Проблема толерантности молодежи в современном мире - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Проблема толерантности молодежи в современном мире

Масько В.С. 1, Черепкова Н.В. 1
1СФ МПГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном мире тема толерантности достаточно актуальна. Но что же означает сам термин толерантности? Толерантность – это способность человека без агрессии воспринимать мысли, поведение, формы самовыражения и образ жизни другого человека, которые отличаются от собственных. Толерантность означает активную позицию человека, а не просто пассивно-терпимое отношение к окружающим событиям. Это означает, что толерантный человек не должен быть терпимым абсолютно ко всему, важно не допускать манипуляций, нарушение прав человек и общечеловеческой морали. Особую актуальность проблема воспитания толерантности приобретает в условиях многонациональных коллективов. В условиях роста социального разнообразия российского общества существует опасная тенденция нарастания межэтнической, межконфессиальной, социально-экономической, межпоколенческой и политической нетерпимости. Воспитание толерантности напрямую связано с разрешением проблем экстремизма, нацизма, религиозных конфликтов. Строительство гражданского общества обусловило на индивидуальном и социальном уровнях рост осознания как у отдельных людей, так и у социальных групп, понимания своего места в окружающем мире, прежде всего в системе социально-экономических, этнических, культурных и межконфессиональных отношений. Наилучший способ установления толерантных отношений – совместная деятельность. В этом смысле строительные и спасательные отряды, творческие объединения способны сделать гораздо больше, чем информационно-просветительская деятельность. Чтобы способствовать формированию толерантного сознания и препятствовать распространению экстремизма и насилия необходимо, прежде всего, формировать у людей уважение к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающиеся по внешности, языку, убеждениям, отражать разнообразие идей в обществе. В первую очередь это, конечно, задача воспитательной работы в семье и учебных заведениях, но не меньшую роль здесь играет и СМИ. Поэтому необходимой является реализация предложений о разработке и внедрении в образование изучение системных знаний о национальных и религиозных процессах в нашей стране и их отражениях в общественном сознании и устройстве. Следует повышать межкультурную коммуникацию и компетентность, позволяющих человеку успешно контактировать с представителями любой культуры.

Список использованной литературы

Астахова О.И. Психологические защиты и проблемы взаимоотношений подростков в современном обществе. В сборнике: Актуальные проблемы психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований, сборник статей Международной научно-практической конференции «XIII Левитовские чтения»: в 2-х томах. Министерство образования Московской области; ГОУ ВО «Московской области Московский государственный областной университет», Факультет психологии. 2018. С. 15-17.

Бакунина С. Д.:Толерантность. От истории понятия к современным социокультурным смыслам. 2017, С. 12-22

Горбатюк В. А. Толерантность как составляющий компонент гендерной компетентности учащейся молодежи. В сборнике: Беларусь в современном мире материалы XVII Международной научной конференции, посвященной 97-летию образования Белорусского государственного университета. С. 351-353

Еременкова Ю. И. Толерантность в молодежной среде. Молодой учёный. 2015. №17(97). С.362-364.

Просмотров работы: 4