Формирование мотивации у студентов технических специальностей - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Формирование мотивации у студентов технических специальностей

Дятлова А.В. 1, Молчанов М.А. 1
1УГАТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Мотивация – совокупность сил, побуждающих, человека осуществлять деятельность с затратой определенных усилий, на определенном уровне старания и добросовестности, с определенной степенью настойчивости, в исправлении достижения определенных целей.

Мотивация у студента формируется в самом начале обучения процесса. Студент поступает на техническую специальность по собственному желанию или мечтал о ней еще со школьной скамьи. После начала обучения он активно начинает включаться в учебный процесс, познавая один предмет за другим. Здесь важны три составляющие: 1) полное раскрытие технической специальности учебным планом института; 2) перспектива данной технической специальности в будущем; 3) участие в мероприятии и вознаграждение.

Первая составляющая состоит в том, чтобы преподаватели раскрыли как можно глубже и шире данную техническую специальность. Преподаватель должен иметь свою изюминку и подход к студентам, чтобы расположить их к изучению специальности (сформировать мотивацию к изучению технической специальности), а также сам учебный план должен включать в себя меньше теоретического материала, а больше практического. Например, показывать больше различного рода наблюдения, опыты или лабораторные работы. Представляя материал на практике, у студента возникает некий интерес к происходящему, а если подтвердить теоретический опыт на практике, то у него может случится всплеск эмоций, который будет направлен с положительной стороны на техническую специальность. А это может привести к формированию мотивации студента к изучению специальности.

Вторая составляющая, заключается в перспективе технической специальности.

Здесь находится все в руках преподавателя. Он должен показать студенту, на сколько важна техническая специальность в мире: показать на примере конкретного человека или на своем личном примере, показать, какое бывает вознаграждение за хорошую работу в данной специальности, на экскурсии какого-либо предприятия и.т.д. Главное, грамотная речевая формулировка и наглядный пример. После выполнения всех этих требований, у любого студента сформируется мотивация к получению данной технической специальности, и он будет стараться ее получить и работать по ней в дальнейшем.

Последнее, главное составляющее – участие в мероприятии с возможностью, получения награды. По-моему, мнению, институту необходимо предоставлять участие в различного рода мероприятиях, конкурсах данной технической специальности с возможностью, получения какого-либо вознаграждения: денежного или другого рода. Такие мероприятия будут направлены на более глубокое изучение технической специальности, чтобы по итогу, за вложенный в это труд студент мог получить какую-либо награду. Весь этот процесс, будет способствовать формированию мотивации изучать данную техническую специальность, на которую они поступили обучаться, и у студента появится больше желания вкладываться в обучение и в развитие специальности.

Список использованных источников:

1. Мотивация трудовой деятельности на малом инновационном предприятии. А. Д. Зеленов. Монография. – 2016. – 98 с.

Просмотров работы: 8