РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Погребенная А.С. 1
1ГБОУ ВО БГИИК
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время современное общество нуждается в непосредственных людях, в выдающихся талантливых личностях, умеющих непрерывно адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни, к увеличивающемуся объему информации, которые смогут способствовать развитию прогресса. И не важно, какую профессию выберет ребенок в будущем, будет ли он парикмахером, архитектором или педагогом. Творческий подход к своей работе, поможет человеку относится к своему делу с любовью, фантазией и вдохновением.

Если человек смог освоить творчество в полном объеме, значит он вышел на уровень духовного развития. Такой человек всегда чем-то увлечен. Общество тянется к творческой личности, поскольку такие люди могут удивлять, вдохновлять и научить чему-то новому.

Проблема развития творческого потенциала личности ребенка неизменно считается одной из самых перспективных в педагогической науке. Ее актуальность еще более возрастает в связи с тем, что в новых социальных условиях произошла переоценка представлений о наиболее желательных социально значимых качествах личности в сторону повышения рейтинга творчества, определяющих всеобщее движение к прогрессу в любой области жизни социума [2, с. 19].

По мнению генетиков, психологов, предпосылки развития способностей заложены в самой природе ребенка. Причем подчеркивается, что умственные свойства ребенка от рождения носят преимущественно творческий характер, но не у всех получают должное развитие. От воспитания зависит, будут ли вообще развиваться природные способности малыша. Зависит и направление развития этих способностей.

Детство представляет собой начальный этап становления человеческой личности. В данный период имеет место закладывание основы личностной культуры. Весьма большую роль в формировании духовного развития личности, в осмыслении явлений жизни и природы, в совершенствовании человеческих чувств играет искусство.

Современные дети оторваны от общества и нуждаются в постоянной загруженности. Воспитание в эпоху научно-технической революции дол­жно быть, прежде всего, воспитанием самостоятельности, твор­ческой инициативы и социальной ответственности, которые неотделимы друг от друга. Независимую, творческую лич­ность формирует только творческая деятель­ность. Вероятность для такой деятельности могут предоставить учреждения культуры [1, с. 488].

Общение с искусством способно совершенствовать эстетический вкус, активизировать творческий потенциал, и чем раньше заложены основы данного потенциала, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

Творчество представляет собой высший уровень познания, высшую и наиболее сложную форму деятельности, которая присуща человеку, предполагает мобилизацию всех его основных психических процессов, всех умений, знаний, всего жизненного опыта, духовных, а иногда и физических сил и порождает нечто качественно новое, отличающаяся неповторимостью, оригинальностью, а также общественно-исторической уникальностью.

Одним из направлений работы учреждений культуры является развитие творческого потенциала, поскольку это помогает более успешному вхождению в социум.

Современные учреждения культуры в условиях динамичного развития общества не может функционировать вне общих инновационных процессов. Стратегическим ориентиром кардинальных преобразований в воспитании подрастающего поколения выступает направленность на раннее выявление и создание условий для развития творческих способностей детей.

Основная задача культурно-досугового учреждения: развивать социальную активность и творческий потенциал личности, организовывать различные формы досуга и отдыха. Условия развития творческих способностей детей  в культурно-досуговом учреждении:

1) стимулировать творчество детей посредством системы оценивания, которая учитывает специфику творческой деятельности;

2) создавать проблемные ситуации творческого характера;

3) организовывать творческую деятельность, где специалист является творцом, который взаимодействует с детьми и направляет их творческую активность;

4) организовывать самостоятельную творческую работу детей.

Успех деятельности учреждений социокультурной сферы зависит от того, насколько увлекательно и многообразно содержание их деятельности. Содержание деятельности определяется интересами и требованиями аудитории, событиями, происходящими в стране и за рубежом; спецификой развития и проблемами региона, в котором находится клубное учреждение; обычаями и традициями, бытующими в данной местности; знаменательными и памятными датами в жизни общества; календарём государственных праздников; годовым кругом народных праздников; величиной профессионализма работников клубного учреждения, его материально-техническими и финансовыми возможностями [3, с. 87].

В связи с этим проблема формирования творческого потенциала детей приобретает исключительно важное значение в деятельности учреждений культуры, что требует применения современных и прогрессивных технологий социально-культурной деятельности.

Вместе с тем, еще недостаточно используются потенциальные возможности социально-культурной деятельности в процессе формирования творческого потенциала его субъектов, что актуализирует тему, избранную нами для исследования.

Актуальность проблемы развития творческого потенциала детей обусловлена, на наш взгляд, общественной необходимостью в конкурентоспособном молодом поколении, радикальным обновлением ценностных ориентиров и установок в содержании учреждений культуры, обеспечением личностного развития и индивидуализации потенциала ребенка.

По нашему мнению, формирование творческого потенциала детей средствами социально-культурной деятельности приобретает исключительную актуальность в связи с тем, что без максимального использования созидательных возможностей детей невозможно решать сложные научные, технические, экологические и духовные проблемы современного общества.

Список литературы:

Ананьев, Б.Г. Избранные педагогические труды: в 2-х т. / под ред. А.А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. – М.: Педагогика, 1980. – 588 с.

Браже, Т. Г. Развитие творческого потенциала личности / Т.Г. Браже // Сов. педагогика, 1989. – 94 с.

Салахутдинов, Р.Г. Социально-культурное творчество как эффективное средство формирования культурной среды / Р.Г. Салахутдинов. – Казань, РИЦ «Школа», 2012. – 216 с.

Просмотров работы: 69