Оценка функционирования компании X5 Retail Group на современном рынке ритейла - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Оценка функционирования компании X5 Retail Group на современном рынке ритейла

Жукова В.А. 1, Панов Д.С. 1, Камышников И.В. 1, Пирогов А.В. 1
1СИУ РАНХиГС
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

X5 Retail Group – одна из лидирующих российских компаний, осуществляющая свою деятельность в сфере розничной торговли. X5 управляет магазинами нескольких торговых сетей:

бренд «Пятёрочка», широко представленный в форматах дискаунтер и «магазинах у дома»;

бренд «Перекрёсток», представленный супермаркетами классического формата;

бренд гипермаркетов «Карусель».

Целью данной работы является анализ текущего положения компании X5 Retail Group на рынке розничной торговли, выделить ключевые факторы конкурентоспособности компании.

X5 Retail Group ежегодно увеличивает свое присутствие на российском рынке продуктовой розничной торговли. Главными конкурентами являются крупнейшие федеральные торговые сети: Ашан, METRO, Магнит, О’КЕЙ, ЛЕНТА.

Рассмотрим наиболее крупных конкурентов X5 Retail Group.

ООО «Ашан»

Ашан руководствуется стратегией массового маркетинга. Её отличают такие черты, как: низкие производственные затраты, низкий уровень цен, который возможно поддерживать благодаря массовому производству, широкий охват целевого рынка, то есть товар предлагается как можно большему числу покупателей. В качестве конкурентных преимуществ следует выделить: большие размеры торговых площадей, выгодное расположение в крупных торговых центрах, не требующее дополнительных затрат на рекламу, наличие продукции, выпускаемой под собственным брендом.

ООО «METRO»

Для Метро характерна стратегия нишевой сегментации. Целевой аудиторией данной компании являются собственники малого и среднего бизнеса. Компания имеет отличительную особенность: покупки в магазине могут делать только владельцы карт Метро, которые выдаются членам малых организаций. Ассортимент товаров огромен, при этом уровень цен низок, что создает благоприятные условия для покупателей. Как было сказано, компания нацелена на представителей небольшого частного бизнеса, поэтому можно заключить, что Метро использует позиционирование на основе рыночной ниши. Конкурентными преимуществами является высокая рентабельность и наличие больших торговых площадей.

ПАО «Магнит»

Магнит придерживается стратегии охвата большого сегмента. Стремясь распространить свое влияние и привлечь больше покупателей, компания постепенно расширяет географию своей деятельности, беря под свой контроль микрорайоны. Такие конкурентные преимущества, как низкий уровень цен и активное функционирование в регионах, наличие эффективной системы логистики способствуют успешной реализации выбранной стратегии. К сильным сторонам компании относятся следующие факторы: присутствие во многих городах России, быстрый темп открытия новых магазинов, современные способы товаропродвижения и рекламы, высококвалифицированные сотрудники и наличие системы обучения персонала. Слабые стороны компании следующие: высокий уровень текучести кадров, слаборазвитая маркетинговая компания, упор товары быстрой реализации.

Проведем анализ итоговой деятельности конкурентных преимуществ и перспектив фирмы.

Таблица 1 - Сравнительный аналитический баланс организаций за 2019 год (тыс. руб.)

Показатели баланса

ПАО «X5 Retail Group»

ООО «Ашан»

ООО «METRO»

ПАО

«Магнит»

ООО

«О’КЕЙ»

ООО «ЛЕНТА»

Внеоборотные активы

894 576 000

80 863 449

55 572 713

150 997 401

42 735 827

147 788 967

Оборотные активы

179 754 000

64 660 525

89 613 414

55 531 630

24 052 284

130 045 843

Имущество, всего

1 074 330 000

145 523 974

145 186 127

206 529 031

66 788 111

277 834 810

Собственный капитал

116 556 000

67 402 974

69 320 153

140 614 321

12 619 691

64 839 476

Долгосрочные пассивы

589 201 000

2 901 628

2 391 672

40 006 130

25 191 663

90 712 460

Краткосрочные пассивы

368 573 000

75 219 372

73 474 302

25 908 580

28 976 757

122 282 874

Заемный капитал

957 774 000

78 121 000

75 865 974

206 529 031

54 168 420

212 995 334

Аналитический баланс организаций показал, что большая доля внеоборотных активов находится у ПАО «X5 Retail Group».

