Этапы разработки цели компании «Chanel» и выбор стратегии для ее реализации - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Этапы разработки цели компании «Chanel» и выбор стратегии для ее реализации

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Делая шаги в сферу бизнеса, каждый предприниматель должен хорошо знать, для чего он это делает и какую реальность преследует. Это дает базу для формирования миссии и видения компании. Умение создать идеальный образ цели - одно из качеств успешных предпринимателей. Иными словами, видение - картина будущего, к которой стремится организация. Привлекательная формулировка объединяет руководителей и сотрудников, мотивирует их и дает понимание того, ради чего работают, что дает максимально эффективные результаты.

Это понятие тесно связано с миссией компании. Если видение описывает позицию, в которой она должна находиться, то миссия говорит о смысле существования компании. Она отличается своей стабильностью и выражена более четко, нежели видение, которое может менять формулировку.

Вышеперечисленное закладывает основу для достижения целей. Что значит этот термин? Существуют много разных определений. Все же цель - это конкретизация миссии и видения. Здесь важную роль играет точность в показателях, выражении и времени, о чем говорит технология целеполагания - SMART. Научный обзор показывает, что конкретные сложные цели приводят к более высоким результатам, чем неопределенные.

Хотя цели задают широкое направление, они недостаточно конкретны, поэтому разбиваются на задачи. Большое преимущество заключается в том, что они создают небольшие, действенные и достижимые шаги, которые необходимо предпринять. Нет сомнений в том, что каждая отдельная задача будет выполнена, это дает уверенность в быстром движении к своей цели. Разбивая цели на задачи, разбивается то, что может показаться невозможным, на последовательность выполнимых шагов.

Уже имея установку, указывающая куда двигаться, необходимо построить стратегию, показывающая как двигаться, другими словами, методы и технологии достижения. Она важна, потому что ресурсы, доступные для достижения целей, обычно ограничены.

Актуальность курсовой работы: Без цели и направления для движения не может существовать ни одна компания. Правильное целеполагание и планирование в большей степени определяют успех. От того, насколько грамотно это сделано, зависят достижения компании и ее будущее.

Цель работы: Изучение целей и миссий компании “Chanel” и их анализ. Разработка рекомендаций для совершенствования целей/стратегии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие представленные задачи:

Рассмотреть определение целей и миссий компании, а также правила и процедуры их разработки.

Изучить жизненный цикл компании “Chanel”.

Разработать свои рекомендации, основываясь на приведенных данных.

Объект исследования: Цели и миссия компании “Chanel”, степень их достижения.

Предмет исследования: Методы и технологии достижения целей, использованные компанией “Chanel”

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Теоретические основы разработки целей компании для реализации ее стратегии.

1.1. Определение целей и миссий компании.

Заявление о миссии - это способ показать, что отличает вашу компанию от других и что делает ее будущее таким ярким. При ее написании важно понимать, что это часть публичного имиджа.

Миссия - это важный инструмент навигации. Простота изложения миссии требует, чтобы вы изолировали только самую важную часть цели компании. Она является мощным сигналом для общественности, одна из самых сильных посланий, которые можно послать публике.

Что такое видение? Подобно миссии, видении дает заинтересованным сторонам, особенно сотрудникам, конкретный способ понять смысл и цель бизнеса. Однако, в отличие от миссии, которое описывает, кто, что и почему в вашем бизнесе, видение описывает желаемые долгосрочные результаты усилий вашей компании.

Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - ее миссия. Для её осуществления вырабатываются цели, которые служат критериями для всего процесса принятия управленческих решений. То есть миссия - логическая точка отсчета для выбора наилучшей альтернативы.

Формулировка миссии организации должна отвечать на вопросы: Кто наши клиенты? Какие потребности клиентов мы можем удовлетворить?

Некоторые руководители иногда не признают важность формулирования миссии, для них это кажется очевидным - получать прибыль. Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Исходя из этого можно сказать, что именно во внешней среде надо подыскивать общую цель организации.

Выбор руководителем такой узкой миссии, как получение прибыли, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены, и последующие решения могут привести к низкому уровню эффективности организации.

Многим некоммерческим организациям трудно сформулировать цель, так как имеют так много различных «клиентов». Они должны сформулировать подходящую, ориентированную на «клиента» миссию для себя самих. Небольшие организации также нуждаются в соответствующей сформулированной миссии. Но выбор слишком сложной миссии составляет для них опасность.

Несомненно, что миссии имеют чрезвычайно важное значение для организации, но также нельзя оставлять без внимания ценности и цели высшего руководства, которые накладывают свой отпечаток. Это объясняется тем, что их ценности формируются собственным опытом, образованием и социально-экономическим статусом. Такие ценности направляют и ориентируют руководителей, если они вдруг столкнулись с необходимостью принять критические решения. Эти ценности еще сохраняются при выборе типа управления и целей организации.

Общеорганизационные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется руководитель. Чтобы внести существенный вклад в успех организации, цели должны обладать многими характеристиками:

Для начала цели должны быть конкретными и измеримыми. Если они выражены в конкретных измеримых формах, то создается четкую базу отсчета для предстоящих решений и оценки происходящего процесса. Руководители среднего звена могут ориентироваться на эту базу для решения такого вопроса, как необходимо ли направить больше усилий на обучение и воспитание работников. Имея четко обоснованную основу, можно следить за тем насколько хорошо организация работает в направлении осуществления своих целей. На самом деле это становится важным при выполнении контрольных функций.

