Повышение конкурентоспособности в компании "Nestle" - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Повышение конкурентоспособности в компании "Nestle"

Рамазанова Р.Р. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Конкурентоспособность товара является самым важным критерием для увеличения доли рынка и формирования долгосрочного успеха в отрасли. Высокий уровень конкурентоспособности предприятия помогает достичь значимых побед, построить сильный бренд даже на высококонкурентном рынке.

Уровень качества товара воздействует на конкурентоспособность любого предприятия, а значит и на все конечные результаты его деятельности. Поэтому необходимым условием эффективного управления организаций выступает разработка и применение комплекса мероприятий, направленных на проведение точной и оперативной оценки взаимосвязи между показателями качества продукции и конкурентоспособностью предприятия.

Так, в течение первых тридцати лет ХХ в. ситуация в обществе складывалась таким образом, что предприятиям удавалось достичь успеха, а значит, и обеспечить свою конкурентоспособность с минимальными издержками. Дифференциации товарного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства в это время были в основном показатели соотношения доходов и расходов.

Однако с течением времени, с внедрением новых технологий, ускорением насыщения спроса, интернационализацией и ростом конкуренции, и усилением государственного регулирования в промышленных отраслях отдельные оперативные способы и методы управления уже не приводили к увеличению объема продаж и повышению конкурентоспособности предприятий.

Все компании, находящиеся в высококонкурентной ситуации, при быстрых изменениях стали обязаны не только ориентироваться на внутреннее состояние дел в компании, но и разрабатывать долгосрочную стратегию планирования, которая позволит им своевременно реагировать на изменения, происходящие в их среде.

На сегодняшний день столкновение интересов товаропроизводителей в борьбе за получение прибыли – естественный процесс в конкурентной среде. Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью.

Актуальность обусловлена тем, что качество и конкурентоспособность любого товара предприятия во многом определяют его успех на рынке. От того, насколько этот вопрос успешно решается, зависит экономическая устойчивость и конкурентоспособность предприятия, так польза для отдельного потребителя.

Цель работы - оценка конкурентоспособности продукции «Nеstlé» и разработка путей ее повышения.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие, показатели и факторы качества конкурентоспособности товара;

- изучить элементы менеджмента в конкурентоспособности товара;

- провести анализ конкурентоспособности товара «Nеstlé»;

- рассмотреть основные направления развития конкурентоспособности продукции «Nеstlé».

Объект исследования - продукция «Nеstlé».

Предмет исследования - факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность продукции «Nеstlé».

В процессе написания курсовой были использованы методы анализа научной литературы, логического обобщения, системный подход и системно-структурный анализ.

Методологической базой исследования послужили научные труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области конкурентоспособности: Фатхутдинова Р.А., Добриева Р.М.С., Мазуниной М.В., Закировой Э.Ф., Баринова В.А.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия

В настоящее время очень тяжело определить какой товар лучше и какой максимально удовлетворит все потребности, которые ожидаешь от него. Все этосвязано с тем что рынок товаров потребительского назначения переполненассортиментом постоянно растет и совершенствуется, поэтому возникает конкурентоспособность между производителями. Чтобы быть конкурентоспособным на рынке нужно учитывать все факторы, которые влияютна товар.

Сущность понятия«конкурентоспособность товара (продукции)» (КСТ) трактуется многимиучеными по-разному. Под этим термином подразумевается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно этого товаранад другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров аналогов. [8]

является методологической базой для выявления путей повышения конкурентоспособности организации в целом. Следовательно, в современных условиях экономической конкуренции, увеличивается потребность в оценке конкурентоспособности товара и формирующих ее факторов на различных уровнях управления.

Можно выразить конкурентоспособность через систему показателей, которые классифицирует следующим образом [10]:

1) технические показатели – назначения, надежности, сортности, применяемости и др.;

2) экономические показатели – совокупные затраты на приобретение, эксплуатацию и утилизацию;

3) организационно-коммерческие показатели – маркетинговая составляющая, система скидок, компетенция в переговорах и заключении сделок, техническое обслуживание.

В данной классификации к экономическим относятся показатели, характеризующие уровень затрат, хотя само определение «экономические» предполагает более широкий подход. Коммерческая составляющая относится, по сути, к экономическим показателям, хотя выделяется отдельно.

В основном выделяют три группы параметров, которые формируют конкурентоспособность товара:

1. Технические параметры – представляет собой набор показателей качества товара.

2. Экономические параметры – включают эксплуатационные расходы и цену реализации, то есть формируют цену потребления.

3. Организационные параметры – характеризуют качество продаж.

Необходимо отметить, что во всех приведенных классификациях можно выделить одну общую особенность – их деление на внешние и внутренние факторы. В связи с этим рассмотрим следующую классификацию факторов. [8]

Факторы «высшего уровня», которые формируют условия и оказывают одинаковое воздействие на всю совокупность внутренних и внешних факторов.

Внешние факторы – те, которые возникают в результате взаимодействия предприятия с внешней средой и на которые оно не может повлиять (рис. 1):

1. Действия государства (государственное регулирование рынка (отрасли), возможность получения государственных заказов, тендеров, льготных ставок налогообложения и др.).

2. Действия продавцов производственных ресурсов: предметов труда, средств производства, труда, финансовых ресурсов.

3. Действия конкурентов.

4. Потребительские ожидания (неизвестная величина, на исследование которой направлены силы предприятия).

