Ограничительные меры для медиа контента в пространстве интернета со свободным доступом для детей и подростков - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Ограничительные меры для медиа контента в пространстве интернета со свободным доступом для детей и подростков

Оганесян А.Р. 1
1Кафедра декоративно-прикладного искусства и художественных ремёсел
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация. За последнее десятилетие образование сильно изменилось. Каждый класс в общеобразовательной школе оборудован электронной доской, ученики не носят в школы дневники, вместо учебников могут использовать смартфоны, планшеты и компьютеры. Однако найти необходимый материал, целесообразный тематике задания, с нравственным потенциалом, очень трудно. Границы между эстетикой и любительским куражом размыты. Детям трудно ориентироваться. Это проблема,которая в учебно-воспитательном процессе должна иметь свой конкретный ЦОР - цифровой образовательный ресурс.

Ключевые слова: образовательный компонент медиа, дополнительное образование, классификация, контент, информация.

Примечание: фрагмент статьи определяет контуры авторского подхода к обоснованию и формулировке проблемы, требующей новаторского разрешения её узловых моментов.

За последнее десятилетие образование сильно изменилось. Каждый класс в общеобразовательной школе оборудован электронной доской, ученики не носят в школы дневники, вместо учебников могут использовать смартфоны, планшеты и компьютеры. Мы видим, что горизонты технического оснащения не имеют границ. В то же время и студенты, и педагоги отмечают, что найти необходимый материал, целесообразный тематике задания, с нравственным потенциалом, очень трудно.

Постмодернистское влияние на культуру изменило представление о красоте. Грубое и бесформенное, нарочито обугленное или облитое краской стало заполнять галереи. Границы между эстетикой и любительским куражом размыты. Детям трудно ориентироваться. Это проблема,которая в учебно-воспитательном процессе должна иметь свой конкретный ЦОР - цифровой образовательный ресурс.

Существуют ограничения на видео-платформах, информационных сайтах и в социальных сетях, они определяются авторами по инструкции, в случае несоответствия ограничениям контент блокируется модераторами сайта или на авторов подают в суд.

Можно определить относится ли контент к детской аудитории, проверив по следующим пунктам: наличие популярных персонажей и актёров, песен, игр, занятий у представителей младшей аудитории. При оценке контента необходимо учитывать:

интересна ли тема видео детям,

есть ли упоминание вредных привычек,

принимают ли участие в создании контента юные актёры,

участвуют ли известные люди,

насколько прост и понятен язык видео,

есть ли в ролике элементы обучения,

включает ли контент рекламу, предназначенную для детей [1].

Что определяет, предназначен ли контент для детей?

До 18 лет детям без сопровождения родителей нельзя посещать кинопоказы, выставки и читать литературу, содержащие сцены курения, употребления алкоголя, наркотиков, сцен насилия. Предполагается, что если ребёнок или подросток с родителем, то он объяснит ребёнку все возможные последствия иллюстративного видео материала.

С 1 сентября 2012 года на территории РФ действует возрастная классификация информационной продукции, которая содержит в себе международные нормы, защищающие права детей на безопасность от информации, наносящей им психический, физический и нравственный ущерб [2].

Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+) может включать в себя:

кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (но не тяжелые заболевания) и их последствий;

изображение или описание несчастного случая, аварии,

катастрофы либо ненасильственную смерть без демонстрации последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

не побуждающие к совершению антиобщественных действий и преступлений,

эпизодические изображение или описание этих действий и преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+) может содержать изображение жестокости и насилия (за исключением сексуального насилия) без показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию; изображение, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, табачных изделий, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание наркотических, психотропных, одурманивающих веществ , но не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных веществ; ненатуралистические изображение/описание половых отношений между мужчиной и женщиной, но без изображения/описания действий сексуального характера.

Такое возрастное ограничение имеют научные и научно-популярные телепередачи или фильмы, которые дети до 12 лет могут не понять, или которые покажутся для них неинтересными.

Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+) допускает:

изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти;

изображение или описание жестокости и насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве/осуждающее отношение к жестокости;

информация о наркотических, психотропных, одурманивающих веществах, содержится указание на опасность их потребления;

отдельные бранные слова/выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

изображение/описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Такое ограничение обычно имеют телепередачи, в которых излагаются альтернативные научные (в том числе конспирологические и маргинальные) теории, противоречащие общепринятым научным взглядам.

К запрещённой для распространения среди детей информации относится:

информация, побуждающая к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

способная вызвать желание употребить наркотические, психотропные, одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

отрицающая семейные ценности;

информация, содержащая информацию порнографического характера;

содержащая нецензурную брань/ругательные слова.

Таким образом, во время создания классификации медиа материалов и рекомендаций к ним весь контент, предназначенный для детей до 18-ти лет, должен быть внимательно отобран и перепроверен, должен соответствовать возрастной классификации информационной продукции, рекомендациям министерства культуры РФ, школьной программе.

Видео, картины, рисунки, аудиозаписи, фотографии будут разбиты по темам, возрастным ограничениям, ключевым словам, будут связаны общими историческими именами, событиями и произведениями.

Можно предположить, что появление вспомогательного ресурса на основе классификации медиа-материалов поможет учителям и педагогам дополнительного образования быстрее ориентироваться в подборке визуального и воспитательного контента для обучения детей школьного возраста. А также будет удобен для детей во время выполнения домашних работ, получения ответов на интересующие вопросы, просмотр дополнительных материалов, не входящих в обязательную программу.

Список источников

1. «Как определить, что контент предназначен для детей» – https://support.google.com/youtube/answer/9528076#made_for_kids

2. «Возрастная классификация информационной продукции в России» – https://clck.ru/9VCRW

Просмотров работы: 3