Во-вторых, это ориентация во времени. Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой иную характеристику эффективных целей организации. Помимо четкого определения цели компании, ей надо еще установить рамки, в течение которых цель будет осуществлена.

Если делить цели по данному критерию, можно выделить три типа: краткосрочная цель, которая в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года; среднесрочные цели должны осуществляться от одного до пяти лет; и, наконец, долгосрочные, которые имеют довольно широкие временные рамки.

В первую очередь формируются долгосрочные цели, исходя из которых прорабатываются средне- и краткосрочные для обеспечения долгосрочных целей. Обычно, чем ближе горизонт планирования цели, тем уже ее рамки.

В-третьих, цель должна быть достижимой, это сильно влияет на эффективность организации, то есть служит её повышении. Если установлена цель, которая выше возможностей организации и ее работников по разным причинам (такие как недостаточность ресурсов, или из-за внешних факторов, которые могут привести к неприятным последствиям. Стремление работников на пути к успеху будет заблокировано и их мотивация ослабеет, если цель будет для них недостижимой.

В повседневной жизни мы связываем вознаграждение за работу и повышение по службе с достижением целей организации, в рамках которой выполнена работа. Даже эти мотивирующие моменты будут менее эффективными, к этому приводит недостижимость цели.

В-четвертых, чтобы быть эффективными, имеющиеся во множестве цели организации должны быть взаимно поддерживающими. То есть, если действия и решения необходимы для достижения одной цели, они не должны мешать достижению других, а наоборот, подводить к ним.

Иначе это приведет к конфликтной ситуации между подразделениями компании, которые отвечают за достижение определенных целей. Трудно точно выдвинуть области, в которых руководстве следует определять цели.

Цели должны являться важной частью стратегического управления, но это возможно только в том случае, если руководители организации правильно их сформулируют, после чего их следует официально признать. Сотрудники организации так же обязаны быть осведомленными, что стимулирует осуществление установленных целей в организации.

Цели выражают стремление работать в определенном направлении в отличие от задач, которые представляют собой количественно измеряемые рубежи.

1.2. Правила и процедура разработки целей компании.

Руководители ставят бизнес-цели, которые помогают повысить мотивацию и решимость, а также предлагают важные стратегии обучения. Нет цели - нет направления для движения.

Однако, если нет конкретных знаний по постановке целей и обучения лидерству, ориентированного на бизнес-среду, руководители могут ставить расплывчатые цели без границ. Есть пару шагов для постановки целей:

Шаг первый: планирование стратегических целей.

Чтобы достичь своих целей, организации необходимо иметь план. Стратегический план позволит разбить цели на ключевые части, что, в свою очередь, поможет эффективно двигаться вперед. Необходимо убедиться в том, что цель будет стоит усилий. Важно ставить четкие цели, то есть точно знать, в каком направлении должна двигаться организация.

Однако, они должны быть гибкими, ибо внешняя среда, под которую они подстраиваются, постоянно изменяется. Жизненно важно иметь возможность приспосабливаться к изменениям и изменять свой план по мере необходимости, чтобы вывести организацию на новый уровень.

Шаг второй: установление цели сотрудников.

Помимо цели для бизнеса в целом, нужны индивидуальные цели для каждого сотрудника. Сотрудники организации - это основа бизнеса, и понимание того, как совместная работа приведет к достижению бизнес-целей, имеет решающее значение для конечного результата для всей организации.

Ставя перед сотрудниками цели, необходимо учесть следующие моменты:

- Оценка возможностей сотрудников. Что у сотрудников хорошо получается? Где им нужно еще немного поработать?

- Необходимо согласовывать цели сотрудников с целями команды. Работа в команде помогает достигать целей большого бизнеса, то есть без объединения и единства в организации, невозможно эффективно достигать цели.

У каждого сотрудника есть своя роль в общей бизнес-стратегии. Когда устанавливаются ключевые цели для сотрудников, организация лучше достигает своих целей и можно наблюдать за его процветанием.

Шаг третий: определение цели бизнеса.

Чтобы понять, как ставить бизнес-цели, разработать стратегии и достичь успеха, необходимо определять, к чему стремится организация.

Можно задать следующие ключевые вопросы, которые помогут лучше определить цель компании:

- Что отличает его от конкурентов? Чем компания отличается от других сотрудников вашей отрасли и чем они вам нравятся?

- Чего хочет добиться организация? Как справляется с требованиями клиентов? Что может предложить своим клиентам?

- Как организация работает в роли большой части сообщества? Вносится ли вклад в ресурсы более крупного сообщества?

- Какое место занимает бизнес в имеющейся отрасли? Как вносится вклад в общий успех любых изменений в вашей отрасли?

Когда руководство понимает цель бизнеса, есть возможность ставить цели и задачи, которые помогут в достижении этой цели. Согласование небольших целей с общей мотивацией поможет не упустить ключевые возможности для развития бизнеса.

Важно разбить эти цели, так как они часто являются долгосрочными и требуют довольно много работы, времени и усилий. Разбивая цели на управляемые шаги, легче сосредоточиться на том, что нужно сделать на данный момент, и не отвлекаться от процесса.

Хороший способ разбить ваши бизнес-цели - создать план действий, состоящий из отдельных задач, каждая из которых включает одно четко определенное действие. Думая о маленьких шагах, легко добиться прогресса и каждый день делать небольшие достижения.

Шаг четвертый: установить S.M.A.R.T. цели.

