Повсеместное использование Интернет-ресурсов в непрерывно меняющемся мире необходимо для человека. Интернет пространство является базой для создания информационно-предметной среды, самообразования и выработки, личных, а также профессиональных потребностей. Говоря об образовательной деятельности, стоит отметить, что Интернет располагает множеством ресурсов для преподавателей, учащихся, а так же позволяет проводить занятия в удаленном режиме. При использовании интернет пространства в обучении языку в полинациональных классах возможна работа с обширной базой аутентичных текстов, проведение дистанционного обучения, а так же организация межкультурной коммуникации в режиме on line.
Неотъемлемой частью, в условиях современного образования, становится освоение и использование преподавателем инновационных технологий в обучении в частности русскому языку как иностранному в полинациональных классах. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к образовательному учреждению. На данный момент преимущественная цель обучения - это не только аккумуляция обучающимся определённого пакета знаний, умений, навыков, но и подготовка его к самостоятельной работе и применения этого пакета в образовательной деятельности. В основе современного образования лежит самостоятельная инициатива обучающегося, векторируемоя учителем. Именно этой цели - воспитанию творческой, инициативной личности, умеющей обучаться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.[2 стр. 307-315]
Использование таких технологий – это качественно новый уровень взаимодействия между преподавателем и обучающимися. Модернистическое общество требует динамичную личность, способную ориентироваться в бесконечном информационном потоке, имеющую внутренний ресурс, направленный на непрерывное саморазвитие и самообразование. В такой связи на педагога ложится новая функция – роль чичероне знаний, консультанта и асессора. Знание уже выступает не как цель, а как способ формирования личности.
Современные реалии позволяют реализовывать обучение в полинациональных классах, используя дистанционные образовательные технологии, которые включают в себя разнообразные электронные, информационные и образовательные ресурсы, информационные и телекоммуникационные технологии, соответствующие технологические средства, дающие возможность обучающимися в полной мере освоить образовательные программы в режиме zoom.[3]
Можно сказать, что целью использования дистанционных образовательных технологий в системе обучения является возможность обеспечить доступность качественного образования для обучающихся в штатном режиме. Так же, важным фактором, обеспечивающим эффективность достижения результата поставленной цели при применении информационно-коммуникативных технологий в обучении русскому языку как иностранному, являются разработка и целенаправленное использование комплекса электронных учебных материалов для преподавателей, которые должны учитывать специфику преподавания русского языка в полинациональных классах.
С помощью учебно-методических материалов с применением информационных и телекоммуникационных технологий для достижения поставленной цели преподаватель может подготовить проектные, творческие личностно ориентированные задания с использованием аутентичных ресурсов сети Интернет, интерактивные задания для учащихся; электронные формы оценивания выполненных заданий.[1]
С уверенностью можно утверждать, что упражнения с применением информационно-коммуникативных технологий позволяют развивать у детей билингвов механизмы осмысления и слуховой памяти, что обеспечивает овладение фонетико-лек-сико-грамматическим багажом, способствующим возрастанию объёма оперативной памяти учащихся.[4]
На просторах интернета можно найти огромное количество обучающих платформ, интернет ресурсов и источников удовлетворяющих запросу подготовки соответствующих образовательной программе форм обучения русскому языку, в частности в полинациональных классах на расстоянии.
Уместно в это связи сделать обзор наиболее подходящих и используемых интернет приложений, которые позволяют изучать, закреплять и поддерживать полученные знания русского языка в непрерывном режиме, имеется в виду, что для использования таких приложений нет необходимости создавать некую образовательную среду или атмосферу, не нужен никакой инвентарь или сложные схемы запуска, необходимость в удаленном режиме, доступность интерфейса, заданий и высокий получаемый результат делает такие приложения актуальными и востребованными.
Talk2Russia
Мобильное приложение создано Международной ассоциацией преподавателей русского языка и литературы. Проект был реализован при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, сегодня им пользуются более 5 тысяч студентов во всем мире. Сервис включает аудио- и видеокурсы, упражнения на лексику и грамматику, тесты на проверку пройденного материала. Приложение подойдет людям с базовым и элементарным уровнем русского языка, поможет в подготовке к экзаменам и поездкам по России в профессиональных целях.
HelloTalk
Настоящая социальная сеть для изучающих иностранный язык. Создавайте посты, пишите комментарии, добавляйте изображения, переписывайтесь с друзьями. Ваши публикации смогут комментировать пользователи со всего мира! Этот способ обучения не только дисциплинирует, но и мотивирует. Позволяет учить русский регулярно и с удовольствием.
HiNative
Приложение поможет найти ответ на любой вопрос. Если вы хотите услышать, как читается слово, узнать, что значит незнакомый фразеологизм, или просто поболтать по-русски – добро пожаловать в HiNative! А еще пользователи с удовольствием поделятся своими секретами изучения языка, расскажут о культурных мероприятиях и любимых местах в России.
Drops
Революционный игровой подход к изучению языков. Требуется 5 минут в день для изучения языка. Приложение дает наглядное изучение, каждое слово снабжено иллюстрацией, к ней же привязывается значение слова. Данное приложение использует иммерсивный способ, который создает правильное игровое впечатление. Доступность обращения с приложением основано на управлении свайпами. Отбор стратегической лексики и выработка привычки к обучению помогает достигать высоких результатов в обучении.
Сервис «Дуолинго» (Duolingo)
На данный момент является одной из самых широко-используемых не только на частных занятиях, но и на уроках. Согласно информации, предоставленной на сайте Duolingo, многие учителя и даже государственные организации уже используют Duolingo как идеальный дополнительный инструмент для обучения языкам в школах. С Duolingo каждый учащийся получает персонализированные отчёты и практику, необходимую для успешного использования знаний, полученных в классе. Преподаватели так же могут узнавать об успехах своих учеников благодаря специально-созданному интерфейсу.
Сервис «Лингвалифт» (Lingualift)
Данная программа позволяет изучать русский онлайн, важным преимуществом данного контента перед другими является живое общение с преподавателями и кураторами. Сайт представляет собой электронный учебник со множеством упражнений для каждого из аспектов изучения языка.[5,6]
В качестве заключения хотелось бы сказать, что использование дистанционных образовательных технологий в обучении помогает создать атмосферу взаимного сотрудничества, позволяет учащемуся чувствовать поддержку со стороны преподавателя, а так же стимулирует педагога к постоянному самообразованию и саморазвитию и главным образом позволяет осуществлять образовательную деятельность качественно и непрерывно.
Список литературы
Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. - М.: ВУ, 2007.
Дроздецкая Г. В. Вопросы дистанционного образования при обучении русскому языку и культуре речи // Философия образования. - 2011. - № 6 (39). - С. 307-315.
Дистанционное обучение/ Учебное пособие под ред. Е.С.Полат. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.
Абрамова В.В. Социокультурная и социолингвистическая компетенция в области межкультурной коммуникации и использование Интернета для формирования коммуникативных компетенций [Электронный ресурс]. URL: #»895832.files/image003.gif»>.
https://zen.yandex.ru/media/id/5ebd1f1dcd80c0598acf82a0/luchshie-prilojeniia-dlia-izucheniia-russkogo-iazyka-5f350a2fe3b4966301b1ee1f
https://www.learnrussianineu.com/ru/luchshie-ios-prilozhenija-dlja-izuchenija-russkogo-jazika-vibor-learn-russian-eu-3