На сегодняшний день уровень развития компьютерной техники очень высок, персональные компьютеры есть почти у каждого, а у кого-то и не один. В связи с этим появляются всё новые и новые программы в различных областях применения: графика, расчёты, графики, переводчики, текстовые редакторы и многое-многое другое. Всё это предназначено для того, чтобы автоматизировать процессы человеческой деятельности на работе и дома. Программный продукт «Виртуальная экскурсия» поможет посетить место, не выходя из дома, для этого нужно всего лишь открыть страницу на своём компьютере, что может быть проще?
Главное достоинство виртуальных экскурсий – возможность экономии времени, причем как для стороны, представляющей экскурсию, так и для зрителя. Для зрителя виртуальная экскурсия выполняет функции неназойливого гида, а представителям, как свидетельствует немалое число отчетов, использование экскурсий помогает активно привлекать новых клиентов, поскольку сами экскурсии превращаются в эффективный инструмент продаж.
К плюсам виртуальной экскурсии можно отнести:
привлечение интереса у потенциальных зрителей;
возможность многократного показа одной и той же экскурсии;
относительно короткий временной промежуток между созданием экскурсии и её демонстрацией покупателю;
в обновлении устаревшей информации не возникает проблем;
в экскурсию можно также вносить дополнительную информацию и после её создания;
эффект присутствия и детализированная визуализация в рекламируемом объекте;
показывает особенности внутренней обстановки вашего заведения и предоставляемые вами услуги;
придает уверенности и правильного выбора вашей компании у потенциального покупателя-клиента;
возможность размещения дополнительной информации и подсказок в панораме;
повышенная привлекательность и оригинальность, нежели просто фото и текст;
сокращение будущих расходов и потери времени на уточнения деталей или структуры рекламируемого объекта;
круглосуточная реклама при размещении панорамы на сайтах в Интернете.
Благодаря современному уровню развития информационных технологий можно совершать виртуальные путешествия и экскурсии как по различным музеям мира, так и по различным общеобразовательным учреждениям.
С помощью виртуального тура можно побывать в тех ВУзах, о посещении которых лет 10 назад трудно было даже мечтать. Виртуальная экскурсия – прекрасный способ ознакомиться с теми уголками учебного заведения, местом которое хотелось бы посетить или увидеть, не выходя из дома!
Теперь приобщиться к общеобразовательным учреждениям стало намного проще – за это огромное спасибо виртуальным турам! Благодаря виртуальным турам (путешествиям) любой человек, имеющий выход в интернет, может осмотреть самые далекие уголки музея, школы или ВУЗа.
Виртуальные туры и экскурсии завоевывают огромную популярность. Их широкое распространение связано с появлением широкополосного интернета и доступностью подключения к нему.
Виртуальные путешествия имеют свои системные требования: компьютер должен соответствовать системным требованиям, поскольку даже со скоростным интернетом старые машинки не потянут виртуальную реальность по другим параметрам.
Часто мы хотим посетить и то или иное место, увидеть тот или иной объект. Но у нас не всегда находиться на это время и деньги. У этой проблемы есть решение – виртуальные экскурсии и туры. Виртуальные экскурсии становятся всё более и более популярны потому, что они экономят время, предоставляются в формате удобном пользователю, отображают объект так, как этого хочет создатель или заказчик.
Структурная схема программного продукта отображена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Пример виртуальной экскурсии по университету
Виртуальная экскурсия по университету поможет студентам осмотреть ВУЗ до того, как они отправятся туда учиться. У студентов появится возможность ознакомиться с ней и узнать расположение кабинетов, залов, столовой и т.д., для этого всего лишь нужно просмотреть экскурсию.
Чаще всего виртуальная экскурсия представляется в виде html страницы и поэтому в качестве примеров будут представлены ссылки и скриншоты.