Технология SMART - современный подход к постановке работающих целей, он позволяет на этапе целеполагания обобщить всю имеющуюся информацию, установить приемлемые сроки работы, определить достаточность ресурсов, предоставить всем участникам процесса ясные, точные, конкретные задачи.

Specific: цели не должны быть расплывчатыми. Конкретные цели легче понять и работать над их достижением.

Measurable: чтобы определить, достигла ли организация своих целей, необходимо уметь их измерять. Как узнать, что цель достигнута? Определение измеримых целей позволяет легко отслеживать прогресс на этом пути.

Achievable or Attainable: некоторые цели просто недостижимы для компании. Например, небольшая компания вряд ли станет крупной за один год. Ставя цели, надо убедиться в том, что они действительно достижимы.

Relevant: действительно ли установленная цель значима для организации и общества в целом? Одна из наиболее эффективных стратегий для достижения бизнес-целей - убедиться, что эти цели действительно актуальны, то есть оказывают реальное влияние на бизнес.

Time bound: сколько времени есть у организации, чтобы достичь целей? Конечно, может потребоваться гибкость в сроках, но установка определенного времени, когда руководство хочет, чтобы были достигнуты определенные цели, поможет вам эффективно достичь их.

Шаг пятый: правило 80/20.

Правило 80/20 в постановке целей - это то, что может помочь достичь большего с меньшими затратами. При использовании в управлении этот подход позволяет легко ставить ключевые цели для организации, определяя, какие цели являются наиболее важными и окажут наибольшее влияние. Согласно правилу 80/20, 20% целей приведут к большему проценту успеха. Можно начать с записи основных целей, расположив их в порядке приоритета, поставив цели, которые будут иметь наиболее продолжительное влияние, вверху. После того, как ключевые цели определены, можно понять, на что нужно направить 80% оставшихся усилий.

Правило 80/20 также гласит, что 20% клиентов будут отвечать примерно за 80% продаж. Более того, верхние 20% тех клиентов с высокими расходами, которые составляют верхние 4% общих продаж, составляют 80% продаж в пределах этих первоначальных 20%. Это означает, что они совершают 64% всех покупок для вашего бизнеса.

То же самое и с сотрудниками. Часто 20% сотрудников выполняют 80% высокопроизводительной работы в организации. У этих сотрудников самые лучшие идеи, лучшие стратегии и лучшая командная работа. Они будут усердно работать над стратегиями, разработанными для достижения ключевых целей вашего бизнеса, и поддержат в достижении общих бизнес-целей организации.

Шаг шестой: Отслеживание прогресса. Часть успешной постановки целей - это отслеживание того, как далеко продвинулась организация. Необходимо давать оценку достигнутому, проводить анализ, это дает понимание того, на чем нужно сосредоточить больше внимания и усилий.

Эти стратегии для достижения целей организации являются инструментами для расширения компании.

1.3. Влияние целей на реализацию стратегии.

Стратегия фирмы - это рассчитанная на перспективу конструкция мер, которая обеспечивает достижение конкретных намеченных компанией целей. Смысл выработки и реализации стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно-хозяйственную деятельность по избранному пути.

Система стратегического управления, сформировавшаяся на современном этапе, предусматривает:

• распределение ресурсов организации под стратегические цели независимо от фактической структуры управления производственно-хозяйственной деятельностью;

• создание центров руководства каждой стратегической целью;

• оценку и стимулирование производственных подразделений и их руководителей по степени достижения стратегических целей.

Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении следующих задач: разработка стратегических целей компании; оценка ее возможностей и ресурсов; анализ тенденций в области маркетинговой деятельности, оценка альтернативных путей деятельности; определение стратегии на перспективу; подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов; оценка деятельности фирмы на основе определенных критериев с учетом намеченных целей и планов.

Стратегию можно рассматривать как «технологию, которая максимизирует силу человека в долгосрочной перспективе для достижения цели». Её можно разбить ее на три части: цели, средства достижения и планы достижения.

Целью является достижение основной предпосылки стратегии. Стратегия не может существовать там, где нет цели. Средство достижения - это конкретное средство достижения цели. Каков план достижения? График, когда следует достичь цели и когда принять меры для этой цели.

На самом деле цель оказывает сильное влияние как на разработку стратегии, так и на её реализацию. Я уже отметила то, что цель должна быть построена по технологии SMART, то есть они должны быть конкретны, измеримы, достижимы, актуальны и определены во времени. Каждый пункт имеет значение, а его нарушение приводит к неправильной разработке стратегии. Основываясь на пяти данных требованиях к цели, должен разрабатываться каждый шаг, осуществляться разделение целей на задачи и распределение ресурсов как финансовых, так и трудовых.

Суть стратегии проявляется в том, что она сосредотачивает внимание на определенных выгодных участках и возможностях, а также помогает отбросить остальные возможности и варианты как несовместимые с целью. Не имея конкретной базы, которая имеет значение для организации, не будет возможности отбросить неперспективные варианты, так как организация не будет понимать, куда двигаться, а руководство не сможет поставить правильные и согласованные задачи перед подчиненными.

Только правильно разработанная и гибкая стратегия позволит организации достичь поставленных целей, можно сказать, что это два взаимозависимых компонента, которые играют очень важную роль в организации.

Глава 2. Анализ миссии и целей компании “Сhanel”.

2.1. История развития компании.

