Формирование технического мышления у студентов - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Формирование технического мышления у студентов

Молчанов М.А. 1, Дятлова А.В. 1
1УГАТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Процесс формирования технического мышления у студента начинается задолго до поступления в институт. Первым, кто на это влияет – школьный учитель, который преподает алгебру, черчение, геометрию, физику. На данном этапе происходит зачаток технического мышления, а развивается оно уже в высшем учебном заведении.

Техническое мышление обычно связано не столько с решением уже поставленной кем-то задачи, сколько со способностью самостоятельного видения проблемы, ее формулировки и метода ее решения. Формирование мышления осуществляется в результате технической (инженерной) деятельности, направленной на создание новых инженерных решений. Результатом технической деятельности и мышления являются изобретения, предложения и разработки.

В институте на формирование технического мышления влияет преподаватель. Он передает свои знания и личный опыт студентам, опираясь на конкретный пример. Например, преподаватель ставить перед студентами техническую задачу в количестве 1-3 штук. Объясняет условия ее и дает время на поиск ее решения. После неверных ответов, преподаватель скажет ответ на ту или иную задачу.

Есть сборник технических задач, который активно преподается преподавателями на кафедре для формирования технического мышления у студентов. Сборник называется «ТРИЗ – теория решения изобретательских задач». В данном учебники имеется большое количество задач, на самую различную тематику, которые включают в себя самое не стандартное решение.

Данный сборник хорошо развивает воображение у студента, формирует техническое мышление, учит подходить не стандартно к решению поставленной задачи.

Важным элементом в формировании технического мышления у студента, является выдача самостоятельных работ. Самостоятельная работа может включать в себя разработку и модернизацию сварочного приспособления, к примеру.

Для сварки сложных и ответственных деталей используют сварочные приспособления. Здесь начинает поиск информации, литературы, справочников по разработке и модернизации данной конструкции. Во время этого этапа, студента сопоставлять те или иные варианты модернизации конструкции, что в конечном счете, приводит к формированию технического мышления. Такая практика часто встречается в УГАТУ в дипломных работах.

Формирует технического мышление такие предметы, как теоретическая механика, сопротивление материалов, детали машин и.т.д. Данный дисциплины направлены на достаточно глубокое изучение. Предметы являются по своей специфике сложными и необходимо включать голову, для решения тех или иных задач по ним. Все это помогает развивать воображение, сравнивать какие-либо пути решения задач и выводить конечный единственный вариант ее решения.

Список использованных источников:

1. Касаткина Н. Э., Градусова Т. К., Жукова Т. А., Кагакина Е. А., Колупаева О. М., Солодова Г. Г., Тимонина И. В. Современные образовательные технологии в учебном процессе вуза [Текст]: методическое пособие / – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2011. – 237 с

Просмотров работы: 8