Рисунок 1 — Система внешних факторов, формирующих конкурентоспособность товара

К условиям, формирующим внешние факторы, относятся политические ориентиры (1), уровень развития научно-технического прогресса (2), тенденции моды (3), этапы экономического цикла (4) и уровень благосостояния в стране (5). Эти условия едины для всех участников рынка, но учитываются они участниками конкурентных отношений в разной степени и по-разному, что формирует для каждого конкретного товара свою конкурентную ситуацию.

Потребительские ожидания – это специфический фактор. С одной стороны, как фактор внешней среды, они диктуют предприятию определенные условия, с другой стороны – именно он наиболее подвержен изменениям в результате деятельности предприятия. Со своей стороны, предприятие может не только удовлетворять ожидания потребителей, но и формировать их, предлагая новые характеристики товара или определенным образом позиционируя его статус.

Внутренние факторы формируются в результате действий предприятия (рис. 2). Их можно разделить на производственные и непроизводственные факторы[3].

Рисунок 2 — Система взаимосвязи внутренних факторов, формирующих конкурентоспособность товара

Действие производственных факторов проявляется в процессе производства. К ним относятся[5]:

- технологические факторы (конструкционный набор функциональных характеристик, качество материалов, технический уровень и состояние оборудования, квалификационный уровень работников, качество управления и контроля, уровень организации производства, соответствие нормам, стандартам и. т. д.);

- ценовые факторы (издержки производства и стоимость эксплуатации).

Действие непроизводственных факторов проявляется в процессе реализации товара. К ним можно отнести:

- ценовые факторы (ценовая стратегия предприятия);

- маркетинговые факторы (приемы и методы продвижения товара, объем и качество сервисных услуг, условия оплаты, формирование имиджа, узнаваемости, информативности товара и т. д.).

Данная классификация учитывает все группы факторов, которые оказывают влияние на уровень конкурентоспособности товара. Степень влияния каждого конкретного фактора, а также методы оценки и учета этого влияния на уровень конкурентоспособности товара могут быть представлены только при дальнейшей конкретизации вида товара.

Таким образом, приведенный анализ факторов, формирующих конкурентоспособность товара, показал, что они делятся на факторы внешней среды – политические ориентиры, развитие научно-технического прогресса, тенденции моды и уровень благосостояния в стране, и внутренней – технологические, ценовые и маркетинговые. Тем не менее, влияние каждого конкретного фактора на уровень конкурентоспособности товара может быть рассмотрено только при конкретизации вида товара. Несмотря на важность и значимость каждого из них в отдельности, для эффективного управления конкурентоспособностью товара необходимым условием является рассмотрение данных факторов в комплексной совокупности.

1.2 Пути повышения конкурентоспособности организации

На сегодня вопрос конкурентоспособности предприятия и его товара имеет важное значение, потому что, завоевания и удержания конкурентных преимуществ - это ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе. А как нам известно, потребитель всегда отдает предпочтение наиболее конкурентоспособному продукту, то есть продукту, который удовлетворяет потребности лучше, чем продукт конкурента. Для этого организация должна иметь многочисленные конкурентные преимущества и занимать самые высокие позиции на рынке. Также стоит учитывать тот факт, что выпускаемая продукция должна быть конкурентоспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Таким образом, конкурентоспособность-это способность создавать и применять различные факторы успеха, которые будут отличать предприятие от конкурентов и давать определенные рыночные преимущества для производимой продукции и поддержания конкуренции.

Особенно решение этой проблемы представляет большую сложность в условиях усиления интенсивности конкуренции на отдельных рынках, где производителям продукции нужно постоянно отслеживать изменения спроса, стоимости сырьевых ресурсов и т.п.

Существует несколько путей повышения конкурентоспособности предприятия: 

рост объемов реализации продукта;

улучшение качества выпускаемого продукта;

уменьшение расходов;

бенчмаркинг.

Одно из направлений повышения конкурентоспособности – рост объемов реализации продукта (услуг или работ). Следует учитывать, что повышение объемов реализации само по себе не принесет желаемых результатов, поскольку при этом не учитываются такие важные показатели, как величина расходов предприятия, его прибыль и т.д. При организации производственного процесса и планировании объемов в соответствии с данным методом необходимо решить ряд задач, одной из важнейших из которых является определение объема реализации продукта, при котором будет обеспечена безубыточная производственная деятельность. 

Еще одно направление – это улучшение качества выпускаемого продукта, что окажет влияние на: ускорение НТП, освоение новых рынков, увеличение экспорта, процветание. Решение проблемы качества продукта поднимет имидж предприятия у покупателей, станет залогом выхода на внешний рынок, а также будет являться основой для получения максимальной прибыли. 

Уменьшение расходов – это традиционный, старый и наиболее исследованный метод повышения конкурентных преимуществ. В данном случае в выигрышном положении будет находиться то предприятие, которое поведя определенный комплекс мер достигло меньших затрат, чем конкуренты. Однако в современных условиях удержать такое преимущество достаточно трудно, т.е. реализация этого метода требует четкой, скоординированной работы сотрудников по совершенствованию технологий производства, логистики и НИОКР, менеджмента персонала и организационной культуры. Предприятия, выбирающие путь усиления конкурентных затрат, постоянно анализируют затраты на всех стадиях проектирования, выпуска и реализации продукта. Важную роль здесь играют маркетологи, которые должны непрерывно заниматься мониторингом рынка, проводить функционально-стоимостной анализ, отслеживать новейшие технологии, а также расходы предприятий-конкурентов.  