Габриэль Шанель в 1908 году открыла свою первую мастерскую по изготовлению шляп. Успех быстро встретился, и она открыла второй магазин возле Вандомской площади, затем третий в Довиле и еще один в Биаррице. Затем она занялась шитьем, и ее творения нашли свою аудиторию среди богатых покупателей. По прозвищу Коко Шанель, молодая женщина вдыхает дух современности в стиль того времени. Она запустила моду на короткие волосы, но, прежде всего, она приняла участие в происходившей женской революции: Коко Шанель заменила сдерживающий корсет простыми платьями и костюмами. Также Коко Шанель создала знаменитое «маленькое черное платье», цвет которого до сих пор использовался для траура. Дизайнер встречает исключительный успех.

В 1921 году Chanel n°5 стал первым ароматом в длинной серии духов Chanel. Этот аромат, ставший незаменимым, состоит из восьмидесяти ингредиентов. Мэрилин Монро по незнанию делает неожиданную рекламу Шанель, заявляя, что уснула «несколькими каплями Chanel N°5». Несколько лет спустя появляется линия украшений.

Во время Второй мировой войны Коко Шанель была вынуждена бежать из страны в изгнание в Швейцарию, приняв за собой ее магазины и 4000 рабочих.

В конце войны, в начале 1950-х годов, Шанель вновь открыла свои двери. В то время как Dior и его «New Look» полны успеха, Chanel утверждает свою индивидуальность и стиль, выпуская окончательную версию стеганой сумки Chanel и двухцветных балеток с черным мыском. Коко Шанель удостоена Оскара моды.

После смерти известного дизайнера в 1971 году дом Chanel пережил десять лет неопределенности. Но этот период был быстро сметен приходом Карла Лагерфельда в 1983 году. Дизайнер навязал свой стиль, неукоснительно уважая дух мадемуазель Шанель. В частности, мы обязаны часами Chanel Première Карлу Лагерфельду. Спустя сорок после исчезновения дизайнера дух Шанель все еще присутствовал в творениях и в самом сердце мира моды. Карлу Лагерфельду удалось стать флагманом парфюмерии Chanel, сохранив это умное сочетание элегантности и неожиданности.

Мода Шанель следует простой концепции: между элегантностью и простотой стиль Шанель одновременно важен и очень богат. Одна из известных цитат Коко Шанель гласит: «Мода выходит из моды, стиль - никогда». Стиль Шанель вращается вокруг белого и черного. Жемчужные ожерелья и твидовые костюмы одевают почти мужскую женщину, свободную от ограничений, но утонченную. Флакон Chanel № 5 также отражает идею эффективной простоты, узнаваемости, но не кричащей.

Дом Chanel навсегда запечатлел историю роскоши своими различными революционными творениями и парфюмом Chanel N ° 5, который стал самым продаваемым парфюмом в мире. Сегодня дом Chanel присутствует на четырех рынках роскоши: от кутюр, парфюмерии, ювелирных изделий и, конечно же, линии косметики Chanel. Она выделяется в рекламном мире, дважды, в 2004 и 2009 годах, показала настоящие короткометражные фильмы в честь знаменитых духов Chanel N°5.

Уникальность Chanel также заключается в ее стремлении сохранить мастерство во время изготовления. Качество продукции Chanel безупречно, и бренд также уделяет особое внимание своим мастерам, таким как вышивальщица Lesage или ювелир Гуссенс. Фактически, они покупают их мастерские, чтобы позволить им продолжать свою работу в условиях, необходимых для производства ультра-роскошных продуктов.

19 февраля 2019 года «кайзер моды» скончался, оставив после себя уже начертанные очертания дальновидной, эмансипированной и объединяющей эпохи. Виржини Виар, бывшая правая рука знаменитого создателя, с тех пор взяла на себя бразды правления художественным руководством французского дома.

3 мая 2019 года французский дом отправится на поезде в новую эру, представив свою круизную коллекцию 2020 года под золотом Большого дворца, превращенного по этому случаю в железнодорожный вокзал. Настоящая ода путешествию, эта коллекция звучит как новое начало на фоне вдохновения, верного бренду. Став в последующие месяцы обязательной частью модных девушек, двухцветные сапоги, представленные во время показа, стали символом возрождения.

И если одежда Chanel всегда освобождалась от оков, косметическая линия французского дома недавно провозгласила ценности инклюзивности в рамках кампании с участием Тедди Куинливана, первой трансгендерной модели, воплотившей в себе музу Chanel Beauté.

Но элегантность Chanel переосмысливается не только в контурах лица, ее также можно носить на руке или на плече, как и в культовых сумках, вошедших в историю дома. В то время как культовый 2.55 был необходим в течение многих лет, настала очередь Chanel 19, воплощенная в последних чертах Карла Лагерфельда, стать обязательной. Представленная в прошлом году в салонах улицы Камбон, новая звезда Chanel, таким образом (почти) на пути к свержению мифической сумки, рожденной в эпоху мадемуазель Шанель.

Несмотря на сильную тенденцию к обновлению, некоторые традиции сохраняются и никогда не застревают. Такова связь между творениями французского дома и миром танца. Более года назад Vogue был за кулисами Парижской оперы вместе с танцорами, одетыми в балетные пачки Chanel - наследие, рожденное в 1913 году, когда Коко Шанель «случайно» посетила представление The Rite of Spring.