Таблица 2 - Анализ платежеспособности организаций 2019 год (тыс. руб.)

Показатель

ПАО «X5 Retail Group»

ООО «Ашан»

ООО «METRO»

ПАО «Магнит»

ООО «О’КЕЙ»

ООО «ЛЕНТА»

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,05

0,27

0,71

2,03

0,21

0,6

Коэффициент текущей ликвидности

0,49

0,86

1,22

2,14

0,83

1,06

Коэффициент маневренности

- 6,68

- 0,16

0,2

- 0,07

- 0,39

- 0,13

Доля оборотных средств в активах

0,17

0,44

0,62

0,27

0,36

0,47

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

- 3,93

-0,2

0,15

- 0,19

- 1,3

- 0,64

Таблица 3 - Анализ прибыли организаций 2019 год (тыс. руб.)

Анализирую платежеспособность организаций за 2019 год, можно сделать вывод, что коэффициент абсолютной ликвидности находится в нормативном значении у ООО «Ашан», ООО «О’КЕЙ». Это значит, что организации платежеспособны.

Однако, у ПАО «X5 Retail Group» он ниже 0,2. Это свидетельствует о невозможности немедленной оплаты долгов деньгами компании. Коэффициент маневренности у всех компаний, кроме ООО «METRO» находится в отрицательном значении. Это означает низкую финансовую устойчивость в сочетании с тем, что средства вложены в медленно реализуемые активы (основные средства), а оборотный капитал формировался за счет заемных средств.

Показатель

ПАО «X5 Retail Group»

ООО «Ашан»

ООО «METRO»

ПАО «Магнит»

ООО «О’КЕЙ»

ООО «ЛЕНТА»

Выручка

1 734 347 000

254 166 710

208 024 447

1 368 705 394

150 603 205

445 021 308

Себестоимость продаж

(1 301 868 000)

(183 568 832)

(171 283 177)

(1 056 706 053)

(119 996 398)

(322 123 508)

Валовая прибыль

432 479 000

70 597 878

36 741 270

311 999 394

30 606 807

122 897 800

Прибыль от продаж

84 899 000

14 885 345

2 365 627

12 579 472

(3 712 782)

19 555 211

Чистая прибыль

274 122

1 184 238

3 459 954

9 564 222

201 273

9 146 489

Анализируя прибыль организаций за 2019 год, можно сделать вывод, что выручка ПАО «X5 Retail Group» самая большая, по сравнению с ее конкурентами. Однако, максимальное значение чистой прибыли у ПАО «Магнит» и ООО «ЛЕНТА».

Из данного анализа можно сделать вывод, что компании X5 Retail Group необходимо увеличить коэффициент абсолютной ликвидности. Для этого можно уменьшить дебиторскую задолженность или увеличить прибыль. Следуя перечисленным пунктам, предприятие станет платежеспособным, привлекательным для инвесторов, и тогда коэффициент абсолютной ликвидности будет в пределах нормы.

А теперь выделим слабые и сильные стороны ПАО «X5 Retail Group».

Сильные стороны:

Магазины компании охватывают большую часть территории страны;

Низкие цены в розничных магазинах, что позволяет охватить все слои населения, привлечь новых клиентов;

Высокая репутация магазинов компании, сложившийся имидж;

Узнаваемые марки;

Представительство торговых марок и магазинов за рубежом (СНГ);

Размещение части активов в Нидерландах, что уменьшает риски потери активов в случае нарушения российского законодательства;

Успешная рекламная деятельность и эффективный менеджмент компании;

Развитая логическая сеть и наличие распределительных центров и исследовательских лабораторий;

Квалификационный персонал.

Слабые стороны:

Случаи некорректного поведения по отношению к посетителям сотрудников магазинов;

Низкое качество товаров собственной торговой марки;

Слабое развитие инфраструктуры в отдаленных регионах (Сибирь, Дальний Восток);

Случаи пренебрежения контроля качества продукции, что является причиной продажи просроченной продукции в магазинах.

Просмотров работы: 812