Дистанционное обучение как часть образовательной программы по дисциплине "Прикладная физическая культура и спорт" В САФУ имени М. В. Ломоносова - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Дистанционное обучение как часть образовательной программы по дисциплине "Прикладная физическая культура и спорт" В САФУ имени М. В. Ломоносова

Пичугина М.А. 1, Кольцова М.П. 1, Федоров И.Д. 1, Фролович В.В. 1
1САФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель нашего исследования изучить действительно ли эффективно дистанционное обучение в процессе физического воспитания студентов Северного Арктического Федерального Университета имени М. В. Ломоносова.

В связи с тяжелой эпидемиологической обстановкой в стране остро стал вопрос проведения таких “очных” дисциплин как “Прикладная физическая культура и спорт” дистанционно. Проблема физического развития на данный момент имеет большую степень актуальности, так как в условиях самоизоляции не все студенты принимают условия для достаточного физического развития.

На сайте Министерства науки и высшего образования РФ вышел приказ от 14 марта 2020 г. № 396 «Об организации работы в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции на территории Российской Федерации» Чтобы предупредить распространение COVID-19, руководителям высших учебных заведений предписано предусмотреть индивидуальные каникулы для студентов, а все взаимодействие обучающихся и преподавателей в образовательном процессе организовать дистанционно. [https://minobrnauki.gov.ru/documents/?ELEMENT_ID=18517]

Поскольку вирус передается воздушно-капельным путем, дистанционное образование становится способом защиты и студентов, и преподавателей от новой короновирусной инфекции COVID-19, так как это исключает проезд в общественном транспорте и проведения занятий в переполненых аудиториях.

Было проведено анкетирование. В нём приняло участие 65 студентов (девушки и юноши) (I-IV курс) Северного Арктического Федерального Университета (г. Архангельск). Полученные данные проанализированы и представлены в результатах исследования.

Практика показала, что введение режима самоизоляции ограничивает занятия двигательной активностью на улицах, спортивных площадках, а это значит, что единственное место, где разрешено заниматься – это место проживания студента, в связи с этим был введен формат дистанционного обучения. [https://apni.ru/article/705-puti-realizatsii-distsiplini-fizicheskaya-kult]

Большая часть участников опроса имеют прямой и постоянный доступ к персональному компьютеру, но некоторые студенты имеют проблему с выходом в интернет, возможно по причине плохого доступа к интернету или вообще за его отсутствием. Ниже проведены результаты по вопросам: «Всегда ли есть доступ к компьютеру?» и с какими трудностями сталкиваются студенты при занятиях на дистанционном обучении.

Как можно заметить по вопросу отраженный на стоящей выше диаграмме у большинства обучающихся в принципе не возникает проблем с обучением, но все же существуют такие проблемы, как плохой интернет, трудностями с местом занятий и ленью у студентов.

Плохой интернет является довольно распространенной проблемой среди студентов проживающих в общежитиях и, мне кажется, такую проблему нельзя оставлять без внимания. Анализ проблем студентов, позволяет констатировать, что в некоторых жилищных условиях заниматься просто неудобно, например, в общежитии или занятия дома просто вызывают недопонимание в глазах родственников.

Основную массу опрашиваемых полностью или частично устраивает проведение такой формы занятий в условиях самоизоляции.

Из плюсов студентам намного удобнее планировать свой день, выполняя задания, когда время им наиболее позволяет, нежели посещая пары в определенное время.

На вопрос: «Чего не хватает в условиях самоизоляции именно вам?» выбор студентов был различный: бег, спортивные игры, занятия в тренажерном зале.

Отвечая на последний вопрос студентов в принципе все устраивало, но из предложений обучающиеся выдвигают такие варианты как видеодневники, онлайн занятия, тестирования или упростить задания, заменив еженедельные дневники ежемесячными отчетами.

Обобщая изложенное, можно сделать вывод, что организация дистанционного обучения требует от преподавателя разработки или включения новых форм и методов работы со студентами.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Зайцева Н. В., Кульчицкая Ю. В. Пути реализации дисциплины «Физическая культура» в период самоизоляции студентов вуза // Развитие науки, национальной инновационной системы и технологий : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 13 мая 2020г. : Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 125-129. URL: https://apni.ru/article/705-puti-realizatsii-distsiplini-fizicheskaya-kult

Сайт Министерства Образования и Науки РФ: ссылка на документ: https://minobrnauki.gov.ru/documents/?ELEMENT_ID=18517

Кошеливская Е.Е. Современные подходы к организации элективных курсов по физической культуре в вузах северных регионов России // INNOVATION SCIENCE Сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции. 2020. Из-во: МНИЦ «Наукосфера». – Смоленск, 2020. – С. 22-28.

Просмотров работы: 9