Зарубежный опыт цифровизации - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Зарубежный опыт цифровизации

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение: Мир меняется под воздействием информационных преобразующих технологий и инновационных бизнес-моделей, которые активно активнр поддерживаются и развиваются управленческими информационными инструментами.Происходящие изменения масштабные и впечатляющие. Актуальность темы обусловлено активным проникновение цифровых технологий во все сферы жизнедеятельности современного общества.

Основная часть:Происходящие в условиях формирования современной информационно-цифровой экономики трансформационные процессы требуют поиска новых идей и форм организации взаимодействия экономики и общества, обеспечивающих устойчивое развитие и эффективное функционирование сферы информационных услугледует указать на наличие двух концептуальных подходов к определению направлений поддержки развития сферы информационных услуг, характерных, соответственно, для индустриально развитых стран Европы и Северной Америки, с однойстороны, и для государств дальневосточного региона, с другой. Отметим, что, если в первом случае политика государства ориентирована в большей степени на формирование институционально-организационных условий, необходимых для обеспечения эффективного развития рынка информационных услуг, то во втором осуществляется целенаправленная поддержка развития данного рынка со стороны государственных органов. 

Основные стратегические приоритеты США в сфере информационной политики и развитии рынка информационных услуг, в частности, были изложены в докладе «Совершенствование федеральной информационной политики: взгляд Конгресса», увидевшем свет в 1996 году, где отмечалось, что Соединенные Штаты воспринимают информационные проблемы в качестве важнейших политических факторов при принятии решений, касающихся всего американского общества. Основными направлениями государственного регулирования сектора информационных услуг в США являются :

- поддержка исследований и разработок в информационно-коммуникацион-ной сфере, содействие обмену технологиями, помощь при внедрении нововведений;

- построение и совершенствование информационной инфраструктуры, контроль за ее деятельностью, построение глобальных систем коммуникаций;

- сохранение равновесия между четырьмя основными приоритетами: конфиденциальностью информации, отношением к информации как к общественному благу, отношением к информации как к товару, признанием информации в качестве фактора, обеспечивающего существование государства;

- обеспечение конфиденциальности информации личного характера на разных уровнях и в различных сферах;

- разработка реализации государственной политики в информационно-коммуникационной сфере.

Основное отличие европейской континентальной модели регулирования рынка информационных услуг, заключаются в стремлении к формированию определенного баланса между наличием государственного контроля деятельности в информационной сфере и свободным развитием рынка информационных услуг. 

Значительно отличается от вышерассмотренных моделей восточноазиатский подход к регулированию рынка информационных услуг. Одной из присущих ему отличительных черт является довольно жесткое регулирование деятельности субъектов данного рынка, а также непосредственное участие государства в финансировании и реализации крупных инфраструктурных проектов, предназначенных для обеспечения необходимого уровня развития технологической компоненты рассматриваемого рынка. Отметим, что здесь государственные структуры принимают непосредственное участие в процессе контроля за предоставлением информационных услуг с помощью сети Интернет.

Для азиатской модели регулирования рынка информационных услуг характерна концентрация ресурсов на реализации приоритетных проектов, обеспечивающая достаточно быстрый прогресс в рассматриваемой сфере. Однако к числу негативных проявлений, сопровождающих процесс ее реализации, можно отнести необходимость привлечения значительных финансовых ресурсов, а также риск недостаточного учета аспектов.

Отметим, что государство может и должно способствовать повышению доступности и прозрачности информации, Чем доступнее и полнее информация, тем ниже издержки юридических и физических лиц, связанные с поиском информации.

Вывод:В рамках англосаксонской модели основная роль отводится институциональному и инфраструктурному обеспечению функционирования рынка информационных услуг, находящему свое проявление в создании «информационной супермагистрали» и ее обслуживании, в рамках европейской (континентальной) модели упор делается на формировании единых наднациональных рынков информационных услуг и ликвидации «информационного неравенства» и, наконец, азиатская модель ориентирована на более жесткий подход к регулированию рынка информационных услуг, ориентированный на обеспечение взаимосвязи между традиционными ценностями и трансформационными изменениями, характерными для эры цифровой экономики. 

Список используемой литературы:

1. Цзя Лежун. Китайский интернет: стратегия информатизации и телекоммуникационная политика // Национальные модели информационного общества: монография / отв. ред. и сост. Е.Л. Вартанова. Москва: ИКАР, 2004. С. 257.

2. Ткачева Н.В. Сингапур: социальные измерения информационного общества // Национальные модели информационного общества / отв. ред. и сост. Е.Л. Вартанова. Москва: ИКАР, 2004.

3.формирование цифровой экономики в России:вызовы,перспективы,риски.

4.Беляевский И.К.Маркетинговое исследование:учебное пособие,руководство.

5.Шитухина Н.С. Зарубежный опыт регулирования сферы информационных услуг.

Просмотров работы: 259