Но помимо этих воспоминаний о прошлых годах, которые сегодня создают роскошь бренда с двойной буквой «C», лица, воплощающие его вселенную, сами по себе характерны для своего времени. В то время как Инес де ла Фрессанж, Клаудия Шиффер, Ванесса Паради и Карла Бруни были среди муз, вдохновивших Карла Лагерфельда, настала очередь муз нового поколения взяться за факел Chanel. Кайя Гербер, Анжель, Джиджи Хадид, Джанель Моне… Эти лица нового поколения позировали тогда в марте прошлого года под объективом дуэта Инес и Винуд, тем самым по-своему внося новое вдохновение, почерпнутое у этих женщин, которые влияют на наше нынешнее общество.

Но сегодня, столкнувшись с беспрецедентным состоянием здоровья, Шанель твердо привержена. Во время первой волны Covid-19, поразившей Францию в начале 2020 года, французский дом взял на себя обязательства перед персоналом больницы и, в частности, пожертвовал 50 000 масок. Таким образом, флагман французской высокой моды конкретизировал свои этические ценности, как в 2019 году, когда он обнародовал контуры своей программы Cha.

Основная и устойчивая цель Chanel - это мужчины и женщины в возрасте от 30 лет и старше с уровнем дохода выше среднего. Однако в последние годы палата расширила эту цель, проводя информационные кампании, нацеленные на молодежь. Клиентура демократизируется, но также становится более изменчивой (случайные покупки, низкая лояльность)

Брендовая стратегия дома Chanel основана, прежде всего, на безусловном принципе ремесленного качества. Безупречное ноу-хау, объединяющее лучших мастеров французской высокой моды. Chanel - представитель роскоши «сделано во Франции» с величайшим уважением к традициям, обладающий неоспоримым вкусом и талантом к инновациям и современности. Маркетинговая стратегия Chanel - это стратегия «скимминга», означающая, что бренд обращается к определенной категории людей, выбранных домом и ожидаемых. Для этого бренд применяет стратегию выборочной дистрибуции: магазинов мало, и они выбираются в соответствии с точными критериями, такими как местоположение и размер заведения. Каждый магазин продуман и продуман как рай для роскоши, заключенный в изысканной и элитарной атмосфере. Таким образом, у дома Chanel мало точек продаж: Haute Couture представлена в легендарных мастерских на улице Камбон в Париже, в мире насчитывается 80 бутиков прет-а-порте, а также 20 точек продаж ювелирных изделий. Тем не менее, Chanel обеспечивает более широкую известность благодаря своему ассортименту парфюмерии, который обычно можно найти в магазинах, специализирующихся на парфюмерии и косметике. Эта стратегия распространения, очевидно, сопровождается характерной политикой продаж, которая способствует близости и сотрудничеству с клиентами. «Консультанты по продажам» проходят специальное обучение в компании и поддерживают клиентов во время их покупок. В этой логике продаж в традиционных магазинах бренд Chanel не практикует онлайн-продажи в Интернете. Это позволяет дому сохранять свой исключительный характер на пике своей известности и репутации.

У Chanel относительно классическая коммуникационная стратегия, которая включает принты, распространяемые в журналах, с чистым, современным и новаторским графическим оформлением (как дом). Шанель также общается с помощью рекламных роликов, в которых часто снимаются хитро подобранные музы. Ванесса Паради, Лили Аллен, Одри Тоту, Николь Кидман… Эти рекламные ролики часто создаются в виде реальных фильмов, очень эффективных рассказов и короткометражных фильмов, которые выполняют главную миссию роскоши: продать часть мечты клиентов.

2.2. Целеполагание: SMART-критерии в рамках реализации стратегии и её достижения.

Ассортимент продукции Chanel разделен на три основных направления: мода (высокая мода и прет-а-порте; аксессуары: сумки, обувь, очки), парфюмерия и косметика (макияж и уход за кожей), ювелирные изделия и часы, есть также спортивные товары и товары, не подлежащие классификации.

Логотип Chanel представляет собой переплетенную двойную букву C. Это просто производное от прозвища Габриель - Коко. Этот знак стал логотипом после первых открытий магазинов Chanel. Сочетание черного и белого характерно для бренда. На выбор Габриель этих двух цветов повлияла атмосфера монастыря, в котором она выросла. Более того, эти цвета идеально подходят к тому стилю Шанель, который мы знаем сегодня.

Сегодня этот бренд является символом моды, который сохраняет многие ценности капитала бренда. Ценности бренда никогда не менялись, и это одна из причин его успеха, они по-прежнему совпадают с убеждениями Коко Шанель. Сотрудники Chanel должны помнить о философии и ценностях Коко Шанель. Это видение заставляет сотрудников постоянно меняться в зависимости от времени и окружающей среды.

При этом, даже если Chanel - люксовый бренд, это не элитарный бренд. В самом деле, Chanel была брендом, который Коко Шанель развела на пустом месте. Несмотря на то, что она принадлежит к категории люксовых брендов, в отличие от других брендов возникла не в результате потребностей королевской семьи и аристократов.

Сегодня корпоративный фонд Chanel перекликается с ценностями и историей дома. Он направлен на содействие независимости и благополучию женщин путем облегчения их доступа к образованию, профессиональному обучению, занятости, созданию бизнеса и социальным сетям. Что в современном мире является очень важным в связи с феминистическими движениями.

С глобальной точки зрения Chanel приняла коммуникативные коды люксового бренда. Chanel пытается создать более человечный имидж бренда, сохраняя элитарный тон, вынужденный символ люксовых брендов. Их реклама минималистична и проста. В очередной раз мы можем отметить эксклюзивный образ простоты, минимализм, предполагающий буквенное обозначение.

