Перспектива развития X5 Retail Group - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Перспектива развития X5 Retail Group

Лобанова В.Ю. 1, Полякова А.А. 1, Агапова Д.И. 1
1СИУ РАНХиГС
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Технологии в ритейле развиваются стремительными темпами, поэтому Сергей Гончаров (ген. директор «Пятёрочки), работавший раньше в компании SonyPlayStation, стремится вывести «Пятёрочку» в абсолютные лидеры, который ведёт за собой весь рынок, а не следует за кем-то. Чтобы подтвердить слова Сергея Гончарова, мы проанализируем изменения по ключевым приоритетам перспектив развития X5 Retail Group.

Главными стратегическими приоритетами являются:

реализация новой концепции путем новых открытий и реконструкций;

лидерство в NPS и уровень сервиса;

создание доверия и лояльности клиентов.

Проследим изменения финансовой составляющей развития Компании в сравнении с другими ритейл группами России (рис. 1).

Рисунок 1 - Показатели выручки ПАО «X5 Retail Group» в сравнении cдругими ритейлами1

Как мы видим, показатели выручки выше чем у иных групп, входящих в топ 10 ритейлеров. Сравним достижения ПАО «X5 Retail Group» с Топ-10 по занимаемой доле рынка (см. табл. 1).

Таблица 1 - Топ-10 российских продовольственных компаний

Наименование компании

% доля рынка 2018

% доля рынка 2019

ПАО «X5 Retail Group»

10,7

11,5

ПАО «Магнит»

7,7

7,6

ООО «ДКБР Мега Ритейл Групп»

5,1

5,7

ООО «ЛЕНТА»

2,8

2,5

ООО «Ашан»

1,9

1,5

ООО «METRO»

1,3

1,1

ООО «О’КЕЙ»

1,1

1,0

ООО «Монетка»

0,6

0,7

ООО «Светофор»

0,6

0,7

ООО «Глобус»

0,6

0,6

Топ 10

31,9

32,9

Как мы видим, отрыв ПАО «X5 Retail Group» от основного конкурента на рынке России составляет 3-3,9% что является отличным результатом. Если рассматривать распределение доли чистой розничной выручки ПАО «X5 Retail Group» видно, что по итогам 2019 года торговая сеть(ТС) «Пятерочка» принесла больше всего прибыли Компании, доля которой составила 78,5%, оставшуюся часть выручки разделили ТС НАО «Перекресток» и «Карусель» - 15,1% и 6,4% соответственно.

Добиться таких высоких результатов Компания смогла благодаря успешному старту в реализации «Новой концепции» развития, а именно за счет увеличения числа магазинов и числа клиентов и их доверия.

Торговые сети и распределительные центры ПАО «X5 Retail Group» расположены в 66 субъектах Российской Федерации на территории 7 из 8 федеральных округов (см. табл. 2).

Таблица 2 - Количество магазинов по федеральным округам (по состоянию на 30.09.2​​0​​​20 г.)

Федеральный округ

АО «Пятёрочка»

АО «Перекрёсток»

АО «Карусель»

Всего

Центральный

6 087

510

30

6 627

Северо-западный

1 750

127

8

1 885

Южный

1 582

55

2

1 639

Северо-Кавказский

310

10

1

321

Приволжский

4 391

138

14

4 543

Уральский

1 431

70

2

1 503

Сибирский

834

834

Всего

16 385

910

57

17 352

Одним из главных направлений развития является улучшенная работа с сотрудниками и клиентами. Увеличился уровень доверия покупателей в 2020 году по сравнению с 2018 на 9%. Проверка продукции на свежесть и качество.2

Рисунок 2 - Доля покупателей, которые экономят на том, что АО «Пятерочка» предлагает свежие и качественные продукты, %

Рисунок 3 - Доля частной марки в продажах, %

Рассмотрим подробно каждую торговую сеть ПАО «X5 Retail Group» и ее вклад в развитие Компании3.

Рисунок 4 - Чистая розничная выручка по федеральным округам в 3 квартале 2020 г.

Таблица 3 - Динамика чистой розничной выручки ПАО «X5 Retail Group» за 3 квартал 2020 года, млн руб.

Миллионов российских

рублей

3 кв. 2020

3 кв. 2019

Изм.,%

АО«Пятерочка»

399 776

337 778

18,4

АО «Перекресток»

74 568

62 818

18,7

АО «Карусель»

11 207

20 116

(44,3)

ПАО «Х5 Retail Group»

485 552

420 712

15,4

Таблица 4 - Средний чек за 3 квартал 2020 г., руб

Чек

3 кв. 2020

3 кв. 2019

Изм.,%

АО «Пятерочка»

369,4

340,9

8,4

АО «Перекресток»

565,2

500,9

12,8

АО «Карусель»

888,2

801,1

10,9

ПАО «Х5 Retail Group»

395,0

368,6

7,2

Таблица 5 - Количество покупателей за 3 квартал 2020 г., млн

Кол-ва покупателей

3 кв. 2020

3 кв. 2019

Изм.,%

АО «Пятерочка»

1 241,8

1 142,1

8,7

АО «Перекресток»

145,0

144,2

0,5

АО «Карусель»

14,5

28,9

(50,0)

ПАО «Х5 Retail Group»

1 401,2

1 315,2

6,5

ПАО «X5 Retail Group» в III квартале 2020 года увеличила чистую розничную выручку на 15,4% г/г до 485,552 млрд рублей благодаря:

росту сопоставимых (LFL) продаж на 6,9%;

росту торговой площади на 9,6% (вклад в рост выручки +8,5%).

Торговые площади магазинов ПАО «X5 Retail Group» выросли на 9,6%. X5 добавила 327 новых магазинов в 3 кв. 2020 г.; 155 «магазинов у дома» и 20 супермаркетов (включая 9 магазинов «Карусель», переданных «Перекрестку») были реконструированы в соответствии с новой концепцией, которая продолжает получать положительный отклик со стороны покупателей.

Делая заключение, можно с уверенностью сказать, что перспективы развития ПАО «X5 Retail Group» соответствуют всем современным тенденциям развития ритейла в России и является ведущей группой, которая задает планку для остальных игроков рынка продуктового ритейла России.

1 Информация взята с официального сайта X5RetailGroup https://www.x5.ru/ru/PublishingImages/Pages/Media/News/X5_Q1_2020_Financial_Results_RUS.PDF

2 Информация взята из статьи с сайта https://zen.yandex.com/media/id/5cba98a51c8e87021bb8658d/narodnyi-reiting-magazinov-piaterochka-diksi-i-magnit-kakomu-magazinu-doveriaiut-bolshe-5d5bc908ec575b00aedd9f83

3 Информация взята из статьи с сайта https://www.x5.ru/ru/PublishingImages/Pages/Investors/ResultsCentre/Q3_2020_Trading_Update.pdf

Просмотров работы: 100