Трудности применения полученных знаний у выпускников технических специальностей - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Трудности применения полученных знаний у выпускников технических специальностей

Михайлов П.В. 1, Хисамутдинов Э.Р. 1
1УГАТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время существует проблема применения полученных знаний в институте на практике у студентов.

На наш взгляд один из главных факторов, который на это влияет это – «некорректный учебный план». Часто в институтах ставят лекции по какому-либо предмету, но на них студенты лишь слушают вводную часть, которая в себе несет мало информативности и уж тем более, применение этих знаний на практике. После лекций следуют практики. На них обычно происходит закрепление полученных знаний. Вот здесь вытекают две ситуации: 1) студенту могут изложить информацию полностью и вполне понятным ему языком, подтверждая его как-либо на практике преподавателем; 2) часто бывает, что на практиках подобран «не правильно» учебный материал, что вызывает за собой много вопросов у студента, либо материал предоставляется в том виде, какой он есть, без подтверждения его на практике. Все это может ввести в заблуждение молодую и еще «зеленую» голову студента, что в дальнейшем вызовет пробелы в знании данного предмета.

В учебном плане так же имеются лабораторные работы. Лабораторные работы дают всегда на практике увидеть, как ведет себя тот или иной объект при полученных знаниях, но эти работы на столько индивидуальны, что применить их на практике в каком-либо месте довольно большая редкость.

Следующим главным фактором, влияющим на это, является преподаватель. Преподаватель играет ключевую роль в обучении студента. Часто, преподавателем самим не интересны студенты или их предмет, который они ведут. Исходя из этого, они толком не вкладываются в обучение студентов, и, как итог, студент не усваивает предмет и полученные знания не знает, как применить, либо совсем ничего не понял и не запомнил.

Еще одна особенность кроется в том, что преподаватель старается донести на своем «сложном языке» для понимания студентов. А особенность заключается в том, что преподаватель начинает парировать новыми терминами, словами, понятиями, законами, которые студенты даже не знал, соответственно, не понимая данный материал в дальнейшем. Здесь преподавателю нужно научиться найти контакт с группой студентов, чтобы понимать их уровень знаний и выражать изучаемый материал, знаний на более простом для них языке, чтобы потом изучаемый предмет был хорошо изучен, а знания были применены на практике.

Самая главная причина, по которой возникают трудности применения полученных знаний на практике – это отсутствие постоянных тренировок их применения или частичных.

После изучения предмета и усвоения знаний, студент изучает следующий предмет, а затем новый и т.д. В сумме, получается довольно много предметов, и все они «налеплены» между собой в кучу с другими предметами. И время обучения предмета составляет 1 учебная сессия. Все это приводит к тому, что студент начинает забывать часть знаний, потому что в его голову поступили новые знания с другого предмета. Отсутствие частичных «тренировок» применения полученных знаний на практике, ведет к их забывчивости или к утрате в целом.

Просмотров работы: 27