При разработке коммуникационных компаний Chanel делает ставку на инновации и дифференциацию.

По сравнению со своими конкурентами в настоящее время Chanel представляет элегантный, но немного бунтарский образ. Его новая стратегия заключается в том, чтобы пересмотреть свои коды с оттенком дерзости. Chanel хочет быть там, где мы этого не ожидаем, особенно там, где другие модные бренды с высокой активностью в косметической индустрии не достигают этого.

Что касается рекламы в журналах, Chanel рекламирует исключительно в высококачественных СМИ, связанных с модой, таких как Elle и Vogue.

Chanel, французский дом моды, парфюмерии и косметики, разрабатывает планы по выводу своей престижной родословной на массовый рынок.

В 1999 году компания запускает две инициативы, направленные на то, чтобы сделать ее доступным брендом для потребителей младше 25 лет - целевого рынка, который до сих пор Chanel в значительной степени игнорировал. А зря, ведь именно эта аудитория является активной, заинтересованной и легко управляемой.

Ассортимент ее лаков для ногтей уже приобрел популярность среди молодежи, но новые инициативы нацелены на конкуренцию с конкурирующими модными домами, такими как Calvin Klein, который совершил крупный переворот, выпустив аромат cKone.

Переход к мейнстриму будет нелегким для Chanel и может потребовать изменения культуры в компании. В Великобритании эти планы привели к отставке директора по маркетингу Стивена Гилберта из-за разногласий в стратегии и стиле с управляющим директором Великобритании Дидье Сабасом.

Представитель Chanel заявила, что они собираются нацелить косметику на более молодых потребителей, но мы сохранят классический рынок. Меньше всего компании хочется отчуждать свой рынок.

По словам Гилберта, разработки будут соответствовать эксклюзивному позиционированию Chanel. Внутренние разногласия по поводу того, как Chanel строит свой бренд, оставаясь верным своему престижному наследию, отчасти повлияли на решение Гилберта покинуть компанию.

Хотя запуск Chanel's Allure в 1996 году был нацелен на молодых потребителей, именно косметика Chanel действительно начала привлекать внимание молодых покупателей.

Но один инсайдер рекламной индустрии говорит, что требуется новый творческий подход, говоря, что это фантастическая реклама прекрасна, но она не отражает того, как идут дела у других брендов, и Chanel должна задействовать молодежь.

Сейчас управляющий директор Chanel UK Дидье Сабас должен действовать быстро, чтобы найти кого-то, кто сможет решить эту маркетинговую головоломку.

В сложных экономических условиях индустрия моды и даже сектор роскоши, который долгое время сопротивлялся, обратились к цифровым технологиям. По своей природе Instagram хорошо подходит для модных брендов, чьи визуальные и «общественные» аспекты важны: покупка обычно связана с чувством принадлежности к группе или совершается путем имитации. И эта социальная сеть - отличный способ привлечь внимание миллениалов. В 2017 году 90% пользователей Instagram были моложе 35 лет. Последователи социальных сетей по-другому относятся к брендам, предпочитая использование, а не владение ими, и более чувствительны к весу изображения. Еще одна характеристика миллениалов - это стремление к непосредственности. Когда это поколение хочет купить товар или услугу, необходимо, чтобы переход к действию происходил немедленно».

Для бренда Chanel нацеливание на эту аудиторию через Instagram особенно важно с точки зрения маркетинга. Конфиденциальность - ключевое слово в анализе стратегии Chanel в социальных сетях, поскольку Chanel стала лидером в общении с миллениалами. Мир Chanel открыт для публики.

У Chanel есть собственная команда в Instagram. Маркетинговый менеджмент мероприятий - парадов, а также Каннского кинофестиваля - был подчеркнут в 2016 году, что позволило Chanel стать люксовым брендом, получившим наибольшее количество последователей в 2017 году (+9, 6 миллионов). Он является самым популярным (25 миллионов подписчиков), опережая Louis Vuitton, Gucci и Dior.

В зависимости от стиля бренда его стратегия может варьироваться: Chanel меньше ориентированы на продукт, предпочитая сосредоточиться на том, чтобы их последователи могли погрузиться в ту или иную коллекцию или на демонстрации своего эксклюзивного бренда и наследия.

Что касается ближайших целей компании, в конце 2019 года Chanel подписала Fashion Pact, известную коалицию модных компаний, приверженных защите окружающей среды. В этом месяце дом обнародовал официальное заявление о своих целях по борьбе с изменением климата. Его название - «Chanel Mission 1.5 °», цель которого - достичь многих целей, поставленных Парижским климатическим соглашением 2015 года, направленных на ограничение повышения средней глобальной температуры до 1,5 ° C. Эта инициатива, представленная ведущим французским домом моды, также подчеркивает стремление Chanel уменьшить свой углеродный след.

Для этого Chanel взяла на себя обязательство реализовать четыре проекта на ближайшее десятилетие:

1. Снижение углеродного следа (сокращение выбросов парниковых газов в рамках операций Chanel на 50% к 2030 году)

2. Переход на 100% возобновляемую электроэнергию во всем мире к 2025 году.

3. Сбалансировать остаточные выбросы углерода.

4. Финансирование адаптации к изменению климата (поддержка таких инициатив, как Фонд устойчивости ландшафтов).

