Организация занятий по дисциплине "прикладная физическая культура и спорт" в северном арктическом федеральном университете имени м.в.ломоносова. - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Организация занятий по дисциплине "прикладная физическая культура и спорт" в северном арктическом федеральном университете имени м.в.ломоносова.

Полысаев В.С. 1, Кольцова М.П. 1, Фролович В.В. 1
1Северный Арктический федеральный университет имени М.В. Ломоносова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Физическая культура возникла и развивалась одновременно с общечеловеческой культурой и является ее органической частью. Она удовлетворяет социальные потребности в общении, игре и развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально-активную полезную деятельность.

В своей основе физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность. Физическая культура представлена совокупностью материальных и духовных ценностей [2].

К материальным ценностям относятся спортивные сооружения, инвентарь, специальное оборудование, спортивная экипировка, медицинское обеспечение.

К духовным ценностям можно отнести информацию, произведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физических упражнений, этические нормы, регулирующие поведение человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности и др.

В теории физической культуры используются такие понятия, как «физическая культура», «спорт», «неспециальное физкультурное образование», «физическая рекреация», «двигательная реабилитация», «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое упражнение» и многие другие. Эти понятия носят наиболее общий характер, а конкретные термины и понятия, так или иначе, вытекают из определений более общих категорий. Главным и наиболее общим из них является понятие «физическая культура».

Итак, физическая культура – это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей.

В современном мире роль физической культуры как фактора совершенствования природы человека и общества, существенно нарастает. Поэтому забота о развитии физической культуры ‒ важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора [2].

Основной целью физического воспитания студентов Северного (Арктического) Федерального университета является достижение высокого уровня здоровья, который необходим для продуктивной работы по окончании университета. Уровень развития физической культуры личности зависит от условий, создаваемых обществом для физического воспитания. Поэтому в университете созданы все условия для физического развития студентов, так как имеется разнообразные программы по дисциплине физической культуры. Студенты по образовательной программе занимаются на протяжении двух курсов по два раза в неделю, и на третьем курсе физическая культура проходит раз в неделю.

Какие направления подготовки можно выбрать?

В распоряжении университета имеется обширное количество оборудования для занятий, так и залов для их проведения. Общая физическая подготовка, плавание, спортивные игры: такие, как баскетбол и волейбол, группа силовой подготовки и это еще не весь список дисциплин. Так же на базе университета организованны спортивные кружки по мини-футболу и настольному теннису.

Студенты, которые записаны на группу ОФП (общая физическая подготовка) занимаются в зале вместе с тренером базовыми упражнениями. Сюда входят комплексы физических активностей такие, как бег, спортивные игры, катание на лыжах выполняющие функции по формированию ОФП.

Занятия по плаванию проходят в бассейне, принадлежащий университету. На протяжении всего занятия преподаватель выдает задания, на улучшение техники пловца. Если в одно время занимается две группы студентов, то занятия в бассейне чередуются с занятиями в тренажерных залах.

Спортивные игры делятся в университете на волейбол и баскетбол. Собираются разные группы студентов. В занятие входит разминка, а после оттачивание приемов, которые используются в данном виде игры.

Занятия в группе силовой подготовки проходят в тренажерных залах. Под присмотром преподавателя студентам предоставляется комплекс упражнений на тренажерах.

В последние несколько лет стали очень популярны так называемые фитнес трекеры. Фитнес трекер – это устройство, которое представляет собой браслет или клипсу со встроенными в него датчиками для мониторинга физической активности [3]. Данное устройство способно регистрировать и отслеживать множество факторов, влияющих на организм человека во время нагрузок, такие как

- продолжительность и качество сна

- сожженные килокалории

- количество пройденных шагов, километров

- уровень насыщения крови кислородом

- артериальное давление

Применений данным устройствам масса, от измерений и продуктивности своих тренировок, до контролирования уровня стресса человека. Было замечено, что многие люди в спортивных залах, или просто на пробежках пользуются такими устройствами.

Рассмотрим участие студентов «Северного арктического федерального университета им. М.В. Ломоносова» на занятиях прикладной физической культуры и спорта.

Цель: исследовать и оценить уровень посещаемости студентов «Северного арктического федерального университета им. М.В. Ломоносова» на занятие физической культуры

Задачи: провести опрос среди студентов разных курсов, и на основе полученных данных составить выводы о посещаемости данной дисциплины в общем, и в частности определить популярные направления.

В ходе исследования среди студентов «Северного арктического федерального университета им. М.В. Ломоносова» был проведен опрос, который включал в себя такие вопросы:

Ваш пол

Возраст

Как часто вы посещаете занятия по физкультуре?

Какой вид занятий посещаете?

Посещаете ли вы тренировки/спортивные секции/тренажерные залы помимо пар в университете

Пользуетесь ли фитнес трекерами во время занятий?

Считаете ли важным посещения пар физической культуры?

