Лю Ди/КИТАЙ
Студент 1 курса магистратуры
497128028@qq.com
Художественно-графический факультет
Институт изящных искусств МПГУ
Научный руководитель: Ткалич Светлана Константиновна,
доктор педагогических наук, профессор ХГФ
Amguema2016@mail.ru
Почтовый ящик учителя китайского языка
Лю Сяоци: 983289937@qq.com
Н а у ч н о е с о о б щ е н и е
Тема магистерской диссертации:
Выразительные средства визуализации эмоциональных ориентиров
в современном художественном образовании (Китай-Россия)
ТЕЗИС:
«Проблему эмоционального воспитания, преимущества реализации эмоционального образования в художественном образовании нельзя заменить другими дисциплинами, поэтому необходимо развивать эмоциональное воспитание в учебном процессе с научной точки зрения».
Основные ключевые задачи следования:
1 – проанализировать характеристики эмоционального воспитания и эмоционального развития учащихся;
2 – исследовать существующие проблемы обучения искусству на данном этапе;
3 – предложить концептуальный подход (меры) эмоционального воспитания в обучении искусству.
Пояснение к задаче 1: проанализировать характеристики эмоционального воспитания и эмоционального развития учащихся.
Эмоции - это внешнее выражение, выражаемое в человеческом сердце, и оно будет варьироваться в зависимости от среды окружающей среды, в которой происходит социальное взросление человека, и опыта социализации.
Эмоции делятся на три категории: 1) использование определённых стандартов для оценки морального смысла собственных или чужих мыслей, 2) культура поведения и речевая культура, 3) чувство разума, возникающее благодаря наблюдению за процессом социальной деятельности и удовлетворением людей этим процессом, размышлению о красоте вещей.
Важно понимать, что у всех есть эмоции, но не у всех есть положительные эмоции. Возникающие в разных ситуациях отрицательные эмоции необходимо направлять и развивать посредством эмоционального воспитания.
Пояснение к задаче 2: исследование существующих проблем обучения искусству на данном этапе.
Модели обучения на примере наблюдения в Китае
1 - Модель обучения жёсткая и не отражает эмоционального воспитания.
2 - Недостаточная учебная база и серьёзная случайность обучения.
3 - Слабые учителя и недостаточное обучение новаторству.
4 - Устаревшие традиционные концепции обучения.
5 – Время самоанализа: Китай вынужден «сдавать экзамен» на соответствие современным потребностям общества 21 века.
Пояснение к задаче 3: предложить концептуальный подход (меры) эмоционального воспитания в обучении искусству.
Рабочий вариант авторской модели концептуального подхода
1 – Реализация эмоционального воспитания через общение «учитель-ученик».
2 – Реализация эмоционального образования через цифровое образование.
3 – Реализация эмоционального образования через ситуационное обучение.
4 – Реализация эмоционального образования посредством физкультурной разминки.
Заключение: рабочий вариант авторской модели концептуального подхода будет представлен пакетами методов и педагогических практик, разработанных на основе сравнения китайской модели с российской моделью эмоционального воспитания в учебном процессе.
1 декабря 2020