебного процесса важно использовать современные технологии и интернет-сервисы. Именно они позволяют не только разрабатывать разнообразные цифровые образовательные ресурсы, но и размещать в сети для совместного доступа и последующей работы с ними. Знакомство школьников с возможностями цифровых технологий предусмотрено в курсе информатики и ИКТ. Особое внимание можно уделить цифровым онлайн сервисам.

Существует множество сервисов, которые можно использовать на уроках информатики и ИКТ. Например: Calameo, Tripadvisor, Glogster, Edmodo, Bubble.us, Linoit, Wikiwall, AnyMeeting, TimeToast. Использование интернет сервисов в учебном процессе позволяет оптимизировать учебный процесс, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. В современном мире учитель должен быть направлен на организацию совместной деятельности обучающихся.

На уроках также можно использовать:

Cacoo – простой и удобный онлайн сервис для совместной работы по созданию схем и диаграмм онлайн.

Questbase – удобный сервис для создания тестов, опросов, викторин.

Learnings Apps – это конструктор для разработки интерактивных заданий по разным учебным предметам.

Kahoot – сервис для создания онлайн – викторин, тестов и опросы. Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с любого устройства, имеющего доступ к Интернету.

Twiddla – онлайн сервис для совместной работы.

Prezi.com – это веб-сервис, с помощью которого можно создать интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой прямо в Интернете.

Можно использовать QR-коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники, и ресурсы, помогающими решить ту или иную задачу. Распечатав коды, их можно вклеивать непосредственно в тетради или записные книжки учащихся.

Онлайн сервис «Фабрика кроссвордов» позволяет очень быстро создать кроссворд с использованием собственных слов или используя словарик сервиса.

Одной из новых цифровых технологий, с которыми современным педагогам необходимо познакомиться и активно использовать в учебно-воспитательном процессе, является использование цифровых онлайн сервисов (или облачная технология).

Целесообразно использовать возможности облачных технологий в следующих видах учебной деятельности с помощью цифровых сервисов: совместное написание работ, проведение проверочных работ, работа над совместными творческими проектами, создание школьной газеты и др.; подготовка совестной, командной презентации для своего выступления, на уроках – создание коллективной презентации по определенной теме, где каждый учащийся может оформить определенный слайд, отвечая на конкретный вопрос (находит его в учебной литературе или интернете) и др.; создание онлайн кроссвордов или проведение исследования на уроке, создание сводной ведомости результатов работы учащихся и др.; создание обучающих и контролирующих тестов для проверки знаний, анкетирования; возможен сбор ответов учащихся на задания, что позволяет педагогу проверять задания в удобное для него время; к тому же, педагог может проследить дату входа на ресурс любого ученика, увидеть изменения, которые он сделал, проанализировать активность учащихся); сайты – можно рассматривать как документ для совместной работы или интернет-площадки для творческих проектов (создание коллективных интернет-страниц, интернет-сайтов); файловое хранилище (бесплатный сервер для хранения файлов, обмен файлами, неограниченное время хранения).

Конечно, помимо приложений и облачных технологий преподаватель может использовать свой сайт как основу авторской методической системы. Сайт – это методическая копилка, которая доступна в любое время, в любом месте, если есть какое-либо устройство с выходом в интернет. Типологию и структуру сайта учителя – предметника в первую очередь определяет аудитория, которой адресованы материалы. При создании также учитывается возраст аудитории. Сайт учителя должен быть уникальным, так как материалы, указанные на сайте показывают, насколько компетентен педагог. Так же сайт должен быть удобен в работе и грамотным со стороны русского языка. Главное, что не стоит загружать личный сайт ненужной информацией и различными эффектами. Сайт должен обновляться систематически, потому что постоянная работа на сайте - это стремление к самообразованию и росту профессиональной компетентности.

Существует множество интернет - сервисов, где можно создать личный сайт не зная язык HTML. Например, можно создать сайт в системе uCoz, Google Sites, А5, Jimdo, Wix.com, Okis.ru и так далее. Мы считаем, что для педагога необходимо иметь такой сайт, который бы включал в себя все типы, так как деятельность педагога не ограничивается одним направлением.

В 21 веке компьютерные технологии стали мощным средством повышения эффективности организации учебно-воспитательного процесса. Отличаясь высокой степенью интерактивности, цифровые образовательные технологии способствуют созданию эффективной учебно-познавательной среды, то есть среды, используемой для решения различных дидактических задач. Особенность такой среды является то, что она пригодна для коллективной и индивидуальной формы обучения. Поэтому среди современных технологий на уроках стоит применять интерактивные упражнения.

Применение таких современных технологий, как интерактивные упражнения в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного образования.

Интерактивные задания могут быть использованы не только на уроках информатики, но и других школьных предметах. В результате их использования возрастает познавательная активность учащихся. Возможность использования подобных ресурсов на разных этапах урока обеспечивает мобильность, темп урока, повышается уровень обученности по предмету.

На наш взгляд, использование интерактивных заданий способствует решению задачи современной системы общего образования по формирование универсальных учебных действий в условиях новых ФГОС.

2

Просмотров работы: 7