Еще один эффективный инструмент повышения конкурентоспособности предприятия – бенчмаркинг. Бенчмаркинг – это систематический, непрерывный поиск и изучение передового опыта конкурентов и игроков смежных отраслей, постоянное сравнение желаемых результатов и изменений бизнеса с разработанной эталонной моделью. На основании полученных сведений необходимо обеспечить поддержку системы постоянных улучшений результативности деятельности.

Каждая компания должна стремиться предоставить потребителю продукцию самого высокого качества или новизны, но по той же цене и при той же себестоимости производства. Но это можно сделать только в том случае, если точно знать, чего хочет потребитель. Таким образом, необходимо придерживаться тактики постоянного совершенствования выпускаемой продукции. Благодаря этому компания увеличит продажи и выручку. Но с увеличением объемов продаж ожидается и увеличение объемов производства, что достигается за счет повышения производительности труда или привлечения дополнительных средств на производство..

Таким образом, повысить конкурентоспособность предприятия можно благодаря изменению: ассортимента; технологий изготовления продукции; цены на продукцию и услуги; структуры и размера инвестиций в разработку, производства и сбыта продукции, системы стимулирования поставщиков; структуры импорта и видов импортируемой продукции и т.п.

Но основе всего выше сказанного, можно подвести итог о том, что сегодня для успешного функционирования предприятия на рынке повышение его конкурентоспособности является объективной необходимостью. Конкурентоспособность предприятия — это его комплексная сравнительная характеристика, отражающая степень преимуществ над конкурентами по совокупности оценочных показателей деятельности на определенных рынках за определенный промежуток времени. Как процесс выявления сильных и слабых мест предприятия она дает возможность максимального усовершенствования его деятельности и выявление его скрытых потенциальных возможностей, в целом положительно отмечается как на его деятельности, так и имидже предприятия.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ «NЕSTLÉ»

2.1 История создания и этапы развития «Nеstlé»

Основанная в 1866 году, «Nеstlé» является крупнейшей компанией по производству продуктов питания и напитков в мире. Первоначально компания продавала только детские хлопья, но они быстро диверсифицировались, включив в свой портфель различные продукты, включая шоколад, кофе, суп, йогурт, воду и замороженные продукты.

В организации работает почти четверть миллиона человек из 70 разных стран мира. «Nеstlé» работает практически во всех частях света. Они достигли впечатляющей глобальной аудитории как благодаря своим собственным усилиям, так и благодаря совместным предприятиям с такими компаниями, как Coca-Cola. Успех «Nеstlé» была обусловлена сочетанием инновационной продукции и формирования портфеля заказов. Именно их мотивация к росту и разнообразию позволила Nestle стать ключевым игроком в питании, которым она является сегодня.

Фонд компании «Nеstlé». В 1866 году в швейцарском городе Шам открылся первый в Европе завод по производству сгущенного молока. Компания называлась "англо-швейцарская компания по производству сгущенного молока". Фабрика принадлежала двум американцам, братьям Чарльзу и Джорджу Пейджам. Они видели рост производства сгущенного молока в Соединенных Штатах и хотели производить молоко рядом с крупным, качественным источником. Швейцария производила большое количество высококачественного свежего молока и с начала 19 века была центром производства многих молочных продуктов. Владельцы бизнеса создавали свою молочную продукцию в Швейцарии, но она всегда предназначалась для английского рынка. Они открыли британскую фабрику в Англии в 1873 году.

Анри Нестле, основатель компании, в начале своей карьеры работал помощником местного фармацевта. Он изучал естественные науки и химию. Анри по натуре был новатором и экспериментировал со всем-от еды до цемента. В 1867 году Анри Нестле произвел питательную комбинацию молока, пшеницы и сахара. Эта каша была настолько питательной, что спасла жизнь ребенку. Он назвал ее Фаринлакти. Продукт взлетел, и он начал производить свое детское питание в больших масштабах. Он начал с того, что покупал молоко, необходимое для того, чтобы каждое утро Фаринлакти был свежим. К 1869 году этот метод уже не был практичным, и он начал закупать свое молоко в центре сбора, чтобы доставить его на свою фабрику. Деловая хватка Нестле в сочетании с его качественными продуктами привела к впечатляющему росту его бизнеса. К 1875 году, всего через 8 лет после его первого запуска, продукты Nestle можно было найти по всему миру в таких странах, как Индонезия, Аргентина, Египет и даже Соединенные Штаты.

Первый логотип Nestlé был создан в 1868 году, и Анри Нестле основал его на гербе своей семьи. Анри эмигрировал в Швейцарию из Германии. Первым логотипом стала игра на его фамилию Нестле, что в переводе с немецкого означает "гнездо". Первый логотип включал в себя его семейное происхождение, включив гнездо и добавив молодых птиц, которых кормят, чтобы связать логотип с его продуктами детского питания. Логотип был переосмыслен и упрощен на протяжении многих лет, но он сохранил ту же основную структуру, которую Анри Нестле разработал в 1868 году.

В последние десятилетия XIX века две швейцарские компании- «Nеstlé» и "англо-швейцарская компания по производству сгущенного молока" - стали невероятно конкурентоспособными. В 1905 году Nestlé объединилась с англо-швейцарской компанией по производству сгущенного молока.