На момент написания статьи опрос был проведен среди 93 студентов Северного (Арктического) Федерального Университета. Результаты приведены на диаграммах

Диаграмма 1— пол опрошенных студентов

Диаграмма 2 – возраст опрошенных студентов

Диаграмма 3 – количество посещений занятий в неделю

Диаграмма 4 – вид посещаемых занятий

Диаграмма 5 – посещение дополнительных секций

Диаграмма 6 – использование устройств отслеживающих физические нагрузки

Диаграмма 7 – важность посещения занятий по физической культуре

Основываясь на полученные данные, можем сказать, что большинство опрошенных находиться в возрасте от 19 до 20 лет, 17 процентов – студенты возрастом от 17 до 18 лет, 9 процентов – в возрасте от 21 до 22 лет и 6 процентов старше 23 лет. Большая часть опрошенных являются девушками (53 процента).

Имея все эти данные, было принято решение углубиться в статистику, и провести более детальный анализ посещения направлений каждой группы студентов.

Итак, по данным респондентов самым популярным направлением физической подготовки стала группа ОФП – 32 процента. 22 процента студентов от 17 до 18 лет выбрало данное направление. Среди студентов от 19 до 20 лет данное направление выбрало 52 процента участников. 14 процентов студентов возрастом от 21 до 22 лет выбрало ОФП. И последняя группа участников, студенты старше 23 лет, не выбрали данное направление.

Следующее направление по количеству учеников — это группа силовой подготовки, данное направление выбрало 18 процентов респондентов. Среди студентов от 17 до 18 лет выбрало данное направление – 11 процентов. Среди следующей группы возраста от 19 до 20 лет данное направление выбрало 24 процента. Студенты возрастом от 21 до 22 лет выбрало данное направление в 28 процентов случаев, и последняя группа, состоящая из студентов возрастом более 23 лет, выбрала силовую подготовку всего в 33 процентах случаев

Группа спортивных игр набрала 17 процентов голосов. Из студентов от 17 до 18 лет выбрало данное направление 67 процентов. Студенты возраста от 19 до 20 лет предпочитают спортивные игры всего в 17 процентах случаев. 29 процентов — студентов возрастом от 21 до 22 лет выбрало данное направление. И последняя группа составляющая опрошенных студентов старше двадцати трех лет не выбирала данную категорию.

Самой малочисленной группой оказалась группа бассейна, ее выбрали 9 процентов респондентов. Среди них студентов от 17 до 18 лет было 0 процентов. Студентов возраста от 19 до 20 лет 7 процента. Группа опрашиваемых возрастом от 21 до 22 лет выбрало бассейн в 29 процентах случаев. И 33 процента студентов возрастом старше 23 лет выбрали данное направление.

Из общего числа студентов оказалось, что занятия по физической культуре не посещают 24 процента, среди них 33 процента считают, что ходить на занятия по развитию физической культуры необходимо, остальные 67 процентов считают, что это не важно.

Также интересной статистикой является использование студентами устройств, отслеживающих их физические нагрузки. 66 процентов респондентов не пользуются совсем фитнес-трекерами, 20 процентов пользуются ими, но не часто, 1 процент опрошенных используют трекеры на занятиях и столько же процентов на занятиях только вне университета и 12 процентов используют их при любых физических нагрузках.

И последний вопрос, адресованный студентам «Северного арктического федерального университета им. М.В. Ломоносова» это посещают ли они дополнительно секции, где занимаются физическими нагрузками. 45 процентов респондентов ответило, что не посещают ничего дополнительного, 23 процента студентов занимаются в тренажерных залах, и 32 процента на различных тренировках в других секциях [4].

Если обобщить весь опрос студентов, то вырисовывается такая картина: 76 процента всех опрошенных посещают занятия по физической культуре, 59 процентов из общего числа респондентов считают что физическая культура нужна в программе обучения, остальные 40 процентов считают ее ненужной. Можно сделать вывод, о том, что большая часть студентов не следят за своей физической активностью несмотря на популяризацию этого движения в последние несколько лет, но считают важным физическое состояние их организма. Большая часть учащихся следит за своим состоянием и за стенами университета, что является хорошей тенденцией.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Физическая культура – пособие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vlgr.ranepa.ru/files/izd/elizd/Физическая%20культура_(Верстка).pdf, свободный (дата обращения: 20.10.2020)

2 Черешнева А.Ю., Шлемова М.В., Чернышева И.В., Липовцев С.П. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-2. –С.88-89; URL http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=5591 (дата обращения: 27.10.2020).

3 Сравниваем 10 фитнес-браслетов и 7 умных часов в 2020 году
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gadgets-reviews.com/ru/obzory/425-klassifikatsiya-fitnes-trekerov-kak-ne-zaputatsya-v-vybore.html, свободный (дата обращения: 24.10.2020).

4 Опрос [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.google.com/forms/d/1WgnloPPtyRrvXq7oIhooIlVJlCPyp52BR7Ng8TE7sCg/edit?usp=sharing, свободный (дата обращения: 27.10.2020).

Просмотров работы: 10