ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

Кирпичева А.С. 1
1ГБОУ ВО БГИИК
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Всеми известный факт, что формирование личности берёт начало из раннего детства. В то время, когда личность человека уже сложена, весьма непросто сформировать эстетические идеалы и художественный вкус. Чтобы человек, достигший зрелого возраста, был богат духовно, необходимо приложить много усилий для того, чтобы он усвоил сущность эстетической культуры, потому что исключительно с детских лет закладываются основы по образованию отношений к окружающему миру, которые со временем превратятся в конкретные качества человека, которые останутся у него до конца жизни.

Формировать духовно богатого человека, который глубоко понимает произведения искусства, имеет высокоразвитые эстетические вкусы, чувствует красоту окружающего мира и стремится к творческому преобразованию действительности по законам прекрасного призвана система эстетического воспитания.

Формирование эстетической культуры это способность личности воспринимать и правильно интерпретировать прекрасное в искусстве и действительности. Это выработка системы взглядов, убеждений, художественных представлений, а так же эстетических ценностей и установок. В этой связи формировать эстетическую культуру необходимо начинать с детства.

Б.Т. Лихачев отмечает: «Эстетическая культура – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить по законам красоты». Ученый подчеркивает ведущую роль целенаправленного педагогического воздействия на эстетическое становление человека [4, с. 567].

По мнению И.А. Коникова: «Эстетическое культура – это способность воспринимать, правильно понимать и ценить прекрасное в действительности, создавать красивое в окружающей жизни» [3, с. 18].

Как отмечает Е.В. Волкова, «эстетическая культура – особый канал передачи от поколения к поколению, от общества к личности эстетического опыта, способов эстетического освоения действительности, путей формирования эстетического сознания и навыков эстетической деятельности» [2, с. 127].

Значительными возможностями в формировании эстетической культуры детей обладают современные учреждения культуры, призванные удовлетворять интересы молодого поколения, их духовные, социокультурные и образовательные потребности, имеющие условия для самоопределения, самовоспитания и самореализации личности.

В процессе формирования эстетической культуры детей, работники учреждений культуры используют в своей деятельности различные методы и приемы: привлечение детей к решению нравственных проблем общества, организацию духовно-нравственного общения, создание проблемных ситуаций для определения ценностных приоритетов в искусстве, рассматривание вопросов нравственного, патриотического эстетического направления для формирования личности ребенка.

Учреждения культуры дают широкие возможности для формирования эстетической культуры ребенка, путем создания различных любительских объединений, клубов по интересам, привлечении детей в организации массовых мероприятий эстетической направленности, включение их в творческую, художественную деятельность [1, с. 110].

Социокультурное пространство учреждений культуры наиболее объективно отвечают задачам по формированию эстетической культуры детей, создают все условия для развития у детей чувства прекрасного, через приобщение их к литературе, искусству и художественной деятельности. Это объясняется особенностями воздействия искусства не только на сознание, но и на сферу подсознательного, что повышает его образовательно-действенную ценность.

Организация досуга детей в социокультурном пространстве учреждений культуры через сознание, эмоциональное восприятие реализует передачу гуманистических ценностей, традиций мировой и отечественной культуры посредством обучающей, игровой и творческой деятельности, а также практики поведения и общения.

Таким образом, актуализация эстетического воспитания детей в социокультурном пространстве учреждений культуры, является решением одной из приоритетных задач формирования основ эстетической культуры подрастающего поколения, как базисного качества развивающейся личности, так как специфика деятельности этих учреждений обостряет эмоциональное восприятие, способствует формированию ярких эстетических впечатлений, удовлетворяет естественную потребность детей к перемене мест, общению со сверстниками.

Список литературы:

Борев, Ю.Б. Эстетика / Ю.Б. Борев. – 3-е изд. – Москва : Политиздат, 1981. – 399 с.

Гуревич, П.С. Эстетика: учебное пособие / П.С. Гуревич. – Москва : КНОРУС, 2011. – 456 с.

Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство для детей. Натюрморт. Портрет. Пейзаж. Книга для семейного чтения и творческого досуга / Н.М. Сокольникова, С.П. Ломов. – Москва : ACT: Астрель, 2010. – 143 с.

Теплов, Б.Т. Искусство как идеология. В кн.: Искусство и идеология. – Москва, 1992. – С. 24-82.

Просмотров работы: 43