Сравнительный анализ учебной литературы по искусству в общеобразовательных школах Китая и России: начало XXI века - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Сравнительный анализ учебной литературы по искусству в общеобразовательных школах Китая и России: начало XXI века

Тан Сюэ 1
1Институт изящных искусств, Художественно-графический факультет, кафедра декоративно-прикладного искусства и художественных ремёсел. МПГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблема исследования:

поиск и систематизация учебной литературы по направлению в контексте международного обмена становится постоянным требованием в образовательном проекте «Китай – Россия».

Сложности перевода допускают ошибки. Например, китайским студентам магистратуры очень трудно определить, какая учебная литература относится к общей педагогике, а какая конкретно к художественному образованию в школе.

Часто происходит путаница в подборе литературы для подготовки диссертации.

ИДЕЯ : студенты из Китая должны иметь возможность использования готового каталога китайской и русской учебной литературы по художественному образованию в школе.

ЦЕЛЬ : создать каталог китайской и русской учебной литературы по художественному образованию в школе с учётом направлений обучения. ГИПОТЕЗА : поиск учебной литературы по направлению «художественное образование в школе» в контексте международного обмена будет менее усложненным для китайских студентов, если для них будет подготовлен каталог учебных пособий по художественному образованию с учётом направлений: живопись, рисунок, графика, декоративно-прикладное искусство, художественные ремёсла, российский дизайн и этнодизайн России.

МЕТОДЫ : структурный подход к библиотечному каталогу ХГФ, синхронный перевод, сравнение и обобщение.

НОВИЗНА: теория и практика

Теория

Сформулирована проблема о востребованной систематизации учебной литературы по направлению «художественное образование в школе» в контексте международного обмена.

Практика

разработан план действий по организации поиска и структуризации учебных пособий,

спроектирован проект каталога китайских и российских педагогов-авторов учебных пособий и монографий в Китае и России.

Содержание диссертации

Глава 1. ТЕОРИЯ: родственные теории исследования

Глава 2. Сравнительный анализ художественной учебной литературы в китайских и русских школах

Глава 3. Авторский проект (Тан Сюэ) «Китайско-русский каталог учебных пособий» по художественному образованию в школе»

Дата 01.12.2020

Просмотров работы: 3