Военное время. Первая Мировая война нанесла серьезный ущерб экономике и бизнесу всей Европы. Швейцария оставалась нейтральной, хотя и вооруженной, во время Первой мировой войны. Несмотря на то, что они не принимали участия в боевых действиях, их экономика все еще была существенно затронута потерей Германии и распадом Австро-Венгерской империи. Швейцария пережила тяжелый экономический кризис, вызванный снижением потребления энергии во время Первой мировой войны.

Многие отрасли промышленности в Европе были серьезно разрушены в период между 1914 и 1918 годами. Несмотря на то, что Швейцария не участвовала в военных действиях, «Nеstlé» было трудно найти товары, необходимые для продолжения производства, как это было раньше. Распределение было затруднено еще и потому, что весь континент находился в состоянии войны. Nestlé зависела от свежего молока для многих своих ранних продуктов, и в этот период был дефицит молока и почти всех других свежих продуктов. Как и многие производители, Nestlé продавала большую часть своих товаров, чтобы помочь удовлетворить потребности окружающих городов и деревень.

Некоторые компании, в том числе Nestle, смогли пережить этот период экономических трудностей из-за масштабных боевых действий. Nestlé приобрела несколько государственных контрактов, которые требовали от них быстрого расширения. Когда война закончилась в 1918 году, у Nestle было 40 заводов по всему миру.

Между двумя мировыми войнами трудности. Хотя глобальная депрессия началась в 1930-х годах, период сразу после этого мира был временем серьезных экономических трудностей в Центральной Европе. Безработица резко возросла в Германии, Польше и Австрии, а инфляция достигла новых уровней. Экономический шторм назревал еще до войны, но проигрыш войны только усугубил ситуацию в большинстве стран Центральной Европы.

Nestlé была лишь одной из сотен компаний, которые ощутили на себе силу экономического краха 1920-х годов. Несмотря на свои трудности, они смогли пережить этот период финансовых трудностей и дефицита. Они приобрели Calliet, Peter и KohlerSwissChocolatecompany в середине 1920-х годов. Именно в этот момент шоколад стал одним из центральных направлений бизнеса. Инвестиции в шоколад вызовут инновации и диверсификацию позже в этом столетии.

Большая часть 1920-х и 1930-х годов была потрачена на попытки удержаться на плаву в трудные политические и экономические времена. До 1938 года, когда Nestlé выпустила свой первый кофейный продукт-Nescafé, рост и улучшение были незначительными. Рождение "Нескафе" на самом деле началось восемь лет назад, когда бразильское правительство предложило "Нестле" свой излишек кофе в надежде сохранить его.Надвигалась Вторая Мировая Война, и это замедлило рост того, что должно было стать одним из самых успешных продуктов Nestle. По иронии судьбы именно солдаты союзников стали первыми послами бренда "Нескафе". Nestlé быстро вышла на мировой рынок, отправив тонны своего кофе на передовую по приказу правительства Соединенных Штатов.

Еще одна война в европе. Из-за легендарного нейтралитета Швейцарии во время войн 20-го века швейцарские заводы Nestle не были реквизированы или перепрофилированы швейцарским правительством. Это резко контрастирует с производственной ситуацией в большинстве стран Европы в настоящее время.

В 1939 году руководство «Nеstlé» было передано Соединенным Штатам. Находясь вдали от европейского фронта, Nestle неустанно трудилась, чтобы поддерживать бизнес, который они построили как в Европе, так и во всем мире.

Инновации не прекратились и во время Второй мировой войны. Nestea была создана компанией Nestlé в 1940 году. История чая насчитывает тысячи лет, и успех чая со льдом был хорошо задокументирован с начала 19-го века. Нестеа не была представлена Америке до 1948 года. Некоторое время Nestea была совместным предприятием Coca-Cola и Nestlé, двух крупнейших производителей и дистрибьюторов продуктов питания и напитков в мире.

Восстановление. Конец Второй мировой войны был периодом роста и восстановления во всем мире. По мере того как политическая и финансовая стабильностьвозвращалась в Европу, многие организации, которые были достаточно сильны, чтобы пережить войну, значительно выросли.

Конец войны ознаменовал для Nestlé период значительного роста, когда они начали приобретать новые компании и десятки новых продуктов. Одно из самых крупных приобретений было сделано с Maggi, другой швейцарской компанией. Компания Maggi была основана примерно в то же время, что и Nestle, в 1872 году Джулиусом Магги. У Магги есть некоторые из тех же первоначальных целей, что и у Нестле. Джулиус Магги хотел улучшить питание рабочих семей, принося им пищу, богатую белком, оставаясь при этом недорогой. Первоначально организация была основана в 1897 году в Зингене, немецком городе на северной германо-швейцарской границе. В 1947 году Мэгги пережила несколько изменений в руководстве и ряд случаев корпоративной реструктуризации. В конце концов холдинговая компания, ответственная за Maggi, Alimentana S. A., слилась с Nestlé. Компания "Нестле" начала производство продуктов Магги, которые были проданы во всем мире. Во многих частях Азии лапша Maggi является синонимом лапши быстрого приготовления, и бренд занимает большую часть рынка. Другие продукты включают приправленные соусы, бульонные кубики и обезвоженные супы.