Материалами для создания виртуальных экскурсий служат статические панорамные изображения с частотой в 50 снимков на 360 градусов и угловым смещением в 5-6 градусов, определенной последовательностью и переходами.
Таким образом, для каждого кабинета делается около 50 снимков. В общем, для создания экскурсии по первому этажу создается около 1000 снимков. А для экскурсии по всему университету около 3000 с размерами 2576 Х 2000 и объемом около 2 Mb каждая.
Материалами для создания программного продукта могут быть различные сведения из интернета по данной тематике, различное программное обеспечение способное принести пользу для разработчика при создании экскурсии.
Примером могут послужить ранее созданные экскурсии на различные тематики, уроки по созданию экскурсий, описание программного обеспечения нужного для создания программного продукта.
Плюсы этой экскурсии: качественно сделанные фотографии.
Минусы: отсутствие описания, малое количество переходов, нет возможности осмотреть комнату лучше, местами видны искажения, переходы не подписаны, нет возможности развернуть на весь экран.
Программный продукт – это комплекс взаимосвязанных программ, предназначенный для решения определенной задачи массового спроса, подготовленный к реализации как любой вид промышленной продукции. Программный продукт разрабатывается на основе промышленной технологии выполнения проектных работ с применением современных инструментальных средств программирования. Как правило, программные продукты требуют сопровождения, которое осуществляется специализированными фирмами – распространителями программ (дистрибьюторами), реже сфирмами-разработчиками.
Программный продукт «Виртуальная экскурсия по БГУ им. Петровского» разрабатывается с целью формирования положительного образа и повышения имиджа образовательного учреждения. Экскурсия должна показать расположение кабинетов и других объектов, находящихся в ВУЗе. Она должна представлять объекты в презентабельном виде, подробно и затрагивать гораздо большее пространство.
Научные исследования свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, – высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информации деятельности.
Виртуальная экскурсия – это комбинация панорамных фотографий (сферических или цилиндрических), когда переход от одной панорамы к другой осуществляется через активные зоны (их называют точками привязки или точками перехода), размещаемые непосредственно на изображениях, а также с учетом плана экскурсий. Панорама – широкоформатное изображение, развёрнутое перед зрителем или окружающее его. Все это может дополняться озвучиванием переднего плана и фоновой музыкой, а при необходимости и обычными фотографиями, видеороликами, flash-роликами, планами экскурсий, пояснениями, контактной информацией и др.
Подводя итоги, отметим, что, данным ресурсом могут пользоваться неограниченное число пользователей в любое время, так как он доступен по адресу в сети Интернет круглосуточно и не накладывает никаких запретов на его посещение.
Посетители сайта платят только за количество скачанного ими трафика по собственному тарифному плану у своего провайдера сети Интернет.
Список литературы:
1. Бостан М.Д., Виртуальная экскурсия как средство социализации старших дошкольников. / М.Д. Бостан // Вестник науки и образования. – 2017 - №12. Том 2. – 96-97 с.
2. Платунова Е.В. Виртуальные экскурсии как средство формирования познавательных универсальных учебных действий, обучающихся // Молодой ученный. – 2017. – №14. –645-647 с.
3. Устюжанина Н.В., Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. / Н.В., Устюжанина // Наука и перспективы. – 2017 - №2.
4. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации дистанционного обучения в учреждении дополнительного образования. [Электронный ресурс URL: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-virtualnie-ekskursii-kakodna-iz-form-organizacii-distancionnogo-obucheniya-v-uchrezhdeniidopolnitel-3161807.html
5. Черникова, Н.Н. Виртуальная экскурсия – эффективное средство повышения информационной грамотности учащихся [Электронный ресурс] / Н.Н. Черникова // Инфоурок. – 2015 – 19 октября. Режим доступа: https://infourok.ru/statya-virtualnaya-ekskursiya-effektivnoe-sredstvo-povisheniya-informacionnoy-gramotnosti-uchaschihsya-505006.html