Чтобы реализовать эти различные проекты по борьбе с глобальным потеплением, компания, основанная Габриэль Шанель в начале прошлого века, будет инвестировать в новые технологии и стартапы, особенно в области сырья и упаковки. Chanel взяла на себя четкое обязательство ускорить переход к экономике с низким уровнем выбросов углерода. Миссия Chanel 1.5 ° заложена в долгосрочное видение и отражает амбиции сыграть свою роль в решении самой большой проблемы человечества и обеспечить будущее компании в более устойчивый мир.

Новый документ затрагивает все аспекты бизнеса Chanel, в том числе поставщиков. Chanel стал участником экологического пакта на саммите «Большой семерки», который прошел в августе прошлого года. Главы государств подписали соглашение с более чем 20 модными компаниями и брендами. В конце 2019 года Chanel инвестировал в несколько локальных производств – так модный дом пытается сохранить уникальные ремесленные техники и секреты мастерства.

Есть много клиентов, которые используют этот бренд; CHANEL, в том числе с мужчинами и женщинами. Важно отметить, что они ориентируют рынок на большинство женщин в возрасте от 30 до 40 лет. Профили клиентов предназначены для тех, кто идентифицирует себя с брендом Chanel, заботится о товарах, интересуется декором, обладает сильной индивидуальностью и любит покупать предметы роскоши. Они также элегантны, модны, но не обязательно соответствуют всем трендам.

Коллекция пластин будет продаваться только в магазинах Chanel. Стратегия заключается в том, чтобы выделить эту линейку продуктов среди конкурентов. Цель также состоит в том, чтобы привлечь больше потребителей в магазин, чтобы познакомить их с другими продуктами Chanel. Новинка будет не очень доступна с точки зрения распространения. Это поможет сохранить его уникальность и не обесценить имидж бренда.

Экологическая стратегия компании играет большую и очень важную роль для всего населения, потому что она помогает решить на данный момент самую главную проблему, которая стоит перед человечеством. Помимо этого, она привлечет многих последователей за собой, покажет пример для других компаний.

Цели компании, касающиеся экологии четко сформулированы, что дает поставить перед компанией конкретные задачи и достигать их, к тому же в ней интересованы все представители компании, то есть нет разногласий. Думаю, такая стратегия в скором времени будет принята на многих других организациях и компаниях. Все идет к тому, что экологическая стратегия станет не только желаемой, но и обязательной.

Цели поставлены на следующие 5-10 лет, но некоторые не имеют временные рамки. Но являются они вполне достижимыми.

Компания Шанель является довольно крупной компанией с богатой и интересной историей и концепцией, что составляет ее ценность. В отличии от мелких и средних компаний, может себе позволить переход к этой стратегии, потому что она сопровождается крупными вкладами и большими затратами. А также значимыми изменениями в структуре работы и производства.

2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию целей и стратегии реализации цели компании.

Компания Шанель приходит к тому, чтобы нацелиться на молодежную аудиторию, однако эта цель еще не четкая, а если быть точнее, даже не сформулирована.

Как уже было отмечено, компания объявила о новой экологической стратегии бренда. Можно заметить, что проблемами экологии сейчас заинтересована большая часть населения, как простых людей, так и крупных компаний. Но особенно возрастная категория молодежи, для них это имеет очень важную роль, потому что это обеспечивает им будущее, которое их волнует.

Поэтому, я считаю, что переход к экологической стратегии найдет много последователей среди молодежи. В добавок к этому покажет пример прочим крупным компаниям и организациям.

Сосредоточившись прежде всего на совершенстве и поиске совершенства, бренд намерен привлечь очень взыскательную клиентуру, уделяя внимание мастерству и ноу-хау, необходимым для создания продуктов, разделяя это внимание к деталям и это желание сублимируйте все моменты жизни. Стратегия скимминга, принятая брендом с двумя C, поддерживается эксклюзивной и исключительно высококачественной дистрибьюторской сетью.

Подойдя к концу цикла после нескольких десятилетий красочных коллекций, сочетающих рок, шик и повседневность, бренду Chanel придется переосмыслить себя и представить себе будущее после ухода своего прославленного создателя. Сейчас над планетой Chanel витают вопросы: у какого дизайнера хватит статуса, чтобы поднять и продолжить работу Карла Ларгерфельда, который почти сорок лет руководил художественным руководством дома? Будет ли обеспечена долговечность и превосходство бренда с двумя C?

В качестве рекомендация для совершенствования компании могу предложить инвестировать в развивающиеся рынки, открывать больше магазинов. Способствовать увеличению доходов людей, живущих на развивающихся рынках, таких как Китай и Индия, и это ведет к увеличению спроса на предметы роскоши. Chanel следует использовать это, открывая больше магазинов на этих развивающихся рынках.

Chanel уже взялся за решение одной глобальной проблемы, взявшись за другую, не распыляя свои силы, компания найдет все больше последователей и поклонников.

Можно использовать стратегию диверсифицированного роста, а именно горизонтальной диверсификации, которая предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от использованной. Например:

Выпуск новой продукции Chanel Home воспроизведет фурор, создание декоративных элементов для дома. Это заинтересовало бы уже имеющуюся целевую аудиторию, каждый обратил бы внимание на эту новинку в силу популярности и уважаемости компании.

Chanel Kitchen совсем другая концепция, которая непривычна компании. Любая хозяйка хотела бы видеть такую продукцию у себя дома, независимо от социального статуса и возрастной категории. Chanel привлекает именно своей простотой и элегантностью, что позволило бы создать в любой части дома уют.