В 1948 году компания "Нестле" представила Америки к продукту, что бы жить дальше, чтобы стать иконой в американской культуре: Несквик. Nesquik-это шоколадный порошок, который смешивается с молоком, чтобы создать мгновенный стакан шоколадного молока. Бренд также развил и добавил клубничный аромат. Кролик Несквик, впервые появившийся в 1973 году, стал рекламным хитом среди взрослых и детей. Сегодня Nesquik включает в себя два ароматизатора и выпускается как в порошкообразном виде, так и в виде сиропа.

Спокойные годы. В течение нескольких десятилетий в Европе не было крупных войн, и на Западном фронте все было спокойно. Но не все было спокойно в бизнесе.

В 1974 году Nestlé решила сделать свой первый шаг за пределы пищевой промышленности. Их целью была "Л'Ореаль". L'Oreal была основана в 1909 году и являлась всемирно известной парижской компанией с чутьем на волосы. Компания была основана, когда ЭженШюллер, французский химик, создал краску для волос, которая стала чрезвычайно популярной среди парикмахеров Парижа. Благодаря своей популярности он уже имел налаженные отношения со своим целевым клиентом и прессой, когда открыл свои двери в 1909 году. В период с 1909 по 1974 год L'Oreal перешла от краски для волос к инновационному уходу за волосами. В 1964 году L'Oreal приобрела Lancome, престижное имя во французском уходе за кожей и косметике, которое уже было известно во всем мире. L'Oreal прошла реструктуризацию, которая принесла компании публичность в 1963 году. Благодаря этой реструктуризации дочь Юджина Шюллера, ЛилианБеттенкур, сохранила контрольный пакет акций компании. В 1974 году "Нестле" предложила Бетанкуру выгодную сделку. Они приняли бы половину ее акций в L'Oreal в обмен на 3% акций Nestlé. Вместе Nestlé и семья Беттенкур владели 60% акций L'Oreal, и в 1980-е годы L'Oreal стала крупнейшей косметической компанией в мире. В 2014 году "Нестле" и семьи реорганизовал свое согласие, и "Нестле" продал часть своих акций в l'Oreal в семье.

В 1977 году Nestlé продолжила процесс диверсификации, взяв на вооружение американскую фармацевтическую компанию Alcon Laboratories. Компания Alcon была основана в Форт-Уэрте, штат Техас, в 1945 году и специализировалась на создании офтальмологических продуктов, включая продукты для контактного ухода. Nestlé приобрела компанию в 1977 году в успешной попытке выйти на фармацевтический рынок. Под наблюдением Nestlé компания Alcon выросла и стала работать в 75 странах мира, а ее продукция была доступна в 180 странах. В 2002 году Nestlé предложила свои акции в Alcon. В 2008 году четверть их акций была куплена компанией

Novartis.Сейчас Novartis владеет 77% Alcon Laboratories. "Нестле" больше не является владельцем акций "Алкона".

В 1984 году Nestlé вошла в историю бизнеса, предложив заплатить 3 миллиарда долларов за приобретение компании Carnation. Это было одно из крупнейших приобретений компании в пищевой промышленности. По слухам, это было самое крупное слияние двух компаний в истории за пределами нефтяной промышленности. Гвоздика была привлекательна для Nestlé не только из-за их выпаренных молочных продуктов, но и потому, что они были разнообразной компанией. Гвоздика была владелицей Friskies, важной и прибыльной линии кормов для домашних животных. Они также владели томатной продукцией "Контадина". Сделка была настолько крупной, что требовала одобрения правительства, но в 1985 году FTC дала разрешение.

История кофе Nestlé началась в 1940 году, когда они работали над сохранением излишков кофейных зерен бразильского правительства. История приняла новый оборот в 1986 году, когда компания запустила Nespresso. Nespresso был разработан, чтобы быть высококлассным роскошным кофе, отличным от сублимированного бюджетного кофе, которым стал его предшественник. Сегодня Nespresso известен как премия в порционном кофе и представлен в рекламе Джорджем Клуни.Nespresso имеет бутик - магазины по всему миру и имеет соглашения с роскошными гостиничными сетями, такими как отели Ritz-Carlton и Shangri-La.

Превращение в глобального игрока. После падения Берлинской стены в 1989 году огромное количество Европы вновь стало доступным рынком. Польша, Венгрия и Чехия вскоре станут известны как развивающиеся европейские рынки. Китай также стал более доступным в этот период. Для компании с международными амбициями, такой как Nestlé, это была идеальная торговая ситуация. С появлением новых разнообразных рынков сбыта Nestlé получила уникальную возможность стать еще более разнообразной организацией.

Первое крупное приобретение в этот период произошло в 2001 году, когда Nestlé приобрела и объединилась с компанией RalstonPurina. Новая компания по сравнению с ними, Purina создавала такие продукты, как Friskies, который был дико популярным брендом корма для домашних животных в Соединенных Штатах. После слияния была создана новая компания по производству кормов для домашних животных под названием NestléPurinaPetCareCompany.

Nestlé набрала темп в 2002 году, когда они взяли на себя еще две самые успешные компании Северной Америки. На этот раз темой были замороженные продукты, и в июле Nestle купила мороженое Дрейера. В следующем месяце Nestlé купила ChefAmerica Inc, производителя замороженных продуктов, за 2,6 миллиарда долларов. План взять на себя морозильный проход продолжился в 2003 году, когда Nestlé приобрела MovenpickIce Cream, роскошную швейцарскую компанию по производству мороженого. Десятилетие достигло кульминации, когда в 2006 году "Нестле" взяла на себя управление "Дженни Крейг" и "дядей Тоби".

