Виды и значимость креативного письма на английском языке в развитии коммуникативной компетенции - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Виды и значимость креативного письма на английском языке в развитии коммуникативной компетенции

Лапшина Д.Е. 1, Гудкова Л.В. 1
1Шуйский филиал ИвГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний момент креативное письмо является предметом изучения многих дидактических исследований. Его актуальность является причиной разных дискуссий, а необходимость его применения в учебном процессе находит отражение не только в различных методических пособиях, но и в практическом опыте. Креативное письмо является обязательным компонентом учебных программ как на родном, так и на иностранном языке, в частности, английском. Креативное письмо представляет собой творческий процесс по созданию нового оригинального продукта, в котором проявляются оригинальные идеи, соотнесенные с решением коммуникативных задач [1]. Данный вид письменной речи характеризуется наличием продуктивного характера, сюжета, персонажей, проблематики, обладает творческим характером и возможностью самовыражения, наличием применения игровой формы. Кроме того, креативное письмо на английском языке обладает большим развивающим, образовательным и воспитательным потенциалом. Это имеет большую ценность для осуществления иноязычной письменной коммуникации.В процессе постепенного овладения навыками креативной письменной речи создается некий творческий продукт, который представляет собой письменное высказывание различного языкового уровня сложности. Задания, при создании которых использовалась технология креативного письма, способствуют более творческому и конкретному выражению мыслей. Для пробуждения интереса, стимула учащихся рекомендуют ассоциативные методы и приемы, которые работают не на уровне рассудка, а на уровне эмоций, фантазии, чтобы генерировать новые идеи [2].

Еще одним актуальным в наше время приемом креативного письма является задание «Echo-Texte» или «Geländer-Geschichte» - создание собственного текста с помощью заготовленных текстовых шаблонов – дополнение предложений, т.е. написание истории при наличии первого и последнего предложения. Например, первоепредложениеистории: «It was long, long ago when the Tom and the Lane were close friends.» Ипоследнеепредложение: «So, Lane and Tom had been the best friends since then.» Креативные тексты могут быть написаны на разные темы.

Метод свободных ассоциаций имеет значительную важность среди приемов креативного письма. Данный метод подразумевает написание текста без первоначальных раздумий, намерения, цели проконтролировать написанный текст с помощью рассудка. Для активизации процесса свободных ассоциаций может способствовать любая идея, мысль, слово, смысловое поле, например, «Весна», «СМИ», «Иноязычная культура» и т.д. [3]. Примером данного приема креативного письма может служить следующий текст на тему «Spring»: «I love spring. It is a wonderful season. Spring comes and nature awakens from its winter sleep. The days become longer and the nights become shorter. The ground is covered with fresh green grass and the first spring flowers. How lovely the white snowdrops are! There are new leaves and blossoms on the trees. The birds begin to sing and build their nests. The air is fresh and the sun shines brightly. The days are warm and everything is full of life and joy. That is why I like spring more than any other season of the year».

Еще одним эффективным методом развития креативного письма является Elfchen или синквейн, представляющий собой короткое стихотворение из 11 слов, расположенных на пяти строках [2]. Правило написания Elfchen выглядит следующим образом: первая строка состоит из одного слова, как правило, это тема, выраженная существительным; вторая строка – два слова, описывающих тему (прилагательное и существительное или два прилагательных); третья строка – три слова, из них можно составить предложение с глаголом, рассказывается о каком-то событии; четвертая строка - четыре слова, которые направлены на развитие предшествующей мысли; пятая строка – вывод (существительное/прилагательное/глагол). Приведем пример данного вида креативного письма:

Winter

Cold, frosty

Play, decorate, dream

It’s a fantastic season

Snowy

Family

Friendly, loving

Live together, relax, communicate

They are my close people

Relatives

Teacher

Kind, devoted

Educates, teaches, helps

A teacher is a great helper

Master

В заключение отметим, что креативное письмо имеет широкие возможности для личностного развития учащегося. Данный процесс может происходить только в атмосфере креативности и творческой свободы.

Список использованной литературы

Головань И.В: Обучение креативной письменной речи на второй ступени общего образования (на материале английского языка) Автореф. канд. дисс. М.: 2008.

Княжева Е.А. Обучение письменной речи на ИЯ.Под редакцией А.М. Стояновского, Воронеж, « ВГУ»,1999.

Алтухова М.К. Обучение творческой письменной речи (на материале английского языка): Дисс. .канд. пед. наук: 13.00.02.- СПб., 2003.-280с.

Просмотров работы: 127