Из-за короновирусной инфекции учебные заведения перешли на дистанционное обучение. Но тут возникает главный вопрос, как освоить программу по физической культуре, ведь этот предмет направлен на укрепление здоровья, а как же сделать это через окно монитора.
Режим самоизоляции ограничивает занятия на улицах, спортивных площадках, значит единственное место, где можно заниматься – это место проживания студента.
Предмет физическая культура подразумевает не только повышение уровня двигательных способностей, но и получение студентами знаний о сохранении здоровья, организации ЗОЖ во время учебной деятельности.
Чаще всего для изучения теоретического материала студенты составляют рефераты, изучая подробно для себя лишь 1 тему.
Цель моего исследования: узнатьпродуктивность изучения физической культуры во время дистанционного обучения на базе КемГУ
Методы и организация исследования:
Использовала такие методы, как: наблюдение, анализ и обобщение научно-методической литературы
Проведённое в первом учебном полугодии 2020 года исследование, показало уровень подготовленности студентов 1 курса КемГУ к использованию информационных технологий.
ПРОЦЕСС ЭКСПЕРИМЕНТА
Проблемы, которые выделили студенты в процессе эксперимента:
1) Связь с учителем. Студенту нужно задавать свои вопросы напрямую преподавателю, во время выполнения упражнения. Проблематично оставлять включенным микрофон на время выполнения всех упражнений или писать вопросы в чат.
2) Контроль времени. Во время очного обучения преподаватель следит за выполнением упражнений студентами, а во время дистанционного обучения не имеет возможности проследить за всеми. Не каждый студент оснащён камерой.
3) Не точное понимание правильного выполнения заданий. Не все могут понять по видео точность и правильность выполнения упражнений. Если исполнение будет не верным – это может привести к травмам.
4) Не каждая пара может состоятся. Проведению пары может помешать: неустойчивый интернет, не понимание учителями или студентами использования информационных технологий.
5) Отсутствие технологий. Не у всех студентов и даже преподавателей имеются технологии для подобного обучения.
В проведение данного эксперимента наблюдение и опрос проводились с группой ПС-202 Кемеровского Государственного Университета. Опрос был произведён и анализирован, после того, как по моей просьбе ребята смогли сделать определённые выводы о данном формате обучения.
В ходеопроса были получены следующие данные:
45.45% группы – считают, что благодаря дистанционному обучению улучшилось качество работы и понимание предмета. Они узнали больше теоретического материала, чем во время очного обучения. Проблем с выполнением физических упражнений не было.
54.55% группы – считают, что качество обучения не отличается от очного.
90.91% группы – были оснащены камерой и микрофоном.
9.09% группы – отсутствовал(а) микрофон или камера. Это оказалось проблематично для усвоения информации, так как не могли проконтролировать процесс выполнения упражнений или задать вопросы для уточнения.
ВЫВОД:
Дистанционное обучение, как показало исследование не приводит к ухудшению понимания материала по физической культуре. Даже для многих студентов позволило лучше усвоить теорию и облегчить практику.
Данный вид обучения направлен больше на самоорганизованность. Не возможно досконально проследить за всем, что происходит через монитор. Поэтому студент пересиливает свою лень и опирается на свои силы, выполняя все упражнения эффективно.
Этот эксперимент показал то, что для внедрения подобного обучения нужно лучше обеспечивать учебные заведения технологиями и проводить, как с профессорами, так и со студентами организационный момент по их использованию.