Психологические проблемы в юношеском возрасте - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Психологические проблемы в юношеском возрасте

Магеррамов З.И. 1
1НГГТИ ФТСТ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Юность это такой период в жизни, когда любой человек может пройти от неуверенного мальчика, претендующего на взрослость, до действительного повзросления.

В этот период становления личности у человека возникает проблема жизненных ценностей. Ведь этот период стремится зафиксировать свою внутреннюю позицию по отношению к себе, и моральным ценностям. Именно в этом возрасте человек обращает внимание к цинизму, становясь «нравственным вампиром», либо же начинает сознательно стремиться к духовному росту, построению жизни на основе нравственных ориентаций.

В юности каждый индивид стремится к самоопределению в жизни как личность. Большая часть молодежи в юности начинает тянуться к лидерству как предстоящей деятельности. Именно в юности человек отдает себя в неоднозначные состояния всепоглощающей любви и неудержимой злости, начинают чувствовать освобождение от зависимости от небольшого круга значимых лиц таких как: мама, папа, старшие брат или сестра. Эта независимость приносит сильнейшие переживания, порабощает эмоционально и создает огромное количество проблем.[5]

Старший школьный возраст – это лишь старт длинного пути юности, но к моменту окончания школы старшеклассник должен подойти полностью готовым к моменту вступления во взрослую жизнь. Все качественно новые особенности личности взаимосвязаны не только с формирование психических функций, но и с радикальными изменениями в мире содержания личности школьника, формирующееся мировоззрение, это обобщенная форма самосознания «Я-концепция», самоопределение в жизни, желание найти свой путь, воспринять психологическое время.

Подростки к этапу окончания неполной средней школы не всегда полностью осознают, что предстоит дальше, какую выбрать профессию и связать с ней дальнейший путь обучения, в основном за них это решают родители. Многие из них эмоционально напряжены, они боятся какой-либо выбор и поэтому не уходят из школы, а переходят в 10 класс. Другие же, делают акцент на своих успехах в школе, стремясь побыстрее ее закончить, но что будет потом, им тоже неясно и внушает опасение. Следует отметить, что стремление в будущее только тогда оказывает благотворное влияние на формирование индивида, когда у него есть чувство удовлетворенности настоящим. В юности подросток должен стремиться в будущее не потому, что его не удовлетворяет настоящее, а потому, что ему интересна будущая жизнь.

Во время познания своего «Я» учащиеся начинают переживать за наличие у себя отрицательных качеств, считая, что они сами виноваты во всех сложностях своего бытия, возникающие у них вследствие общения со сверстниками и они хотят исправить собственные недостатки. Вместе с тем, при переходе от подросткового к юношескому возрасту, самопознание теряет эмоциональную накаленность по отношению к «Я» человека и проходит на спокойном эмоциональном фоне.

Главным психологическим приобретением ранней юности является открытие своего внутреннего мира. Открытие своего внутреннего мира очень важное и радостно волнующее событие, но так же оно вызывает много тревожных переживаний. Поскольку «внутренне я» может не совпадать с внешним поведением, актуализируя проблему самоконтроля. Не удивительное что слабоволие – самая распространенная форма подростковой и юношеской самокритики.[1]

В связи с развитием своего «Я» у старшеклассников появляется стремление к доверительности, во взаимодействии с окружающими его людьми. Доверие к сверстникам появляется в области интимно – личностного общения, главную роль которой играет – понимание и самораскрытие. В доверительном общении с людьми более старшего возраста ситуация меняется, важным становится не только познание своего сегодняшнего «Я», но и познание себя с точки зрения личных жизненных перспектив, своего желаемого.

Зачастую люди старшего возраста чувствуют себя одинокими и непонятными, но это чувство одиночества происходит не от внешней изоляции, не от плохого окружения, а от невозможности показать в общении всю полноту чувств. Среди друзей своего пола как у юношей, так и у девушек преобладают сверстники. Одной из непонятных функций юношеской дружбы является поддержание самоуважения. Юношеская дружба может выступать как некая форма «психотерапии», позволяя молодым людям высказаться и найти такие же переживания у тех, кто разделяет сомнения, надежды и тревоги.[3]

Нуждаясь в сильных эмоциональных чувствах, молодые люди зачастую не замечают реальных намерений у партнера (парня и девушки). При всех таких дружеских отношениях, общение заканчивается быстро. Чем эгоцентричнее общение, тем более вероятно то, что с возрастом в ней появятся нотки враждебности.

Юношеская понятие о любви выражает прежде всего потребность в эмоциональном контакте, понимании, душевной близости. Соотношение дружбы и любви показывает в юности сложную проблему. Если так посмотреть то, с одной стороны такие отношения кажутся более или менее альтернативными, поскольку появление девушки снижает эмоциональный накал однополой дружбы. А с другой стороны, любовь предполагает большую степень интимности, чем дружба.

Среди большинства проблем формирования готовности молодежи к семейной жизни важным аспектом является правильное понимание социальной роли семьи и брака в нынешнем обществе. С точки зрения формирования индивида, существенным моментом психологической готовности личности к вступлению в брак является его осознание того что, это не только интимная близость с партнером, но и осознание значимых своих действий, прежде всего в системе правовых норм, которые регулируют брачно-семейные отношения.[2]

Главной психологической проблемой в настоящее время является суицидальные мысли подростов, поскольку зафиксированы многочисленные случаи суицида, на примере в 2016 появилась игра «Синий кит» или же другими словами «Разбуди меня в 4:20», эта игра существовала в социальных сетях, в основном в неё играли дети и подростки и концом игры являлось совершение самоубийства, в неё входило около 50 заданий, таких как порезать руки, просидеть на рельсах или на каком-нибудь мосту ночь, это служило подготовкой к финальному заданию, и если подростки начинали в эту игру играть посредством связи с куратором этой игры, то они не могли из неё выйти, один мальчик на первом канале рассказал что когда хотел выйти из игры, то куратор начал угрожать ему тем, что навредит его семье.[4] Точной информации о смертях на просторах интернета нет, но есть информация что в России погибло около 90 людей, но смерти регистрируются так же и в других странах. По моему мнению дети и подростки начинают играть в «Синий кит» потому что как сказал им что они не видят дальнейшего смысла жизни, либо же они обделены вниманием со стороны родителей и считают себя не нужными (лишним грузом).

Чтобы защитить ребенка от этой игры стоит стать его другом, сказать ему что эта игра не интересна, многие против неё, так как она опасна для жизни, а ведь впереди еще очень много интересного.

Библиографический список:

1.Райс, Филип Психология подросткового и юношеского возраста / Филип Райс, Ким Долджин. - М.: Питер. 

2.Урбанович, Л. Н. Нравственные основы семьи и брака. Система работы со старшеклассниками / Л.Н. Урбанович. - М.: Глобус. 

3.Авдулова, Татьяна Возрастные кризисные явления в формировании идентичности подростков: моногр. / Татьяна Авдулова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 

4. Психология подростка. Полное руководство / Под редакцией А.А. Реана – М.: Прайм-Еврознак, 2016

5. Холл, Стэнли Инстинкты и чувства в юношеском возрасте: моногр. /Стэнли Холл. – М.: Издательство газеты «Школа и жизнь» L`Ecole et La Vie, Типография «Север», 2018

Просмотров работы: 208