Формирование научного интереса студентов в области аддитивных технологий в УГАТУ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Формирование научного интереса студентов в области аддитивных технологий в УГАТУ

Нуруллин Р.Ф. 1, Дацун Д.С. 1
1УГАТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Формирование научного интереса среди студентов ВУЗов играет существенную роль в приобретении качественных профессиональных навыков, что способствует выпуску квалифицированных специалистов. В современной системе образования очень сильно повезёт, если студент-бакалавр с выпуска будет знать, что ему интересно в жизни и кем он хочет работать. Для того, чтобы студенты «не терялись» в поисках работы, а также для выявления талантливых специалистов существуют программы вовлечения студентов в научную деятельность.

Множество ВУЗов совместно с различными производственными объединениями и ассоциациями проводят форумы, где, как правило, делятся опытом, рекламируются и находят партнёров. Как раз такие площадки очень подходят для будущих специалистов тем, что наглядно показывают, чем предприятие занимается, какие преследует интересы и какой продукт производит на выходе. Уже на данном этапе студент строит в своей голове проект того, чем он хочет заниматься, какие проблемы существуют в настоящее время.

Огромную роль в формировании научного интереса имеет непосредственное участие студента, в качестве выступающего со своей статьёй или же тестирующего передовые технологии в рамках соревнований.

Одно из таких соревнований провела кафедра «Сварочных, литейных и аддитивных технологий» среди студентов УГАТУ и БГМУ. Соревнование по моделированию и прототипированию для персонифицированного протезирования продемонстрировала возможности аддитивных машин – 3D-принтеров. В качестве заданий было предложено взять действительные повреждения и опухоли человеческого строения.

Команды определяли тип заболевания, проектировали «выданные» болезни в математические модели, делали расчёт, а затем сконвертировали их под требования 3D-принтеров. В течение нескольких часов машины печатали из пластика прототипы органов человека. При необходимости детали склеивались или же собирались в единый 3D макет. В конечном счёте, студенты остались довольны, что и вызвало в последующем их активное участие в развитии аддитивных технологий в УГАТУ.

Такой подход наглядно показывает, что студенты хотят постигать науку, но для этого им необходимо помочь, предоставляя возможность активного участия в жизни университета, не пренебрегая возможностью использования передовых технологий.

Так же кафедра «Сварочных, литейных и аддитивных технологий» созвала молодёжный форум, на котором помимо студентов и преподавателей УГАТУ, были предприятия по аддитивным технологиям с разных городов России. Организации рассказывали о передовых технологиях в области 3D моделирования, показывали работы и отвечали на вопросы студентов, об используемых принтерах, материалах, технологиях. Студентам показывали каким образом на производствах применяются технологии 3D моделирования, показывая, насколько востребованы специалисты в данной области, ведь на данном этапе мало где дают обучение по данным технологиям.

В настоящее время на кафедре «Сварочных, литейных и аддитивных технологий» вводятся дисциплины, направленные на изучение 3D моделирования. Проводятся занятия в лаборатории с использованием 3D принтеров, студенты обучаются различным программам направленных на понимание процессов моделирования и подготовки к печати. Проходят экскурсии и соревнования с применением 3D-технологий, которые направлены на привлечение студентов к данной области.

Литература:

Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию [Текст] / В.Б. Бондаревский. - М. : Просвещение, 1984.

Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса [Текст] / Г.И. Щукина. - М. : Знание, 1988. - 208 с.

1

Просмотров работы: 3