К концу десятилетия Nestlé сделала одно из своих крупнейших приобретений, купив Gerber. Этот шаг стал возвращением к историческим корням Nestle, поскольку Gerber продолжает оставаться одним из ключевых производителей детского питания в Соединенных Штатах и Канаде. Nestlé приобрела этот бизнес за 5,5 миллиарда долларов в 2007 году.

Nestlé прошла долгий путь от своего швейцарско-немецкого происхождения в 19 веке в питательной каше, чтобы стать одним из крупнейших производственных конгломератов в мире. Nestlé пронесла с собой свой дух инноваций и питания из 19-го века в 21-й. Сегодня Nestlé владеет более чем 2000 брендами, которые продаются более чем в 197 странах мира. У них есть четкая цель - быть лидером в области здоровья и хорошего самочувствия. Компания не ограничилась питанием, а перешла в категории красоты и здоровья, чтобы создать действительно разнообразную компанию.

2.2 Анализ конкурентоспособности компании«Nеstlé»

«Nestle» - крупнейшая в мире компания - производитель продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни. Кредо «Нестле» - делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты. Ассортимент продукции «Nestle» постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах.

Среди производителей продуктов питания «Nestle» отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и технические разработки.

Ассортимент продукции «Nestle» постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах.

В 2013 году объем производства «Нестле» достиг докризисного уровня и составил 58 тыс. тонн сладкой продукции (в 2012 году - 55 тыс. тонн).

Для объективной оценки уровня конкурентоспособности предприятия “Nestle” проведён SWOT-анализ его деятельности:

Сильные стороны:

- высокое качество продукции;

- новые стандарты качества;

- бренд;

- авторитет на рынке;

- большой опыт работы

- мощная рекламная стратегия;

- хорошо налаженные каналы распределения.

Слабые стороны:

- увеличение случаев отзыва продукции;

- проблемы с транспортировкой и хранением продукции;

-  децентрализация в управлении.

Возможности:

- пропаганда здорового образа жизни;

- увеличение темпа жизни;

- рост рождаемости животных в Пакистане.

Угрозы:

- насыщенность рынка - большое количество компаний-конкурентов;

- выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых;

- повышение требований к качеству продукта;

- снижения спроса в кризис;

- снижение курса валют.

Исходя, из выше приведённого SWOT – анализа, выделим ключевые факторы успеха компании Nestle:

- сильный бренд;

- активная конкурентная политика;

- высокое качество продукции;

- большой опыт работы;

- высокая квалификация кадров;

- четкое выявление целей и стратегий развития;

- успешная ценовая политика.

Несмотря на свои слабые стороны, компания сегодня:

-  стабильно входит в число крупнейших операторов кондитерского рынка;

- ежемесячно отгружает своим клиентам свыше 1000 тонн кондитерской продукции;

- является одним из крупнейших поставщиков новогодних подарков в России, производящих более полумиллиона новогодних подарков в сезон;

- развивается быстрыми темпами, ежегодно увеличивая свой оборот более чем в два раза.

Коммерческой целью компании Nestle, ее руководства и работников на всех уровнях являются производство и сбыт продукции компании в целях обеспечения долгосрочных выгод для акционеров, работников, потребителей, деловых партнеров и экономик тех стран, в которых работает компания. Компания также стремится быть высокоэффективным производителем с низкими производственными затратами. Другой целью является постоянное улучшение качества жизни потребителей. Они добиваемся этого, предлагая потребителям более вкусные и здоровые продукты питания и напитки, а также всячески поддерживая их стремление к здоровому образу жизни. Эту цель отражает корпоративный слоган компании: «Качество продуктов. Качество жизни».

Задачи компании:

- улучшение качества продукции;

- улучшение условий труда;

- развитие новых технологий в производстве;

- продолжение политики, направленной на приобретение стратегически выгодных предприятий.

Nestle”, естественно, будучи успешной компанией, имеет множество конкурентов и главное ее цель- получения конкурентного преимущества над ними. Насколько эффективны методы достижения этой цели можно рассмотреть в таблице, представленной ниже.

Таблица 1 – Сравнительная оценка конкурентов

Фактор конкурентоспособности

«Nestle»

«AlpenGold»

«Бабаевский»

Маркировка

Этикетка красочная, с художественными достоинствами, привлекает внимание. Содержит стандартную информацию, а так же и полезную.

Этикетка отличается красочностью и содержит необходимую информацию.

Этикетка оформлена удовлетворительно, содержит стандартную информацию, чёткие надписи и рисунки.

Вкусовые качества

Ярко выраженный вкус молочного шоколада, дополненными вкусовыми критериями.

Ярко выраженный гармоничный, вкус с тонким шоколадным или ягодным ароматом.

Ярко выраженный чистый вкус, но не очень гармоничный.

Упаковка

Плитка плотно завёрнута в фольгу и этикетку.

Плитка плотно завёрнута в фольгу и этикетку.

Плитка плотно завёрнута в фольгу и этикетку. Выделяют эксклюзивные формы упаковки.

Экономическая стратегия

Имеется бизнес-план на год вперед.

Составление плана на 6 месяцев, определена цена (без гарантий).

