Комбинированный метод преподавания изобразительного искусства в деском коллективе - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Комбинированный метод преподавания изобразительного искусства в деском коллективе

Склярова А.А. 1
1Художественно-графический факультет Институт изящных искусств МПГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Примечание: реализация комбинированного метода преподавания и внедрения дистанционного обучения адаптируется на занятиях в творческой студии «Юный талант» при ГБУК г. Москвы «ЦБС ЮВАО» Библиотека №107 и Библиотека №116 (руководитель студии Склярова Александра Алексеевна).

Аннотация: В данной статье рассматривается реализация нового подхода: комбинированного метода преподавания изобразительного искусства в процессе обучения детей дошкольного и школьного возраста

Ключевые слова: речевая культура, комплекс педагогических приёмов, комбинированный метод, дистанционное обучение, изобразительное искусство.

Изобразительное искусство – это не просто предмет школьных программ, который изучают в школе. Изобразительное искусство — это целый мир познания художественного исторического начала и его реализация на протяжении тысячелетий.

В современном мире множество возможностей открывается перед людьми желающими прикоснуться к миру искусства, к миру живописной культуры и обучиться их основам. Дети и подростки являются самой востребованной аудиторией, готовой к занятиям по изобразительному искусству. Такой платформой является творческая студия «Юный талант», которая работает при Библиотеке №107 ГБУК г. Москвы «ЦБС ЮВАО» с 2017 года и при Библиотеке №116 ГБУК г. Москвы «ЦБС ЮВАО» с 2020. У студии есть свой девиз «Искусство в наших руках», который дарит каждому ребенку положительный посыл в процессе приобретения новых знаний и умений.

Работа руководителя творческой студии «Юный талант», началась еще во время обучения в Московском Педагогическом Государственном университете на художественно – графическом факультете. Параллельное введение в профессию учителя и практика на протяжении 5 лет, стали для руководителя студии основой к поиску новых методов и возможностей преподавания, для того чтобы увлечь детей изобразительным искусством. Благодаря профессорам, педагогам Института изящных искусств и в особенности научному руководителю Светлане Константиновне Ткалич, стали разрабатываться идеи и воплощаться в статьях, а за тем и во время занятий в творческой студии.

Все напутствия, советы, рекомендации вспоминаются ежедневно. Все основы, знания, многолетний опыт, которые в студентов заложили педагоги, в настоящее время помогают и усовершенствуют своих выпускников, которые встали на педагогический путь.

Одним из основных условий грамотной подачи материала в процессе является педагог. Педагог – проводник для ребенка в мир изобразительной деятельности, от его действий зависит многое и желание ребенка, и подача учебного материала, манера общения – главное найти общий язык, найти ту ниточку, которая сможет связать учителя и ученика годами понимания и дружбы. Изобразительное искусство это предмет особый, он требует внимания, усидчивости, аккуратности, собранности, постоянного саморазвития и самосовершенствования.

Во время обучения в творческой студии «Юный талант» дети вместе с руководителем студии неоднократно посещали художественные выставки в музеях, таких как: Государственная Третьяковская Галерея, ГМИИ им. А. С. Пушкина, музей мастерскую Зураба Церетели, а также совершали виртуальные экскурсии. На занятиях дети знакомятся с творчеством художников разных временных эпох, обучаются основам изобразительного искусства, пробуют разные стили и направления рисования, принимают участие в различных тематических конкурсах и выставках, а также являются участниками мероприятий, проводимых в библиотеке. У детей происходит формирование следующих функций: познавательная, мотивационная, умение обосновывать свой выбор, творческая инициатива.

Комбинированный метод, который активно применяется при проведении занятий, объединяет в себе изобразительную деятельность, музыку, языковую практику, как на родном, так и на иностранном языке. На занятиях дети учатся:

- грамотно выражать свои мысли, объяснять значение определенных предметов, цветов, и т.д.

- воплощать свои мысли на листе бумаги используя различные художественные материалы.

- слышать учителя и слушать музыкальные произведения.

Музыкальные классические произведения способствуют усвоению материала, а также благотворно влияют на эстетическое развитие обучающегося.

В настоящее время в связи с карантинными ограничениями занятия проходят дистанционно на онлайн платформе. К сожалению, возможность посещения занятий есть не у всех детей, но маленькая группа все же собралась.

Педагог всегда готовится к своим занятиям, объясняя новый материал и ищет способы объяснения неусвоенного урока. Дистанционные уроки требуют большей и более тщательной подготовки педагога, так как педагога с учеником разделяют два компьютерных экрана и сеть интернет. Но не смотря на все сложности дети получают знания, они увлечены процессом изобразительной деятельности, готовятся к занятиям, продолжают принимать участие в конкурсах и онлайн выставках. Для педагога, когда ребенок получает дипломы и грамоты за участие, это является наградой и его мотивацией к усовершенствованию онлайн занятий, которые постепенно вернутся в исходную очную форму.

Вывод: Мы стремимся реализовывать интересные и необычные подходы в процессе обучения изобразительному искусству. На новые идеи откликаются дети, они становятся участниками проектов и вместе с педагогом работают на результат и получают опыт.

Список литературы

Склярова А.А. «Комбинированный метод работы с детьми дошкольного возраста: времена года, колористика, музыка». // IX Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум-2017». Российская Академия Естествознания. Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2017/2624/29942

Склярова А.А. «Влияние изобразительного искусства на развитие детей дошкольного возраста». //IX Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум РАЕ-2017». Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2017/2624/29943

Склярова А.А. «Авторский подход к формированию речевой культуры у детей на занятиях по изобразительному искусству». //X Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум – 2018». Российская Академия Естествознания. Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2018/3050/7051

Склярова А.А. «Метод формирования иностранной речи у детей на занятиях по изобразительному искусству». //XI Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум – 2018». Российская Академия Естествознания. Режим доступа: https://scienceforum.ru/2019/article/2018013995

Склярова А.А. «Особенности организации эксперимента в детской студии для проверки гипотезы исследования на основе авторской программы «Искусство ХХ века». Режим доступа
https://interactive-plus.ru/article/530945/discussion_platform

 

Просмотров работы: 12