Chanel имеет множество сильных сторон, которые делают ее многомиллиардной компанией, прочно обосновавшейся на неуловимом рынке дизайнеров и высокой моды. Сила авторитетного бренда, созданного Коко Шанель, продвигаемого талантливым и креативным Карлом Лагерфельдом, а также замечательной командой маркетинга и менеджмента, доказавшей способность Chanel привлекать молодых потребителей с конца 90-х до сегодняшнего дня. Чтобы подготовиться к еще более светлому будущему, Chanel может рассмотреть возможность инвестирования в развивающиеся рынки, открывая новые рынки за рубежом и используя маркетинг в новых медиа. Успех Chanel на самом деле является результатом решения дома оставаться верным Chanel, всегда стремящимся быть стилем, поскольку «мода исчезает, но стиль остается».

Заключение.

В данной курсовой работе рассмотрены такие понятия как миссия и видение, цель и стратегия организации, технология целеполагания SMART.

Управленческая деятельность требует значительных усилий и затрат времени. Поскольку функцию реализации стратегии осуществляют люди, то, как отмечалось, этот процесс должен быть формализован и им нужно управлять. Управление реализацией стратегии должно осуществляться и через стимулирование должного к нему отношения руководителей и работников всех уровней. Особо здесь следует отметить необходимость создания и постоянного поддержания хорошего организационно-психологического климата, важно привить сотрудникам мысль, что постоянные изменения — естественное состояние развития организации и к этим изменениям нужно быть постоянно готовыми.

Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования — это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования, привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Такое внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации. После внедрения стратегического планирования и распространения его по всем подразделениям, после того, как оно подтвердит свою эффективность и число работников, осознавших его необходимость, возрастет, процесс управления во многом может быть структурирован, и в нем существенную роль будет играть поощрение работников за ценные предложения по совершенствованию выпускаемой продукции, разработке новых рынков, системы планирования, выработке новой стратегии.

Выбор цели и стратегии развития предприятия составляет основу самостоятельной планово-управленческой деятельности менеджеров в свободных рыночных отношениях. При долгосрочном планировании предприятие может также использовать такие известные стратегии, как разработка товара, стабилизация производства, проникновение на рынок, сокращение издержек, изменение цен и все остальные функциональные или целевые стратегии (маркетинговую, производственную, финансовую, конкурентную и т.д.). На российских предприятиях широкое распространение имеет стратегия выживания, на зарубежных — завоевание лидерства на рынке и др. Каждое предприятие в ходе перспективного планирования должно само выбрать наилучшую стратегию развития или роста с учетом его реальных возможностей и достигнутых результатов на данном этапе экономической деятельности.

Помимо этого, была рассмотрена компания Chanel, которая сохраняет свою позицию на протяжении многих десятилетий. Многомиллиардная компания имеет множество сильных сторон. Она по сей день является одной из лучших, благодаря своей концепции, богатой истории и способности являться простым, утонченным и богатым.

Блестящая стратегия компании вывела ее на такой уровень и прочно удерживает на этой позиции.

Грамотная постановка целей и стратегии ее реализации имеет очень важную роль для компании. Важные качества, рассмотренные в системе SMART позволяет их достигать их наиболее эффективно.

Список использованной литературы.

https://smallbusiness.chron.com/company-goals-strategies-4650.html

https://en.wikipedia.org/wiki/Strategy

https://www.forbes.com/sites/hillennevins/2019/08/28/what-is-the-purpose-of-a-company/?sh=6aa5f48f6d89

https://www.chanel.com/fr/about-chanel/l-histoire/

https://www.vogue.fr/communaute/wiki-de-la-mode/articles/chanel-haute-couture-et-parfums-de-luxe-la-franaise/20583

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник, Рек. МО, 5-е изд. - М.: Инфра-М, 2015.

Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. Рек. МО, 5-е перераб. - М.: ЮНИТИ, 2014

Мескон М., Хедоури Ф.Основы менеджмента : Пер. с англ. / МесконМ.; Хедоури Ф. [Общ. ред. и вступ. ст. Л.И.Евенко]. - М. : Дело, 2002. - 701 с. : ил. ; 27 см. - (Серия "Зарубежный экономический учебник").

Основы менеджмента: учеб. пособие / под ред. И.Ю.Солдатовой, М.А.Чернышева. - М. : Наука-Пресс, 2007. - 254,[1] с.

Бабинцев B.C. Менеджмент и стратегическое управление: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006.

Боумен К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1997.

Валеев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент: учеб.пособие. - М.: Нефть и газ, 2001.

Попович А.М. Основы менеджмента: учебное пособие / А.М. Попович, И.П. Попович, С.А. Люфт. — Электрон. текстовые данные. — Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2015. — 508 c. — 978-5-7779-1892-5.IPRbooks

Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии/ А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 577 c. — 5-85173-059-5.IPRbooks

Акмаева, Р.И.Стратегический менеджмент [Текст]. Изд-во: Волтерс Клувер, 2010

Баринов, Владимир Александрович. Стратегический менеджмент : учебное пособие по специальностям 080507 "Менеджмент организации", 080503 "Антикризисное управление" и другим экономическим специальностям / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2008.

Бизнес-планирование: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / ред. В. М. Попов, С. И. Ляпунов, С. Г. Млодик. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008.

Просмотров работы: 414