Проблемы адаптации первокурсников к обучению в вузе - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Проблемы адаптации первокурсников к обучению в вузе

Хисамутдинов Э.Р. 1, Михайлов П.В. 1
1УГАТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современные условия функционирования социума складываются так, что общество все больше нуждается в специалистах высокого уровня. Для конкурентоспособной профессиональной подготовки юноши и девушки стремятся поступить в высшие учебные заведения. Абитуриенты переходят в новый период своей жизни - студенчество. Первый год обучения особенно важен с точки зрения адаптации студентов к обучению в ВУЗе. Происходит процесс приведения основных параметров его социальных и личностных характеристик в соответствие к новым условиям вузовской среды.

Начиная учиться в ВУЗе на первом курсе, студент привыкает к новому месту, в котором он находится, к другим правилам учебного заведения, в отличии от школьного, к новым предметам, новым разновидностям работ, к новым людям, преподавателям и к студенческой жизни в целом. Отсюда, возникают проблемы адаптации первокурсников к новому месту обучению.

С самым первым, с чем приходится столкнуться студенту, это – лекционные занятия, с участием нескольких учебных групп. Студенты своей группы, еще не познакомившись друг с другом, приходят в большое помещение с большим количеством незнакомого народа. Становится неловко, тем более, что в школьном заведении таких видов занятий не проводят вообще, чтобы быть морально готовым к такому.

С самого начала учебного семестра, начинается выдача самостоятельных работ в виде расчетно-графических работ, чертежей, трехмерных моделей. Самое важное во всех этих работах – они индивидуальны для каждого учащегося. Студенту приходится изучать книги, справочники, методички, лекционный и практический материал чтобы предоставить работу на сдачу. Отсюда возникают первые сложности: в сети интернета эти работы не размещаются, а значит, готовую найти и сдать не получится; вариант для каждого индивидуален, поэтому не получится списать у своего знакомого по парте, как это происходило в школе.

Учебная программа института отличается от школьной, как в плане предметов, так и в глубине их познания. Сначала начинается вводная часть в изучаемый предмет, где все понятно, после, начинаются глубины познания данного материала. Здесь уже не каждый студент начинает усваивать информацию, что приводит к проблемам при сдачах различного типа работ, зачетов и экзаменов. В дальнейшем приходится самостоятельно изучать курс, спрашивать у преподавателя вопросы, которые возникают ступор.

Каждая программа института предусматривает собой сдачу зачетов и экзаменов каждую сессию. Здесь возникают самые сложные трудности в обучении.

Студент, достигая время сдачи сессии, начинает готовиться к зачетам. Объем вопросов, выдаваемых на зачет - большой и приходится днями и ночами учить, искать ответы на них. Причем, все нужно успеть за короткий срок. В школе такие вещи не практиковались никогда, соответственно, студент не привык к этому и начинает чувствовать эмоциональное напряжение, расстройство, что иногда может понести негативные последствия за собой, ведь на кону стоит дальнейшее обучение в данном вузе для получения профессии. Зачетов, как правило, на сессию приходится от 3 до 6 на 1-1,5 учебной недели срока сдачи. Когда дело доходит до сдачи экзаменов, здесь по проще в том плане, что дается месяц на подготовку, не отвлекаясь на работы и зачеты.

После написания экзамена, начинается личная беседа преподавателя и студента, что в свою очередь, вызывает эмоциональное напряжение и порой трудности при ответах на вопросы.

Вся студенческая жизнь показывает, что как в школе не будут возиться со студентом и при любой неуспеваемости сдачи учебного плана последует отчисление.

Список использованных источников:

1. Современные проблемы науки и образования. – 2005. – № 2

Просмотров работы: 6