ОПЫТ ПРОХОЖДЕНИЯ ФРАНКОЯЗЫЧНОГО МООС В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ОПЫТ ПРОХОЖДЕНИЯ ФРАНКОЯЗЫЧНОГО МООС В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Трендом современного образования становится Lifelong Learning, обучение на протяжении всей жизни, концепция перманентного и добровольного поиска новых знаний и овладения новыми компетенциями. В этом году я имела бесценный опыт прохождения курса « Moi, prof de FLE » (Я, учитель французского, как иностранного), который благотворно повлиял не только на развитие языковых компетенций, но и моих профессиональных навыков и умений будущего учителя иностранного языка. Добавлю, что в условиях смешанного обучения, желание и возможности студентов в прохождении массовых онлайн курсов возрастают с геометрической прогрессией, чем необходимо воспользоваться.

« Moi, prof de FLE » - это курс, разработанный профессорами Льежского университета, он размещён на платформе fun-mooc. Срок проведения курса составил 7 недель (с 26 октября по 7 декабря 2020). Курс был бесплатным, но с возможностью получения сертификата, если во всех тестах суммарно общее количество правильных ответов больше 70 %.

Что же такое MOOC(Массовый онлайн-курс)?  Это - электронный курс (учебно-методический комплекс), включающий в себя видео-лекции с субтитрами, текстовые конспекты лекций, домашние задания, тесты и итоговые экзамены. Авторами курсов являются преподаватели ведущих университетов. Курсы опираются на активное участие и взаимодействие студентов, обратную связь с преподавателями. Одной из важных характеристик таких курсов является наличие у каждого студента персональной учебной среды. [1]

МООС, в котором я участвовала, проводился на французском языке и состоял из 7 модулей, в каждом из которых было 4-5 разделов. В первом модуле были представлены термины, которые использовались в дальнейшем обучении. Во втором модуле были описаны правила и алгоритмы создания урока. В третьем модуле основное внимание было сосредоточено на работе с отработкой навыков устной речи и произношения. В четвёртом модуле шла речь о развитии навыков письма и методах, которые могут в этом помочь. В пятом модуле были обозначены основные подходы к преподаванию практической грамматики. В шестом модуле был сделан упор на разбор межкультурного подхода в обучении и роли культуры в преподавании языка. Седьмой модуль был посвящён работе с французским языком, как с языком преподавания. Информация была представлена в формате лекций, презентаций, текстов, таблиц, pdf-файлов. Также были предложены видео интервью с преподавателями из университетов Франции и примерами уроков.

Проверка знаний участников курса проходила в различных формах. Чаще всего после лекций были представлены задания в виде тестов с выбором одного или более правильных вариантов, также были задания vrai ou faux. Важно, что была организована работа форума, живого общения участников курса. Также мы работали на платформе padlet.com, давая анонимный ответ на поставленный вопрос.

Успешно освоив курс, я могу говорить о преимуществах такого формата обучения и трудностях, которые лично я преодолевала в ходе освоения модулей. Представим этот материал в виде таблицы.

Таблица

Преимущества курса

Трудности и недостатки курса

Работа проходит исключительно на французском языке, организована экспертами, носителями языка.

Сложность терминологии (методические термины). Однако, в ходе работы приходит понимание о значении каждого термина, так как в университете мы изучаем методику преподавания иностранного языка.

Каждый аспект рассматривается с точки зрения коммуникативного подхода.

Многие темы затронуты достаточно поверхностно. Например, было упомянуты «театральные» семинары и их положительное влияние на формирование навыков произношения. Однако, не было сказано, как это использовать.

Некоторые моменты остались мне непонятным (например, презентация «5 правил «правильного» ученика»).

Очень подробное объяснение, наличие ярких примеров.

Курс скорее рассчитан на преподавателей университетов, которые работают со взрослыми людьми, а не школьниками.

Существует возможность прохождения курса в любое время построение собственного учебного маршрута.

 

Онлайн-курсы – удобная современная технология организации обучения. Обучение может проходить из любой точки мира, в любое удобное время. Информация предоставляется ведущими преподавателями университетов мира.

Мой опыт прохождения МООС можно считать успешным. Я узнала много новой информации, переосмыслила уже имеющиеся знания, запаслась большим количеством педагогических приёмов, приобрела новые умения и навыки, а также нашла единомышленников для дальнейшего движения вперед.

Список использованной литературы:

Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография / Под редакцией Бадарча Дендева. М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013.

Просмотров работы: 10