Цена установлена без расчетов, маркетинговый

Таблица 2 - Оценка интегрального показателя уровня конкурентоспособности на основе экспертной оценки

       

Фактор конкурентоспособности

«Nestle»

«AlpenGold»

«Бабаевский»

Маркировка

8

7

6

Вкусовые

качества

8

9

6

Упаковка

6

7

8

Экономическая стратегия

8

6

4

Итого уровень

Конкурентоспособности

7,5

7,25

6

Что касается конкурентов (AlpenGold, Mars, Бабаевский), компания Nestle поддерживает свободу предпринимательства и, таким образом, вступает в честную конкуренцию, признавая за другими компаниями равные права на аналогичные действия. 

Компания поддерживает развитие законов о конкуренции в целях защиты принципа честной конкуренции. 

Также немало внимания компания уделяет научно-техническому прогрессу. Приоритетами деятельности компании всегда будут производство самых лучших и высококачественных продуктов для людей, вне зависимости от того, где они находятся, а также соответствие производимых продуктов потребностям человека с момента рождения и в течение всей его жизни. «Nestle» поддерживает двусторонние связи с научными и профессиональными организациями с целью непрерывного обновления и пополнения знаний, что позволяет компаниям группы «Nestle» постоянно совершенствовать свою продукцию и качество предоставляемых услуг.

2.3Рекомендации по повышению конкурентоспособности в компании «Nеstlé»

Компания «Nestle» - достаточно успешная компания и, кажется, что все так в ней идеально, так как она процветает уже с 1866 года, но даже такой успешной фирме есть, куда расти

На основе проведённого анализа, подобраны некоторые рекомендации, способные повысить конкурентоспособность компании «Nestle»:

1. Укрепление позиций в новых сегментах рынка.

2. Проведение новой инновационной маркетинговой политики, использование ярких образов и выгодных предложений. Проведение маркетинговой политики, задача которой является разграничение потребительских аудиторий, для каждой из которых создавать самостоятельные бренды. Цель маркетинговой стратегии - полностью удовлетворять требования всех категорий потребителей.

3. Проведение рестайлинга, т.е. изменение дизайна продуктовой линейки и поддерживающая рекламная кампания. Это позволит увеличить объемы продаж. Благодаря инновациям в дизайне и упаковке товары станут более интересны потребителям..

4. Активное развитие сегмента - относительно дорогое качество российских производителей. Этот сегмент, как и премиальный и лицензионный, отличается высокой рентабельностью, к тому же, работая в нем, есть возможность решить стратегические задачи - за счет продвижения нового продукта укрепить позиции своих базовых товаров.

5. Внедрение нового метода сокращения издержек - проекта «Бережливое производство», разработанную японскими автомобилестроителями. Эта система - тандем инструментов повышения эффективности и производственной культуры, которая поддерживает постоянное совершенствование. Система решает следующие задачи. Во-первых, необходимо существенно снизить операционные издержки, сохранив стабильно высокое качество продукции. Во-вторых, создать гибкое производство - получить возможность выпускать как можно больше видов продукции у себя, а не везти её с других заводов компании. И, в-третьих, сформировать производственную культуру, нацеленную на инновационность, постоянное совершенствование и эффективное сотрудничество, поскольку экономия возможна при активном участии в процессе каждого сотрудника". "Бережливое производство" позволяет находить внутренние резервы для сокращения издержек, не теряя высокого качества продукции.

6. Удерживать и развивать присутствие компании с помощью эксклюзивных торговых представителей в не менее 90% торговых точек в населенных пунктах с количеством жителей от 5000 человек. А с остальными торговыми точками в плане продвижения торговых марок должны работать дистрибьюторы компании с помощью собственных торговых представителей

Как всем известно, сохранение лидирующих позиций в условиях изменчивого рынка требует от компании достаточной подвижности. Существующий ассортимент продукции дополняется, география деятельности - расширяется. Профессионализм и квалификация работников позволяют добиваться новых успехов. Формула та же самая, что и в любой стране мира: знать своего потребителя, знать, что он хочет и предоставить ему именно это, причем быстрее, чем конкуренты и по выгодной цене. Основной секрет не в том, чтобы знать эту формулу. Основной секрет в том, чтобы всю эту идеологию реализовать на практике.

В истории найдется мало примеров, когда таким крупным корпорациям как «Nestle», удавалось сохранять на протяжении многих десятилетий лидирующие позиции вне зависимости от условий и перемен на мировом рынке. Залогом успеха «Nestle» стали основополагающие принципы деятельности, которым компания следует с момента ее создания и по сегодняшний день. Кодекс делового поведения «Nestle» осуждает любую форму коррупции и взяточничества. Кодекс поведения для поставщиков требует от партнеров исключить такие формы поведения. Сотрудники получают специальные навыки, позволяющие им в дальнейшем избежать неподобающего поведения. Компания ведет бизнес, создавая ценности, как для акционеров, так и для общества, только в этом случае компания может быть успешной в долгосрочной перспективе. Руководство определило сферы, в которых интересы компании совпадают с интересами общества, и выбрало из них три, где компания может добиться самых существенных результатов, которые пойдут на пользу акционерам компании и обществу. В ходе своей деятельности компания стремится не причинять вред окружающей среде, проявляя тем самым заботу о будущих поколениях. Именно поэтому вот уже более 140 лет «Nestle», опираясь на знания в области питания и здорового образа жизни, производит высококачественные продукты питания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкурентоспособность – это набор потребительских и ценовых характеристик, определяющих степень успеха товара на рынке.

