ELECTRONIC COMMUNICATION - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ELECTRONIC COMMUNICATION

Filatova Anastasia Igorevna 1
1Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Электронная коммуникация (далее – ЭК) – это особый вид коммуникации, используемый для именования взаимодействия людей в киберпространстве, т.е. виртуальном пространстве сети Интернет. Это очередной этап развития социальных коммуникаций, когда информация, возникающая в устной (физиологической) и письменной (виртуальной) формах переводится в электронную.

В ЭК существуют наиболее широко используемые термины.

Арго – особый язык некоторой ограниченной профессиональной или социальной группы, состоящий из произвольно избираемых видоизмененных элементов одного или нескольких естественных языков. Арго употребляется, как правило, с целью сокрытия предмета коммуникации от непосвященных, а также как средство обособления группы от остальной части общества. Своей грамматики арго не имеет, подчиняясь общим законам разговорной речи. Арго является источником арготичной лексики (арготизмов), используемой в разговорной речи и в языке художественной литературы в социально-символической функции.

Киберпространство – виртуальное пространство Интернета, в котором происходит взаимодействие людей.

Спам – неодобряемая практика рассылки сообщений, в основном рекламного содержания, одновременно на многие электронные адреса без согласия получателя; или электронные письма рекламного содержания.

Эмотиконы – комбинации различных печатных символов, предназначенных для передачи различных выражений человеческого лица.

Существует несколько основных видов ЭК:

1) с помощью электронной почты (e-mail),

2) в Интернет-чатах (Internet relay chat);

3) в электронных дискуссионных группах (discussion groups);

4) в форумах по различным тематикам (forums);

5) обмен сообщениями в режиме реального времени (instant messaging and ICQ).

Лингвистические исследования электронной коммуникации, как нового средства общения, показывают появление новых специфичных видов языкового (письменного) общения, таких как невербальные символы в электронной почте и чатах, лаконичные и выразительные сокращения (осуществление коммуникации средствами других семиотических систем). Речевая деятельность характеризуется как гибрид устно-письменной речи, содержащей признаки публичной, диалогической и монологической речи, или, возможно, зарождением новой формы, отличной от традиционных.

В своих исследованиях по данной тематике различные авторы расходятся во мнении, к какому же именно виду речи (устной и ибо письменной) следует отнести ЭК.

Некоторые приходят к мнению, что ЭК представляет собой отдельный вид, сочетающий в себе черты устной и письменной речи, однако имеющий и собственные особенности.

Электронная коммуникация также имеет ряд паралингвистических характеристик: тип шрифта, цвет и размер символов, форматирование текста, наличие анимации. Также не стоит забывать о появлении эмотиконов, которые выступают как новая коммуникативная подсистема.

В сети Интернет существуют определенные правила ведения коммуникации, которых стоит придерживаться:

1. Никогда не пишите то, что бы вы не хотели увидеть в завтрашнем выпуске газеты. Не существует никаких гарантий безопасности по отношению к пересылке информации по электронной почте. Помните, что даже то письмо, которое вы посылали кому-либо лично, может быть легко отправлено по другому адресу.

2. Никогда не отсылайте оскорбительные письма или письма, содержащие угрозы.

3. Употребляйте юмор и сарказм с осторожностью. Подобные письма достаточно сложно понять, не видя лица человека и не слыша его голоса.

4. Следите за тем, чтобы ваши сообщения и ответы на письма не были слишком длинными.

5. Никогда не отсылайте сообщения с просьбой переслать данную информацию другим людям.

6. Не рассылайте сообщения рекламного содержания (спам).

7. При ответе на сообщение старайтесь сделать его кратким. Не цитируйте сообщение полностью. Будьте избирательны и цитируйте только те пункты, которые действительно необходимы.

8. Помните, что все законы, касающиеся авторских прав, дискриминации, клеветы, распространяются и на сообщения по электронной почте.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что ЭК это новый вид коммуникации со своим специфическими характеристиками, который также требует внимания и изучения.

References:

1. Маслова В.А. Современные направления в лингвистике. М.: Академия, 2008. 272 с.

2. Актуальные проблемы современной лингвистики: Учебное пособие // Сост. Л.Н. Чурилина. М.: Флинта: Наука, 2016. 416 с.

3. https://studopedia.ru/8_168227_elektronnaya-kommunikatsiya.html

Просмотров работы: 155