С точки зрения потребителя возникает следующее определение конкурентоспособности: конкурентоспособность – комплексная многоаспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными товарами-конкурентами как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Из данного определения очевидно, что конкурентоспособность обусловлена качественными и стоимостными особенностями товара, которые оцениваются покупателем.

Одной из главных характеристик является качество продукции, то есть набор свойств товара, позволяющих удовлетворять потребности клиентов при использовании продукта по прямому назначению.

Формирование конкурентоспособности – это комплекс мер, которые принимаются для улучшения ассортимента и качества товара, максимального использования производственного потенциала.

Производители добиваются данного эффекта с помощью сбалансированного соотношения цена/качество и методами грамотного проведения рекламной кампании.

Оценка конкурентоспособности товара формируется по совокупности исходных позиций в маркетинге: параметры анализируемого продукта, параметры товара-конкурента и параметры, заданные спросом покупателя.

Во второй главе нами проводится маркетинговый анализ конкурентоспособности товарной политики на примере компании «Nestle».

Нами выявлено, что для обеспечения высокого уровня качества и конкурентоспособности своей продукции компания «Nestls» расширяет ассортимент, учитывая значительное влияние факторов на формирование торговой деятельности компании и предлагаемых товаров.

Достигнутый в организации уровень качества товара не является стабильным длительное время, так как требования потребителей, методы производства и политика конкурирующих организаций непрерывно изменяются.

Для «Nestls» нами предложено несколько мероприятий по обеспечению конкурентоспособности продукции:

- Расширение ассортимента готовой продукции, разработка и производство продуктов нового поколения с высокой пищевой и биологической ценностью, с выраженными профилактическими свойствами.

- Увеличение объемов производства и минимизация издержек за счет эффекта масштаба производства. Продажа продукции по минимальной цене.

Следовательно, конкурентоспособность товара потребительского назначения — это комплексная система характеристик, отражающая способность продукции в течение периода ее производства соответствовать по качеству требованиям конкретного рынка (рынков), адаптироваться по соотношению качества и цены к предпочтениям потребителей, обеспечивать выгоду производителю при ее реализации.

Основными методами повышения конкурентоспособности товара потребительского назначения является:1) повышение качества товара, либо его поддержание; 2) установление правильной цены на товар; 3) проведение маркетинговых мероприятий.

Чтоб добиться конкурентоспособности товара на рынке нужно учитыватьвсе факторы, которые влияют на него и сделать анализ на что именно нужнообратить внимание. Используя выше описанные подходы предприятие сможетне только повысить конкурентоспособность товаров потребительского назначения, но и устоять в период нестабильности и неопределенности, повысив тем самым свою прибыль. Устойчивое повышение конкурентоспособности предприятия может быть обеспечено только приусловии долгосрочного, непрерывного и поступательного совершенствования всех детерминантов конкурентоспособности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Баринов В.А. Развитие организации в конкурентной среде/ В.А. Баринов, А.В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. - № 16. - С. 3

Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб.пособие / И. М. Лифиц. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2019. - 460 с

Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 312 с.

Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком, 2016. - 248 c.

Евдокимов А. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 634 с.

Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании. Учебник / С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В. Колесова. - М.: Academia, 2017. - 398 c

Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 2. – 27-43 с.

Добриев Р.М.С., Мазунина М.В. Пути повышения конкурентоспособности товара // В сборнике: Инновационные подходы в современной науке сборник статей по материалам XXXVIII международной научно-практической конференции. 2019. С. 148-151.

Закирова Э.Ф.Оценка конкурентоспособности товаров // В сборнике: инновационное развитие науки и образования сборник статей VI Международной научно-практической конференции. В 2 ч.. Пенза, 2019. С. 74-78.

Ерастова К.О. Дифференциация товара как один из ключевых факторов конкурентоспособности // В сборнике: Российская экономика в условиях новых вызовов материалы Всероссийской научно-практической конференции. ФГБОУВО «МГУ им. Н. П. Огарёва». 2018. С. 340-345.

Дегтев И.А. Методика проведения анализа конкурентоспособности и качества товаров // В сборнике: Качество управленческих кадров и экономическая безопасность организации сборник материалов национальной студенческой научно-практической конференции. Курск, 2019. С. 52-54.

Кравченко А.А., Макар М.Е. Принципы, подходы и средства повышения конкурентоспособности товаров потребительского назначения // В сборнике: Экономика и маркетинг в XXI веке: проблемы, опыт, перспективы сборник материалов XV международной научно-практической конференции. 2018. С. 247-251.

Ткачев И.Е. О характеристиках конкурентоспособности товаров // Проблемы идентификации, качества и конкурентоспособности потребительских товаров сборник статей 6-й Международной конференции в области товароведения и экспертизы товаров. Юго-Западный государственный университет. 2018. С. 366-369.

Кузьмина Т.А., Гениберг Т.В. Оценка конкурентоспособности товара как метод определения конкурентного статуса компании // В сборнике: Интеллектуальный потенциал Сибири Материалы 26 региональной научной студенческой конференции. Сборник научных трудов. Совет ректоров высших учебных заведений Новосибирской области. 2018. С. 125-126.

Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. — М.: Инфра-М, 2017. — 224 c.

Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 85-87.

Квасникова В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. — М.: Инфра-М, Новое знание, 2015. — 192 c.

Котова С.В. Механизм реализации системы управления конкурентоспособностью предприятия и производимой продукции / С.В. Котова // Аллея науки. 2017. № 5. С. 146-149.

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434

Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В.Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 239 с.

Просмотров работы: 927